МААМ-картинки

Конспект физкультурного занятия на основе подвижных игр по русской народной сказке «Колобок» в средней группе

Данченко Елена Николаевна
Конспект физкультурного занятия на основе подвижных игр по русской народной сказке «Колобок» в средней группе

Конспект физкультурного занятия на основе подвижных игр по русской народной сказке «Колобок» в средней группе (4–5 лет)

Цель: Совершенствовать физические качества и повышать двигательную активность детей через игры.

Программные задачи:

Образовательная: Формировать интерес у детей к различным видам игр.

Публикация «Конспект физкультурного занятия на основе подвижных игр по русской народной сказке „Колобок“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитательная: Воспитывать у детей чувство командного единства, желание помогать друг другу и интерес к путешествиям.

Оздоровительная: Развитие физических качеств и двигательных умений: ловкость, быстрота в беге, подлезание, внимание, ориентировка в пространстве, умение действовать по сигналу и называть цвета.

Оборудование:

Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; обручи разные цветов, дуги (5, кубики (2, мяч, массажные мячики (по количеству детей).

Дети входят в зал. Инструктор предлагаем им поприветствовать друг друга и гостей и проводит оздоровительный массаж «Доброе утро».

Оздоровительный массаж «Доброе утро»

Доброе утро! (разводят руки в стороны)

Улыбнись скорее,

И сегодня весь день

Будет веселее! (хлопают в ладоши)

Мы погладим лобик,

Носик и щёчки! (выполняют упражнения по тексту)

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки! (постепенно поднимают руки вверх)

Разотрем ладошки!

Сильнее, сильнее, (выполняют движения по тексту)

А теперь похлопаем!

Смелее, смелее. (хлопают в ладоши)

Ушки мы теперь потрем,

И здоровье сбережем! (растирают ушки)

Улыбнемся снова,

Будем все здоровы! (поднимают руки вверх)

Инструктор: Дети, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Инструктор: А какие сказки вы знаете?

Дети: …

Инструктор: Я тоже люблю их. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие по русской народной сказке «Колобок».

Жили-были дед и баба. Попросил дед бабу испечь колобок. Испекла баба колобок и положила на окошко остужать. Надоело колобку лежать, он и покатился. А куда покатился колобок?

Дети: В лес!

Инструктор: А бабушка сидит и горько плачет, жалко ей колобка. Поможем бабушке найти колобка?

Дети: Да!

Инструктор: А для этого нам с вами нужно отправиться в сказочный лес. Ну что, пойдем?

Дети: Да!

Инструктор:

Мы с детишками сегодня

В сказочный все лес спешим!

Не случайно в путь дорогу

Все собрались малыши.

Дружно в след за мной шагайте, (обычная ходьба)

Носик к верху поднимайте.

Зашагали наши ножки,

Дружно, дружно по дорожке.

Вот – так! Вот – так!

Инструктор: А вот и зайка бежит. Он предлагает нам поиграть в игру «Зайчики в огород».

Правила игры следующие:

Инструктор делит детей на подгруппы. Каждая подгруппа занимает месте в своем домике определенного цвета. Перед каждым домиком – двери (дуга). По сигналу «Зайчики в огород», дети подлезают под дугу, бегают и прыгают по всему залу. По сигналу «Зайчики в дом» все дети возвращаются к себе в домики, подлезая под дугу. Второй раз – усложнить: предложить детям хорошо запомнить цвет своего домика, а инструктор в ходе игры меняет домики местами. В конце дети отвечают на вопрос: «Почему они стали именно в этот домик?».

Подвижная игра «Зайчики в огород»

Инструктор:

По тропинке мы пойдем,

Колобка в лесу найдем.

Дети друг за другом стали. (обычная ходьба)

Весло все зашагали.

Вот – так! Вот – так!

Инструктор: Дети, а кого потом встретил колобок?

Дети: Волка!

Инструктор: Ну а вот и волчок – серый бочок! Дети, а волк сказал, что поиграет с нами в игру, если кто-нибудь из вас прочитает стихотворение. Но не просто стихотворение, а стихотворение про мячик, ведь волк любит с ним играть. Может кто-то из вас знает?

Ребенок:

Круглый, мягкий, полосатый,

Нравится он всем ребятам!

Может долго он скакать,

И совсем не уставать!

На пол бросишь ты его –

Он подпрыгнет высоко.

Скучно не бывает с ним,

Мы играть в него хотим!

Инструктор: А вот и мячик! И мы с вами поиграем в игру «Как зовут тебя, дружок?

Правила игры следующие:

Дети, взявшись за руки, делают круг. Инструктор по очереди бросает мяч детям, а они возвращают мяч и называют свое имя.

Игра малой подвижности «Как зовут тебя, дружок?»

Инструктор:

Стали дружно на носочки,

И потянемся чуточек. (дети выполняют движения

Снова будем мы шагать, по тексту)

Хорошо ведь нам гулять!

Инструктор: А вот и мишка косолапый по лесу идет. Ой, ребята, в сказочном лесу так весело! И все жители этого леса приготовили для нас интересные игры. Мишка тоже хочет с нами поиграть в игру. А в какую, узнаете, если отгадаете загадку:

Он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым-белым.

На бумаге голубой,

Над моею головой.

Сам рисует, сам поет.

Что же это?

Дети: Самолет!

Инструктор: И следующая игра, в которую мы поиграем, так и называется «Самолеты»!

Правила игры следующие:

Дети выстраиваются в две колонны. У девочек – аэродром красного цвета, а у мальчиков - синего. По сигналу «самолеты приготовились», дети разводят руки в стороны, по сигналу «заводим моторы», дети вращают руки перед собой и рычят, по сигналу «полетели самолеты», дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, по сигналу «самолету на посадку», дети находят свои места и приземляются. Второй раз: усложнить – поменять аэродромы местами.

Подвижная игра «Самолеты»

Инструктор:

Пробежаться всем нам нужно,

Побежали все мы дружно! (легкий бег)

Молодцы все малыши!

Пробежались от души.

Инструктор: А вот и красавица лиса, бежит к детишкам не спеша! Дети, так как мы с вами в сказочном лесу, то здесь происходят чудеса. Лиса не съела колобка, она его спрятала. И наша следующая игра так и называется: «Куда спрятался колобок.

Правила игры следующие:

Лиса где-то спрятала колобка. Мы с вами будем ходить не спеша и искать его. Кто первый найдет колобка, тот поднимает его вверх.

Игра малой подвижности «Куда спрятался колобок

Инструктор: Вот и нашелся наш колобок! Положим мы его на окошко, а он покатится к бабушке, да к дедушке.

Инструктор: Дети, а посмотрите, вот корзинка! Её нам подарили жители сказочного леса, а в ней массажные шарики, похожие на кого?

Дети: На колобка!

Инструктор: Конечно, только они немного колючие! (Инструктор предлагает детям сделать массаж рук).

Инструктор: Ну а нам пора возвращаться в наш любимый детский сад «Чиполлино»!

Зашагали наши ножки,

Дружно-дружно по дорожке!

Вот – так! Вот – так!

Инструктор: Вот мы с вами и пришли. Вам понравилось путешествие? Кого мы с вами встретили? А это герои какой сказки?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы готовились к постановке кукольного спектакля по русской народной сказке «Колобок»Фотоотчет «Как мы готовились к постановке кукольного спектакля по русской народной сказке «Колобок» Работая на конкурсным проектом, мы пришли к выводу, что развитие интереса к художественной литературе, воспитание будущего читателя невозможно.

Фотоотчет «Кукольный театр по русской народной сказке «Колобок» для малышей»Фотоотчет «Кукольный театр по русской народной сказке «Колобок» для малышей» . Мы с нетерпеньем ждали, И вот он, час настал! Настало время показа нашего представления для малышей. Как мы готовились, можно посмотреть.

Инсценировка русской народной сказки «Колобок» в средней группеИнсценировка русской народной сказки «Колобок» в средней группе Инсценировка русской народной сказки «Колобок» в средней группе Цель: Продолжать учить детей инсценировать русские народные сказки. Задачи:.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект сюжетно-ролевой игры по русской народной сказке «Колобок» в младшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры по русской народной сказке «Колобок» в младшей группе Цель: формирование у детей дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей среде, коммуникативных умений посредством.

Конспект занятия для разновозрастных групп по русской народной сказке «Репка»Конспект занятия для разновозрастных групп по русской народной сказке «Репка» Конспект занятия по русской народной сказке «Репка» Составил : Новикова Н. А. Цель: способствовать формированию положительного эмоционального.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Развивающий математический кубик из фетра по русской народной сказке «Колобок»Развивающий математический кубик из фетра по русской народной сказке «Колобок» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию развивающий кубик по русской народной сказке "Колобок". Я использую такой кубик для закрепления.

Сценарий развлечения для детей группы раннего возраста по русской народной сказке «Колобок»Сценарий развлечения для детей группы раннего возраста по русской народной сказке «Колобок» Педагог приглашает детей в музыкальный зал под музыку, предлагает присесть на стульчики. Педагог: - Ребята, приглашаю вас всех в сказку.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации по русской народной сказке «Колобок» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации по русской народной сказке «Колобок» во второй группе раннего возраста Рисование с элементами аппликации по русской народной сказке «КОЛОБОК» Цель: учить детей аккуратно наклеивать заготовки, дорисовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия на основе подвижных игр по русской народной сказке «Колобок» в средней группе
Опубликовано: 28 февраля 2023 в 20:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект физкультурного занятия на основе подвижных игр по русской народной сказке «Колобок» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Данченко Елена Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД