Папки-передвижки

Конспект физкультурного занятия «Путешествие на сказочную поляну веселых подвижных игр» в старшей группе

Валентина Конюхова
Конспект физкультурного занятия «Путешествие на сказочную поляну веселых подвижных игр» в старшей группе

Конспект физкультурного занятия

«Путешествие на сказочную поляну

веселых подвижных игр»

в старшей группе

Задачи:

1. Учить детей бросать фитбол вверх и ловля его двумя руками с хлопками (не менее 10 раз подряд).

2. Упражнять в бросании мяча вниз с продвижением приставными шагами вправо и умении ловить двумя руками, в перебрасывании мяча друг другу, в равновесии, в прыжках в глубину.

Публикация «Конспект физкультурного занятия „Путешествие на сказочную поляну веселых подвижных игр“ в старшей группе» размещена в разделах

3. Совершенствовать двигательные умения: перекаты с мячом вправо и влево из и. п. лежа на спине; катание фитбола в ворота и подползание под дугу на средних четвереньках; подтягивая колени; прыжки, сидя на фитболе.

4. Повышать двигательную активность детей.

5. Способствовать формированию правильной осанки.

6. Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость.

7. Развивать чувство ритма.

Оборудование: фитболы (по количеству детей, обручи (7шт., гимнастический мат, конусы (3шт., гимнастические палки (4шт., карта – схема расположения спортивного оборудования на занятии, карточки – схемы упражнений, колпачок с колокольчиками.

Ход занятия

Дети проходит в зал по массажным дорожкам, строятся в шеренгу.

Инструктор. Ребята, вы любите играть? Я приглашаю вас на Сказочную поляну веселых подвижных игр. Если на пути нам встретятся трудности, не испугаетесь? Хотите узнать, кого мы возьмем в помощники? Тогда отгадайте загадку.

Это мальчик не простой,

Это мальчик надувной,

Прыгать ловко не ленись!

Только крепче ты держись!

Дети: Это фитбол.

Инструктор: Молодцы, правильно. Если к путешествию вы готовы, берите мячи. Сначала мы сделаем разминку.

Вводная часть:

(Отработка навыков; построение, внимание на осанку, дыхание)

Разные виды ходьбы с мячом в руках (2 -3 минуты)

Музыкальное сопровождение – «Песня о волшебниках» (муз. Г. Гладкова, сл. В. Лугового)

Запев

1-я фраза – ходьба в колонне друг за другом.

2-я,3-я фразы – ходьба на носках, мяч перед собой.

4-я фраза – ходьба на пятках, мяч за спиной.

Припев:

1-я,2-я фразы – остановиться и повернуться лицом в круг.

3-я,4-я фразы – выполнять «пружинку», мяч вперед (всего 4 раза).

2-й куплет

Запев:

ходьба на внешнем своде стоп, мяч обхватить руками перед собой.

Припев: повороты вправо и влево, мяч в прямых руках.

3-й куплет

Запев:

прокатывать мяч перед собой.

Припев: Поднять мяч вверх, опустить вниз (повторить 2 раза)

Звучит ритмичная музыка (30-40 секунд)

Медленный бег с мячом.

Ходьба, перестроение в колонну по два (1 -2 минуты)

Основная часть.

ОРУ с фитболами.

1. Музыкальное сопровождение – «Песенка о снежинке» из к/ф «Чародеи» (муз. Е. Крылатова, сл. Л. Дербенева).

Вступление

И. п. – сидя на мячах.

1-й куплет

Запев:

1-е предложение (счет1-16) –сидя на мяче, поднимать плечи вверх – вниз –«удевляется»

2-е предложение (счет1-16) – правая рука вверх чуть в сторону, левая рука вниз, чуть в сторону (руки по диагонали, выполнять смену рук в такт музыки.

Припев:

1-я фраза: счет 1-4 –наклоны вперед, ладони на пол, ноги в стороны;5-8 –вернуться в и. п.

2-я фраза - повторить движения 1-й фразы.

3-я фраза-наклон вправо, ладонью задеть пол, левая рука вверх.

4-я фраза – вернуться в и. п.

5-я,6-я фраза – повторить движения 3-й,4-й фразы в левую сторону.

Проигрыш

И. п. – встать на колени, мяч перед собой.

2-й куплет

Запев:

1-е предложение (счет1-16) –поднять мяч над головой, вернуться в и. п. (всего 2 раза)

2-е предложение (счет1-16) : и. п. – стоя на коленях, мяч вверху; выполнять наклоны вправо и влево (всего 4 раза)

Припев:

1-я фраза: - прокатить мяч от себя, руки на мяче.

2-я фраза: вернуться в и. п.

Повторить 2 раза

3-я, 4-я фраза: повторить движения 1-й,2-й фраз

5-я фраза: - прокатить мяч вокруг себя вправо.

6-я фраза: - то же влево.

2) Музыкальное сопровождение – песня «Прекрасное далеко» (муз. Е. Крылатов, сл. Ю. Энтина)

Вступление

И. п. – на животе, лежа на мяче.

1-й куплет

Запев: Лежа на мяче, руки в упоре на полу. Сгибать попеременно ноги в коленных суставах –«Болтать ногами».

2-й куплет

Запев: и. п. ; лежа на мяче, руки в упоре на полу.

1-я,2-я фразы - ноги прямые вместе – выполнять упражнение «Стрелочка»

3-я,4-я фразы – ноги согнуты в коленях, колени разведены в стороны, стопы соединины –«Лягушка»

Припев:

И. п. – сидя на коленях, руки на мяче.

1-я,2-я фразы – встать на колени, медленно поднять правую руку вверх, вернуться в и. п. ; затем то же левой рукой (всего 2 раза)

3-я,4-я фразы – встать на колени, медленно поднять вверх обе руки, опустить (всего 2 раза).

3-й куплет

Запев: и. п. ; лежа на мяче, ноги в упоре на полу, врозь

1-я,2-я фразы – руки в стороны – «Самолеты»,

1-я,2-я фразы – руки за спину – «Змейка»

Припев:

И. п. – лежа на спине на полу, ноги на мяче., руки на мяче.

1-я,2-я фразы –поочередно поднимать ноги вверх (по два раза)

1-я,2-я фразы – согнуть ноги в коленных суставах, стопами обхватить мяч, поднять мяч ногами и переложить в руки, затем обратно.

Припев (повторение)

И. П. ; лежа на полу, на спине, руки вдоль туловища, стопы на мяче.

1-я,2-я фразы – поднять ягодицы, удерживать, опустить на слово «будь»

3-я,4-я фразы – подкатить мяч стопами к ягодицам и откатить от себя.

Проигрыш: сесть на мяч.

3)Музыкальное сопровождение –песня «Три белых коня» (муз. Е. Крылатова, сл. Л. Дербенева).

Вступление: и. п. –сидя на мяче.

1-й куплет

Запев:

1-я,2-я фразы – руки вперед, в стороны, вниз (всего 2 раза).

3-я,4-я фразы – выполнять круговые движения прямыми руками назад.

Припев:

1-я,2-я фразы – сидя на мяче – «Лошадки скачут» : сгибание – разгибание кистей вытянутых вперед рук.

3-я,4-я фразы – наклон вперед, развести прямые руки, ладонями вверх (всего 2раза).

2 –й куплет

Запев

И. п. сидя на мяче, ноги на ширине плеч, ладони на коленях, локти в стороны.

1-я,2-я фразы – ритмично поочередно поднимать пятки.

3-я,4-я фразы – руки к плечам, повороты вправо и влево.

Припев:

1-я,2-я фразы – сидя на мяче – «лошадки скачут» :сгибание – разгибание кистей вытянутых вперед рук.

3-я,4-я фразы – наклон вперед, развести прямые руки ладонями вверх (всего 2 раза).

Проигрыш: подскоки на месте с мячом в руках.

Основные виды движений

1. Бросание мяча – фитбола вверх и ловля двумя руками с хлопками.

Инструктор. Ребята, чтобы попасть на Сказочную поляну веселых подвижных игр, нужно обязательно преодолеть полосу препятствий. Вот карта, посмотрите и расставьте спортивное оборудование так, как на арте – схеме.

Дети выполняют задание.

Игровые упражнения.

2. «Дни недели». Бросание мяча об пол и ловля двумя руками (в обруч) с продвижением вправо приставными шагами. Дети называют дни недели после каждого броска мяча (семь обручей – семь бросков).

3. «Перекати поле». Перекаты с мячом вправо и влево из и. п. лежа на спине, ноги прямые, мяч в руках над головой 9или мяч удерживать ногами) Упражнение выполняется на гимнастическом мате.

4. «Снежный ком» Прокатывание мяча по гимнастической скамейке - «по снежному валу»

5. «Волшебные ворота» Катание фитбола в ворота и подползание под перекладину на средних четвереньках, с упором на ладони, подтягивая колени.

Инструктор. Пусть наши помощники отдохнут, а мы с вами поиграем с маленьким фитболом.

Дети становятся в круг.

6. «Лови, бросай упасть не давай!» - перебрасывание мяча друг другу.

Инструктор. Здорово у нас получается! Все задания выполнили! Посмотрим, всех ли пропустит наш сказочный домик? Дети с мячами пролезают через домик - паласу.

Инструктор: Вот и прибыли мы на Сказочную поляну веселых игр! Что будет дальше?

Ответы детей.

Инструктор: Конечно, играть!

Подвижная игра «Снеговик»

(Закреплять умение удерживать равновесие при покачивании на фитболе, совершенствовать основные виды движений (прыжки на фитболах в разных направлениях с ловлей).

Все дети сидят на мячах по кругу. Считалкой выбирают водящего – «снеговика», который садиться в центр круга. Дети покачиваются на мячах, хлопают в ладоши, водящий говорит:

Я веселый снеговик,

К снегу, холоду привык.

Вы, ребята, не скучайте,

В догонялки поиграйте!

Дети хором: «Раз, два, три-лови!»

Дети на мячах стараются ускакать от «Снеговика», задача которого – прыгая на мяче, «заморозить» как можно больше детей. «Замороженный» сидит на мяче и покачивается.

Инструктор: На сказочной поляне жители и гости часто играют в веселую игру «Льдинки, ветер и мороз» И мы поиграем, согласны?

Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз»

(Совершенствовать основные виды движения (бег, развивать чувство ритма, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, коммуникативные навыки)

Играющие сидят на мячах парами лицом друг к другу. Они хлопают в ладоши и приговаривают: «Холодные льдинки, прозрачные льдинки, сверкают, звенят – дзинь - дзинь». Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши с товарищем. Ребята хлопают в ладоши и говорят «дзынь» до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер» Тогда дети – «льдинки» разбегаются в разные стороны, оставив мячи в центре зала, и договариваются, кто с кем будет строить круг – «большую льдинку» На сигнал «Мороз» все садятся на мячи, выстраиваются в круг и берутся за руки. Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее сисло игроков.

Заключительная часть.

Инструктор: Ребята, вы знаете, какая любимая игра жителей Сказочной поляны? Это игра называется «Раз, два, три – ну-ка повтори!» Давайте и мы поиграем. Будьте внимательны! Быстро повторяйте упражнение, которое изображено на карточке.

Игра малой подвижности «Раз, два, три – ну - ка, повтори!»

(Совершенствовать выполнение ОРУ на фитболах, развивать чувство ритма, равновесия.)

Дети покачиваются на мячах, хлопают ладонями по коленям в такт словам: «Раз, два, три – ну-ка, повтори» Инструктор показывает карточку – схему статического упражнения на фитболе. Дети выполняют упражнение, отмечает самое лудшее выполнение. Игра повторяется.

Инструктор: Вот и подошло наше путешествие к концу, пора возвращаться в детский сад. Садитесь рядом с мячами поудобнее, закрывайте глаза, слушайте волшебную музыку, и мы быстро окажемся в нашем детском саду.

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие веселых снеговичков» Задачи приоритетной образовательной области: ОО «Познавательное развитие»: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ)Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ) Цель: Систематизировать знания детей о летних олимпийских видах спорта: волейбол, футбол, баскетбол. Задачи: - развивать физические качества.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект физкультурного занятия «Путешествие на сказочную поляну веселых подвижных игр» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Конюхова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия «Путешествие на сказочную поляну веселых подвижных игр» в старшей группе
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 19:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД