Папки-передвижки

Конспект фрагмента фронтального занятия «Пересказ рассказа «Кот Пират» по серии сюжетных картинок»

Ольга Лукина
Конспект фрагмента фронтального занятия «Пересказ рассказа «Кот Пират» по серии сюжетных картинок»

Тема: Пересказ рассказа «Кот Пират» по серии сюжетных картинок

Задачи:

1. коррекционная:

o развивать слуховое восприятие, внимание, память;

o закреплять правильное произношение звуков в самостоятельной речи;

o ориентироваться в языковых средствах высказывания;

o развивать навык связного говорения по правилам;

2. образовательная:

o учить детей понимать значение устаревших слов;

o использовать активный словарь прилагательных и глаголов;

Публикация «Конспект фрагмента фронтального занятия „Пересказ рассказа „Кот Пират“ по серии сюжетных картинок“» размещена в разделах

o побуждать к творческому подходу пересказа, дополнять его деталями, обогащающими изображение.

3. воспитательная:

o воспитывать честность и аккуратность;

o прививать уважение и ценить результаты труда людей;

Занятие в подготовительной логопедической группе.

Материал. Карточки с демонстрационными картинами, индивидуальные карточки в конвертах

Предварительная работа. Беседа о животных и рыбах, просмотр иллюстраций, чтение художественной литературы о пиратах.

1. Ориентировка в смысле высказывания.

- Посмотрите на эти картинки и послушайте: «Яша, учуял, добыча, щука, цапнула, зубы острые, кот Пират»

- Вам понятно, что я хотела рассказать?

-Что нужно, чтобы было понятно?

(связать слова по смыслу)

-Когда слова связаны по смыслу получается рассказ.

-Послушайте готовый рассказ

Яша поймал большую щуку. Он пустил щуку в таз с водой. Учуял добычу рыжий кот Пират. Хотел кот поймать щуку. Только у щуки зубы острые. Щука цапнула кота за лапу. Долго помнил кот эту встречу.

Педагог рассказывает с одновременным выкладыванием серии сюжетных картинок.

2. Ориентировка в языковых средствах высказывания.

-Ответьте на вопросы:

-Кто поймал большую щуку?

-Кого поймал Яша?

-Куда пустил щуку Яша?

-Кто учуял добычу?

-Какого цвета кот?

-Что хотел кот?

-Какие зубы у щуки?

-Что сделала щука?

-Почему кот долго помнил эту встречу?

-Вспомните, как звали кота?

-Кто такие пираты?

Пираты — морские (или речные) разбойники. Слово вошло в обиход примерно в IV—III веках до н. э., а до того применялось понятие «лэйстэс», тесно связанное с такими понятиями, как грабёж, убийство, добыча.

-Как вы думаете, за что коту дали такую кличку?

-Что можно сказать про рыбу?

-Какая рыба?

-Какое название можно дать рассказу?

3. Формирование связного говорения по правилам.

-Игра «Хвосты»

Перед вами конверты с фрагментами рассказа. Я говорю начало предложения, вы находите эту картинку и договариваете концовку по памяти.

-Игра «Восстанови порядок»

Картинки выкладываются намеренно неправильно.

-Исправьте беспорядок, вспомнив рассказ.

-Найдите начало.

-Найдите конец.

-Игра «Что пропало?»

-Найдите выпавшую картинку из лежащих рядом.

-Теперь самостоятельно выложите серию.

-Перескажите рассказ по картинке.

Публикации по теме:

Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слове. Электронное пособие-игра Рекомендации при работе с презентацией "Дифференциация звуков \С-Ш\ в слове. " Подборка слов в картинках со звуками "С" и "Ш" в одном слове,поможет.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект фрагмента фронтального занятия «Пересказ рассказа «Кот Пират» по серии сюжетных картинок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Лукина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект фрагмента фронтального занятия «Пересказ рассказа «Кот Пират» по серии сюжетных картинок»
Опубликовано: 24 сентября 2014 в 20:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД