Папки-передвижки

Конспект физкультурного занятия «Цирк» для детей среднего дошкольного возраста

Кислицкая Ольга Александровна
Конспект физкультурного занятия «Цирк» для детей среднего дошкольного возраста

Инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский сад № 190»

Кислицкая Ольга Александровна

Г. Нижний Новгород

2019

Конспект физкультурного занятия

для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Цирк»

Цель: развитие координационных способностей и равновесия движений с помощью игр и упражнений

Задачи:

Публикация «Конспект физкультурного занятия „Цирк“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Образовательные:

• Учить удерживать устойчивое положение тела, поддерживая статическое и динамическое равновесие в различных видах деятельности

Развивающие:

• Развивать основные виды движений, требующие проявления координационных способностей (ходьба, бег, равновесие, прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

• Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

• Упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.

• Развивать психофизические качества (быстрота, сила, гибкость, выносливость, глазомер, ловкость)

Воспитательные:

• Воспитывать нравственно – волевые качества (взаимопомощь, чувство товарищества, справедливость, смелость, решительность, настойчивость в преодолении трудностей)

• Воспитывать положительные черты характера (организованность, дисциплинированность, самостоятельность, активность)

Индивидуальная работа:

• Лев Е. – упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по скамье.

• Дима В. – упражнять в прямом галопе, особое внимание обращая на сохранение правильной осанки.

• Денис К. – упражнять в энергичном отталкивании от пола при прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

• Маша К. – развивать быстроту и ловкость в подвижной игре «Хитрая лиса».

Оборудование:

• Косички по количеству детей

• Гимнастические скамьи

• Канат и 2 конуса

Предварительная работа: разучивание общеразвивающих упражнений и повторение подвижных игр.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети входят в спортзал под марш Дунаевского «Советский цирк» и строятся в шеренгу.

Инструктор: Ребята, сегодня я приглашаю вас в цирк. Но вы будете не зрителями, а артистами цирка. Согласны?

Дети: Да!

Инструктор: Тогда начинаем!

Дети перестраиваются в колонну по одному, идут по залу.

I. Вводная часть занятия

Инструктор: Превращаю всех ребят в дрессированных зверят.

1.1 Проводятся упражнения на равновесие.

Инструктор: На арену выходят жирафы (ходьба на носочках, руки вверх).

Превращаемся в медведей (ходьба «по – медвежьи» с опорой на ладони и ступни).

А сейчас по арене поскакали лошадки (прямой галоп).

И побежали дрессированные собачки (легкий бег на носочках).

1.2 Упражнение на восстановление дыхания «Птички крылышками машут»

II. Основная часть занятия

Инструктор: Ребята, я предлагаю вам подготовиться к выступлению и провести тренировку для гимнастов.

Проводятся общеразвивающие упражнения с косичками под музыкальное сопровождение.

1. ИП – стойка ноги врозь, косичка вниз. Поднять косичку вперед, вверх, вперед, вниз, в ИП (5-6 раз).

2. ИП – стойка ноги на ширине ступни, косичку вниз. Поднять косичку вперед, присесть, руки прямые, встать, вернуться в ИП. (5-7 раз).

3. ИП – стойка на коленях, косичка вниз. Поворот вправо (влево, косичку отвести в сторону, руки прямые; вернуться в ИП (по 3 раза).

4. ИП – сидя ноги врозь, косичка на коленях. Поднять косичку вверх, наклониться вперед и коснуться косичкой пола как можно дальше. Выпрямиться, косичку вверх, вернуться в ИП (5-6 раз).

5. ИП – стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, косичка на полу. Прыжки через косичку на двух ногах (10 – 12 раз). После серии из 4-5 прыжков пауза.

Перестроение в колонну по одному.

Инструктор: Наша тренировка закончилась. Все готовы к представлению?

Дети: Да!

Инструктор: Тогда начинаем!

Подготовка к выполнению основных видов движений.

Инструктор : Всем на удивление циркачи покажут представление! Первыми на арену выходят воздушные гимнасты.

Перестроение в две колонны.

Выполнение упражнений:

Ходьба по гимнастическим скамьям, стоящим параллельно друг другу: руки на поясе, на середине скамьи присесть, руки в стороны, встать, пройти до конца скамейки и сойти, не спрыгивая (повторить 3-4 раза). Основное внимание при ходьбе по скамье уделяется сохранению устойчивого равновесия и правильной осанке – голову и спину держать прямо.

Инструктор: Следующие участники циркового представления кенгуру.

Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до предмета (конуса, на расстояние 3 м (повторить 3-4 раза). Дети становятся в две колонны и по команде выполняют прыжки на двух ногах до конуса, затем огибают его и шагом возвращаются в свою колонну. Это кратковременный отдых перед повторным выполнением задания в прыжках. Особое внимание при прыжках уделяется мягкому приземлению на полусогнутые ноги и энергичному отталкиванию от пола.

III. Заключительная часть занятия

Инструктор: Настало время немного повеселиться и поиграть.

Проводится подвижная игра «Хитрая лиса» : играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Инструктор просит всех закрыть глаза. Дети закрывают глаза, а инструктор обходит круг (за спинами детей) и дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем инструктор предлагает детям открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем – нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором (с небольшими промежутками) – сначала тихо, а затем громче: «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Когда все играющие (в том числе хитрая лиса) в третий раз спросят: «Хитрая лиса, где ты?», - «хитрая лиса» быстро выпрыгивает на середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!». Все играющие разбегаются по площадке, а «лиса» их ловит. Пойманные (осаленные) садятся на скамейки. После того как лиса поймала 2-3 детей, инструктор дает сигнал «в круг!». Дети снова образуют круг и игра повторяется.

Проводится малоподвижная игра «Мартышки» : дети стоят в кругу или врассыпную. Инструктор показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения в соответствии с текстом.

Мы – веселые мартышки.

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем, (Хлопают)

Мы ногами топаем, (Топают)

Надуваем щечки, (Надувают щеки)

Скачем на носочках (Подпрыгивают на месте)

И друг другу даже

Язычки покажем. (Показывают язык)

Дружно прыгнем к потолку, (Подпрыгивают)

Пальчик поднесем к виску. (Подносят к виску палец)

Шире рот откроем, (Открывают рот)

Гримасы все состроим. (Строят гримасы)

Как скажу я цифру 3 –

Все с гримасами замри!

Инструктор: Ребята, наше представление закончилось. Предлагаю вам немного отдохнуть.

Рефлексия.

Проводятся упражнения на дыхание (под спокойную музыку со звуками природы)

1. Глубоко мы все подышим,

Сердце мы свое услышим.

Сесть, вытянуть ноги и скрестить их. Кисти рук развернуть ладонями в стороны, переплести пальцы в «замок» и на уровне груди удобно вывернуть их. Расслабиться, закрыть глаза, глубоко дышать. (30-40 сек)

2. Глубоко мы все вздохнем

И дыхание прервем.

Вниз закрутим ушки,

Ушки – непослушки.

Глубоко вздохнуть. Завернуть пальчиками ушки от верхней точки до мочки. Задержать дыхание. Выдохнуть с открытым сильным звуком «а-а-а» («у-у-у») (10 раз)

3. Если медленно подышим

То весь мир вокруг услышим.

Стоя прямо, опустить руки, сделать быстрый вдох, притягивая руки к подмышкам ладонями вверх. Затем, медленно выдыхая, опустить руки вдоль туловища ладонями вниз.

Итоги занятия

Инструктор: Ребята, давайте сядем в круг. Сегодня на занятии мы участвовали в цирковом представлении.

Вам было интересно? Вам понравилось?

В кого Вы превращались? А как Вы это делали?

Скажите, что у вас получилось лучше всего?

Над чем нужно еще поработать?

Публикации по теме:

«Путешествие в джунгли». Конспект физкультурного занятия для профилактики плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные: • упражнять детей в ходьбе и беге в колонне с дополнительными заданиями; • учить детей выполнять общеразвивающие.

Конспект физкультурного занятия с мячом для детей среднего дошкольного возраста и их родителей «Разноцветные мячи» МБДОУ Детский сад № 21» Конспект физкультурного занятия тематического характера для детей среднего дошкольного возраста.

Сценарий физкультурного развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Мы любим спорт» Конспект физкультурного развлечения «В стране здоровья» Разработала и провела: воспитатель Филипьева Наталья Викторовна. Цель: развивать.

Интегрированное музыкальное занятие для детей среднего дошкольного возраста «Математический цирк» Интегрированное музыкальное занятие для детей среднего дошкольного возраста «Математический цирк» Цель занятия: • Развитие музыкальных,.

Конспект открытого физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Юные спортсмены» Конспект открытого физкультурного занятия «Юные спортсмены» Оздоровительные задачи: - укреплять здоровье детей: профилактика плоскостопия.

«Поход к врачу». Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста с ЗПР Тема: «Поход к врачу» Цель занятия: Формирование социально-бытового опыта посредствам игры Оборудование: белый халат и шапочка( 2 шт. ,.

Конспект занятия по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста Виды : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели : Закрепить умение детей ходить по ребристой доске; упражнять в прыжках.

Конспект занятия по лепке «Поросёнок» для детей среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для художественно-эстетического развития детей. Задачи: Обучающие: учить лепить поросёнка комбинированным способом,.

Сценарий физкультурного развлечения для детей младшего и среднего дошкольного возрастаСценарий физкультурного развлечения для детей младшего и среднего дошкольного возраста Сценарий развлечения (дети второй младшей и средней группы) Место проведения: спортивный зал Персонажи: Баба Яга, книга Сказок, Клоунесса,.

Сценарий физкультурного развлечения «Мы — будущие олимпийцы!» для детей младшего и среднего дошкольного возраста СЦЕНАРИИ ФИЗКУЛЬТУРНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «МЫ – БУДУЩИЕ ОЛИМПИЙЦЫ!» (для детей младшего и среднего дошкольного возраста) Составила: инструктор.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект физкультурного занятия «Цирк» для детей среднего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кислицкая Ольга Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия «Цирк» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 18:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД