Получи документы

Конспект фольклорного занятия во второй младшей группе с использованием макета «На бабушкином дворе»

Елена Чигрик
Конспект фольклорного занятия во второй младшей группе с использованием макета «На бабушкином дворе»

Цель занятия : Познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о кошке, собачке, курочке, цыплятках.

Расширять ориентировку в окружающем мире. Формировать познавательную активность.

Эмоционально обогатить малышей теплотой народной поэзии. Передать средствами национального искусства яркие, светлые чувства при встречи с любимыми персонажами. Воспитывать гуманистическое доброе отношение к «братьям нашим меньшим».

Воспитывать любовь к родному языку, обогащать речь словами и строчками стихов, потешек, песен.

Публикация «Конспект фольклорного занятия во второй младшей группе с использованием макета „На бабушкином дворе“» размещена в разделах

В процессе занятия использовать музыкальные приёмы, эмоциональной и художественной выразительности, а также другие приёмы ориентировочного подкрепления.

Ход занятия:

Тень -тень- потетень,

Села кошка под плетень.

Налетели воробьи,

Хлопни им в ладошки:

Улетайте, воробьи!

Берегитесь кошки!

-Дети, а вы хотите поехать на прогулку?

-Тогда предлагайте на чё м поедем:

Ребё нок: Чики- чики- чикалочки

Едет Олег на палочке,

А Яна в тележке

Щёлкает орешки.

-Интересное предложение, а кто ещё что предложит:

Ребё нок: Из-за леса, из- за гор

Едет дедушка Егор.

Сам на кобылке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках.

Света предложи ты:

Стучит, бренчит по улице:

Фома едет на курице,

Тимошка- на кошке

По кривой дорожке.

Воспитатель: У-у-у-у

Паровоз загудел

Он вагончики повёз

Чу-чу далеко я укачу.

Дети с воспитателем едут- ходьба друг за другом.

-Приехали!

-А к кому мы приехали.

бабушке.

-Здравствуйте детки, мои внучатки. Проходите. Ой, а кто это улёгся у нас на пути и не даёт нам пройти.

-Киска.

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись.

Наша деточка пойдёт,

Через киску упадёт.

-Убежала киска.

-А вы хотите узнать, кто живёт у меня во дворе? (ответы детей).

-Отгадайте загадку:

Квохчет, квохчет,детей созывает,

Всех под крыло собирает, (дети отвечают- КУРОЧКА)

-А вот ещё отгадайте загадку:

Явились в жёлтой шубке

Прощайте две скорлупки. (ЦЫПЛЯТА).

-А теперь давайте с вами поиграем. Я буду мамой- курочкой, а вы моими цыплятками. Инсценировка песни «Курочка и цыплята».

-Ку- кА- ре- ку! Дети кто это? (ПЕТУШОК).

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он «Здравствуй»

На ногах его сапожки

На ушах висят серёжки

На голове гребешок

Вот какой он петушок!

-Давайте все вместе расскажем про петушка.

Идёт, идёт петушок, набок гребешок,

Красная бородка, масляна головка.

Сам рано встаёт и другим спать не даёт.

На заборе сидит- громче всех кричит!

-Как ребятки кричит петушок? (ответы детей).

-Давайте вы будете петушками, будете по двору ходить, как петушки, зёрнышки искать.

Дети под музыку ходят по залу, размахивают «крылышками», кукарекуют, клюют зёрнышки. Бабушка незаметно берёт собачку (игрушку) и пугает петушков. Игра повторяется несколько раз.

-Ребятки, кажется дождик начинается. Давайте приговорочки про дождик все вместе расскажем.

Дождик, дождик, что ты льёшь?

Погулять нам не даёшь.

«Дождик- дождик полно лить,

Малых детушек мочить!»

-Скорее прячьтесь все ко мне под зонт.

-А теперь все вместе позовё м солнышко:

Дети: «Солнышко, солнышко

Выгляни в окошко

Ждут тебя детки

Ждут малолетки».

-Понравилось вам у меня? (дети отвечают).

-А я вам на дорожку оладушек испеку.

Ладушки, ладушки

Пекла бабка оладушки

Маслом поливала,

Детушкам давала

Даше два, Олегу два.

Хороши оладушки у нашей бабушки

Дети благодарят бабушку (воспитатель снимает фартук и платок).

-Поедем в группу кушать оладушки нашей бабушки.

-Пора нам возвращаться. Садимся в паровозик и поехали.

Чу- чу- чу- домой я покачу!

Дети с воспитателем уезжают.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием компьютерной презентации «На птичьем дворе» «На птичьем дворе» (с использованием компьютерной презентации) Цель: Продолжать знакомить детей с домашними птицами. Задачи: Развивать.

Конспект фольклорного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Забавушке» Цель: Продолжать развивать интерес детей к истории некоторых предметов русского быта, к русскому фольклору. Задачи: 1. Образовательная Продолжать.

Макет «На бабушкином дворе»Макет «На бабушкином дворе» Дидактическое пособие: макет "На бабушкином дворе". Совместная работа воспитателей и родителей нашей группы "Солнечные лучики".Дети с большим.

Конспект НОД «На бабушкином дворе» (средняя группа) Цели: конкретизировать представления о домашних животных; дать первоначальное представление об их образе жизни и приносимой ими пользе;.

Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Дикие животные зимой» Конспект занятия с использованием ИКТ во 2 младшей группе «Дикие животные зимой» Составила: воспитатель Андреева Е. А. Цели: -расширять.

Методическая разработка тематического дня во второй младшей группе «На птичьем дворе» УТРО: Беседа: «На птичьем дворе» - уточнить знания детей о домашних птицах и их детёнышах. Игра – имитация «Два гуся». Д/и с картинками:.

Развлечение на «Бабушкином дворе» для детей младшей группы Бабушка. Выходит к детям. Детушки-малолетушки мои пришли. Здравствуйте. Будьте гостями. Садитесь. Знаете, кто на моём дворе живёт?Всех вам сегодня.

Сценарий развлечения в младшей группе «На бабушкином дворе» Бабушка выходит из домика. Здравствуйте! Будьте гостями. Садитесь. Знаете, кто на моем дворе живет? Всем вам покажу. Живет у меня кот Васька.

Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Удивительные свойства воды» Конспект по познавательно – исследовательской деятельности с использованием ИКТ во 2 младшей группе на тему: «Удивительные свойства воды».

Весенний праздник в младшей и средней группе «На бабушкином дворе» Весенний праздник для младшей и средней группы На бабушкином дворе Бабушкин двор: домик (по центру, под окошком скамейка, на ней лежит.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект фольклорного занятия во второй младшей группе с использованием макета «На бабушкином дворе» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Чигрик на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект фольклорного занятия во второй младшей группе с использованием макета «На бабушкином дворе»
Опубликовано: 10 июля 2016 в 11:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД