Получи документы

Конспект физкультурного занятия в старшей группе

Ирина Крицкая
Конспект физкультурного занятия в старшей группе

Конспект физкультурного занятия на старшей группе воспитатель Крицкая И. Д Дата проведения: 11.10. 2021 год Место проведения: физкультурный зал Время проведения: 10 часов Количество детей: 16 человек

Публикация «Конспект физкультурного занятия в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: следы, кубики, конусы, дуга, 2 полешка, туннель, обручи, маски зайки и вороны, дерево и сундучок с сюрпизом. ИКТ: презентация занятия (проектор и экран, использование музыки на занятии Образовательные области: физкультура, познание, Цель: способствовать эмоциональному состоянию детей осуществляемого во время двигательной деятельности. Задачи: Обучающая: способствовать формированию умения детей ходить друг за другом; на носочках; «змейкой», огибая предметы; по «медвежьим» следам; перешагивая предметы, упражнять детей в прыжках с «кочки» на «кочку», бегать. Развивающая: обогащать двигательный опыт детей; развивать силу, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве; развивать у детей познавательные процессы: внимание, память, мышление, воображение. Оздоровительные: -упражнять детей в прыжках с «кочки» на «кочку»; - закрепить комплекс ОРУ; -укрепить мышечный корсет позвоночника, мышечно-связочный аппарат рук, ног и туловища в основных видах движений («Отважные ребята»); -формировать навык правильного носового дыхания. Воспитательные: - воспитывать положительные черты характера, (организованность, дисциплинированность активность); нравственные качества (взаимопомощь, умение заниматься в коллективе, бережное отношение к физкультурному инвентарю;

Ход занятия:

Воспитатель с детьми входят в зал. Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Они хотят посмотреть, как вы занимаетесь. Покажем им?

(слайд 2)

-А сейчас я вам загадаю загадку:

Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны…

Закаляет нам натуру

Укрепит мускулатуру

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь… (спорт)

-Правильно, спорт! А как вы думаете, доля чего нам нужен спорт? (Ответы детей)

(слайд 3)

-А что такое БЫТЬ ЗДОРОВЫМ? (Ответы детей)

- А вы хотите быть здоровыми и никогда не болеть? (Ответы детей)

(слайд 4)

-А что такое физкультура? Это бодрость и здоровье, это радость и веселье!

Воспитатель:

-Здоровыми, конечно, всем хочется нам быть,

Но где, же вот здоровья для всех нас раздобыть?

вылетает ворона со «словами» :

Ворона: Здравствуйте, ребята! Я все слышала, Кар – кар – кар! Я везде летаю и про всех всё знаю! Далеко в лесу густом под рябиновым кустом Старый Леший спрятал клад, Там здоровье для ребят! Кар-кар-кар! (улетает) Воспитатель: Ой, ребята, а ворона везде летает и знает про все на свете, поверим мы ей? (Ответы детей) Воспитатель: Итак, ребята, вы готовы вы отправиться на поиски клада? Далеко придется идти, много на нашем пути будет препятствий. А вы сильные, смелые и ловкие. Итак, отправляемся! Построились в шеренгу, направо, шагом марш! (слайд 5) I часть: Вводная 1. Ходьба друг за другом- 30 сек. 2. Ходьба на носках, руки в стороны- 30 сек 3. Ходьба на пятках, руки за голову- 30 сек 4. Ходьба по медвежьим следам (косолапо)- 30 сек. 5. Ходьба «змейкой», обходя елочки. - 30 сек. 6. Прыжки с «кочки» на «кочку»-30 сек. 7. Ходьба через «сугробы»-30 сек. 8. Бег (1,5 мин) (Переход на ходьбу) 5-6 мин. слайд 6-7) 8. Дыхательная гимнастика «Ветерок». Я ветер сильный, я лечу,

Лечу туда, куда я захочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Хочу направо посвищу (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу на землю (голова вниз, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

В облака (поднять голову, спокойный выдох через рот)

И тучи разгоню слегка! (круговые движения руками).

(Повторить 2 раза)

Воспитатель: Восстановили дыхание.

Долго вместе все мы шли и к полянке подошли,

Становитесь по порядку на веселую зарядку!

(слайд 8)

Ритмическая гимнастика «Эй, лежебоки»

Воспитатель: Молодцы, хорошо размялись, следующее препятствия

(слайд 9)

II часть: ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ

1. Полоса препятствий: пролезание в трубу (тунель,

2. перешагивание через предметы,

3. прыжки через препятствие

4. ходьба по канату – для профилактики плоскостопия

Поточным методом: Воспитатель: (показ) Воспитатель: Молодцы, ребята, с легкостью справились со всеми заданиями, хотите поиграть?

Но сначала отгадайте еще одну загадку: (слайд 11)

Два огромных страшных глаза

Кругом вертит голова,

Ты её узнаешь сразу,

Коль заухает.

(слайд 12) Правильно, сова!

Подвижная игра «Совушка - сова» Воспитатель: Мы играли, мы играли и немножечко устали. Пора теперь нам отдохнуть, чтобы продолжить в сказку путь. Расслабляем руки – ноги, переходим к беби – йоге.

(слайд 13) Упражнение №1. «Простое потягивание» :

И. П. Стойка свободная, ноги слегка раздвинуты, руки опущены, спина прямая, глаза смотрят вперед. 1.1. Переплести пальцы, поднять руки над головой, вывернуть кисти ладонями вверх, сильно потянуться и задержаться на несколько секунд. Это упражнение выполняется в любое время дня в течение 3-5 минут.

1.2. – и. п.

(слайд 14)Упражнение № 2. «Одинокая елочка»

И. П. Стоя на полу, спина прямая, ноги вместе прямые

2.1.- сгибаем правую ногу, развернув колено в сторону. Затем прислоняем ступню правой ноги к внутренней стороне левой (также с левой ногой). Поднимаем сложенные ладони над головой. Дышим глубоко.

2.2-и. п.

(слайд 15)Упражнение № 3. «Ласковая и сердитая кошечка».

И. П. Встать на колени, упираясь ладонями в пол.

3.1. Выполнить прогиб спины, опуская поясницу и поднимая голову вверх («ласковая кошечка»).

3.2. Выполнить выгиб спины и опустить голову («сердитая кошечка»).

(слайд16)Упражнение № 4. «Воробушек»

И. П. -Сидя на полу, руки опущены, колени развернуты, ступни соеденены

4.1. разворачиваем колени, соединив ступни и обхватив их ладонями. Теперь на вдохе поднимаем колени, а выдохе опускаем, как бы имитируя ими взмахи крыльев. Проследить, чтобы, выполняя упражнение, спинка ребенка находилась в ровном положении.

4.2.-и. п. Воспитатель: А теперь встаем мы дружно. Не забыли вы, ребята? Нам найти здоровье нужно! Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите – вон стоит рябинка, А за ней, наверно, клад для детсадовских ребят! К ней поближе подойдем и здоровье там найдем! Воспитатель:- Ребята подходят к рябинке и находят стоящий за ней сундучок, в котором – угощение для ребят (сок в коробочке). Все довольны? Все старались! Без подарка не остались,

Но ответь, дружочек мой, в той коробочке здоровье? (ответы детей)

Воспитатель: Нет, совсем не в соке дело!

Скажем прямо вам, друзья,

Помогает физкультура – с ней и спортом мы друзья. Занимайтесь физкультурой, мамы, папы, дети!

Воздух, спорт и витамины всем нужны на свете!

(слайд 17)-_Здоровым быть здорово!

-Что понравилось на занятии?

-Что было трудно выполнить?

- Интересно было на занятии?

Спасибо вам за внимание!

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия «Магазин игрушек» во второй ранней группе Тема «магазин игрушек» Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, создавать условия для формирования правильной осанки.

Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья»Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья» Тема: Моя дружная семья. Задачи: 1. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. 2. Закрепить умение ходить по ограниченной площади,.

Конспект физкультурного занятия «В гости к обезьянке» в первой младшей группеКонспект физкультурного занятия «В гости к обезьянке» в первой младшей группе Цель. Формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игры и упражнения. Задачи. Активизировать двигательную деятельность.

Конспект физкультурного занятия «Курочка Ряба» в группе раннего развитияКонспект физкультурного занятия «Курочка Ряба» в группе раннего развития Конспект физкультурного занятия в группе раннего развития «Курочка Ряба». Игровой момент. Воспитатель вносит игрушку курочку,.

Конспект физкультурного занятия в средней группе по сказке «Маша и медведь» Задачи образовательной области «Физическое развитие»: 1. Образовательные. Продолжать формировать умение сохранять равновесие при ходьбе.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе с элементам игрового стретчинга «Кто сказал «Мяу»?»Конспект физкультурного занятия в старшей группе с элементам игрового стретчинга «Кто сказал «Мяу»?» Инструктор по физической культуре: Ашурова Наталия Владимировна. Конспект физкультурного занятия в старшей группе в форме игрового стретчинга.

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме»Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме» Образовательная область: физическое развитие. Тема занятия: «Кто как готовится к зиме». Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по сигналу;.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ)Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ) Цель: Систематизировать знания детей о летних олимпийских видах спорта: волейбол, футбол, баскетбол. Задачи: - развивать физические качества.

Конспект нетрадиционного физкультурного занятия в младшей группе «Земляничка» Цель: Учить детей самостоятельно обогащать и развивать игровые действия, способствовать творческому самовыражению. Оборудование: Гимнастическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия в старшей группе
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 13:36
+1Карма+ Голосовать

Публикация «Конспект физкультурного занятия в старшей группе» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Крицкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД