МААМ-картинки

Конспект физкультурного занятия «Игра-драматизация по сказке «Теремок» в младшей группе

Петухова Марина
Конспект физкультурного занятия «Игра-драматизация по сказке «Теремок» в младшей группе

Номинация: Сотрудничество детского сада и семьи – инновационный опыт.

МБДОУ Новоталицкий детский сад «Малыш».

ФИО педагога: Петухова Марина Александровна

Конспект мероприятия на тему : «Физическое развитие детей через игру-драматизацию по сказке «Теремок»» в младшей группе.

Цель занятия : Пропаганда здорового образа жизни. Приобщение семьи к физической культуре. Развитие у детей положительных эмоций при выполнении знакомых упражнений.

Публикация «Конспект физкультурного занятия „Игра-драматизация по сказке „Теремок“ в младшей группе» размещена в разделах

Задачи занятия :

Обучающие:

• Уточнить и закрепить знания детей о русской народной сказке «Теремок»

Развивающие:

• Развивать память, внимание, мышление;

• Упражнять в ползании на четвереньках, прыжках на двух ногах, хождении змейкой, на носочках, на внешней и внутренней стороне стопы, перебрасывании мяча.

• Развивать коммуникативные навыки;

Воспитательные:

• Воспитывать чувство коллективизма, социализации:

• Повышать интерес детей и родителей к занятиям физкультуры и укреплению здоровья;

• Воспитывать интерес к спорту и театрализации.

Методы и приёмы – беседа, фронтальный опрос, физическое развитие, индивидуальная работа.

Место занятия в изучении темы - Итоговое занятие в проекте «Играем в сказку»

Тип занятия : Интегрированное.

Используемое оборудование, наглядность:

Домик-Теремок;

• Обручи, кубики, мячи среднего размера;

• музыкальное сопровождение во время физкультурных упражнений;

• мягкие игрушки, шапочки-маски.

Содержательная часть:

Конспект занятия (в таблице).

Содержание этапа, деятельность воспитателя. Деятельность воспитанников и родителей

Здравствуйте, уважаемые родители, дорогие ребята! Сегодня мы предлагаем вам поиграть в сказку. Скажите, кто догадался в какую сказку мы будем сегодня с вами играть?

Совершенно верно, это «Теремок».

Но прежде, чем начать наше развлечение, предлагаем вам размяться. Помогать нам в этом будут ребятам- игрушки, а взрослым кубики.

Разминка

1. И. п. - Игрушка в обеих руках внизу.

В. – медленно поднять

игрушку вверх, потянуться на носочках. (5-6 раз);

Вернуться в И. п.

2. И. п. – Ноги на ширине ступни, игрушка в одной руке внизу.

В. – поднять руки через стороны вверх и передать над головой игрушку в другую руку. (6 раз);

Вернуться в И. п.

3. И. п. – ноги на ширине плеч, игрушка в обеих руках внизу.

В. – наклониться вперед-вниз и коснуться игрушкой пола, выпрямиться. (5-6раз).

Вернуться в И. п.

4. И. п. - ноги на ширине плеч, игрушка на уровне груди в обеих руках.

В. – присесть, спина прямая, поставить игрушку на пол, выпрямится. Присесть, забрать игрушку двумя руками. (6раз)

Вернуться в и. п.

Стоит в поле теремок, он не низок не высок.

Бежит мимо мышка-норушка.

Ты кто?

А что ты умеешь делать?

А нас научишь?

Осталась мышка-норушка в Теремке и стала там жить.

Бежит мимо лягушка-квакушка.

Ты кто?

А что ты умеешь делать?

А нас научишь?

Осталась лягушка-квакушка в теремочке и стала там жить.

Бежит мимо зайка-побегайка.

Ты кто?

А что ты умеешь делать?

А нас научишь?

Остался зайка-побегайка в Теремочке и стал там жить.

Бежит мимо лисичка-сестричка.

Ты кто?

А что ты умеешь делать?

А нас научишь?

Осталась лисичка-сестричка в Теремочке и стала там жить.

Бежит мимо волчок-серый бочок.

Ты кто?

А что ты умеешь делать?

А нас научишь?

Остался волчок-серый бочок в Теремочке и стал там жить.

Идет мимо мишка косолапый.

Ты кто?

А что ты умеешь делать?

А нас научишь?

Полез мишка в Теремок и сломал его. Родители в спортивной одежде сидят на стульчиках вместе с детьми. На детях физкультурная форма, на голове шапочки героев.

Ответы детей и родителей.

Дети и взрослые выстраиваются в круг в центре зала. Разминка.

Родители и дети возвращаются на стульчики.

Выходит ребёнок в шапочке мышки.

Я мышка-норушка.

Я умею пролезать в норку.

Да!

Мама держит обруч вертикально, ребёнок на четвереньках пролезает в обруч несколько раз.

Выполняют все вместе с мамами.

Выходит ребёнок в шапочке лягушки.

Я лягушка-квакушка.

Я умею прыгать с кочки на кочку.

Да!

Ребёнок прыгает на двух ногах из обруча в обруч несколько раз. Мама страхует ребёнка за талию или руки.

Выполняют все вместе с мамами.

Выходит ребёнок в шапочке зайки.

Я зайка-побегайка.

Я умею быстро бегать.

Да!

Эстафета. Перебежать с одной стороны зала в другую за руку с мамой.

Выходит ребёнок в шапочке лисички.

Я лисичка-сестричка.

Я умею следы заметать.

Да!

Дети и родители идут друг за другом на носочках по извилистой линии, обозначенной кубиками. Родители следят за осанкой, постановкой рук и ног.

Выходит ребёнок в шапочке волка.

Я волчок-серый бочок.

Я умею шишками кидаться.

Да!

Перебрасывание мяча среднего размера – родители –ребёнку.

Выходит ребёнок в шапочке медведя.

Я мишка-косолапый.

Я умею косолапить.

Да.

Дети и родители идут по периметру зала друг за другом сначала на внешней стороне стопы, а затем на внутренней.

Ребята, Теремок сломался. Где же теперь будут жить наши звери? Поможем им построить новый?

В какую мы сегодня вместе с вами играли сказку? Вам понравилось?

Хотели бы вы еще поиграть? Какую сказку выберем для следующего спектакля?

Уважаемые родители, большое спасибо, что вы нашли время и пришли сегодня к нам, чтобы интересно и с пользой провести время со своими детьми! До свидания!

Да!

Выносится строительный материал. Дети совместно с родителями конструируют новый «Теремок».

Ответы детей и родителей.

Информационные ресурсы.

1. Глазырина Л. Д. Физическая культура дошкольникам: программа и программные требования / Л. Д. Глазырина. - М. : ВЛАДОС, 2001. - 62 с.

2. Давыдова О. И. Работа с родителями в детском саду / О. И. Давыдова, Л. Г. Богославец, А. А. Майер. - М. : ТЦ Сфера, 2005. - 144 с.

3. Доронова Т. Н. Основные направления работы ДОУ по повышению психолого-педагогической культуры родителей / Т. Н. Доронова // Дошкольное воспитание. - 2004. - №1. - С. 63.

4. Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника / Е. С. Евдокимова. - М. : Сфера, 2005. - 96 с.

5. Жукова Э. Д. Современные подходы взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения в физическом воспитании дошкольников // V Международная студенческая электронная научная конференция "Студенческий научный форум 2013" [электронный ресурс] Режим доступа https://www.scienceforum.ru/2013/197/3881

6. Зверева О. Л. Общение педагога с родителями в ДОУ: метод. аспект / О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. - М. : Сфера, 2005. - 80 с.

7. Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология XXI века. / Ю. Е. Антонов [и др. ]. - М. :

Публикации по теме:

Игра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группеИгра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группе «Игра-драматизация сказки «Теремок» в 1 младшей группе Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект физкультурного занятия в средней группе по сказке «Маша и медведь» Задачи образовательной области «Физическое развитие»: 1. Образовательные. Продолжать формировать умение сохранять равновесие при ходьбе.

Конспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 летКонспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет Цель: Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом героев на фартуке. Совершенствовать умение рисовать губкой. Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок»Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; -активизировать.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Сценарий для второй младшей группы. Драматизация сказки «Теремок»Сценарий для второй младшей группы. Драматизация сказки «Теремок» Цель: Формирование творческих способностей детей. Задачи: 1. Учить воспитанников импровизировать простейшие движения, имитационные движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия «Игра-драматизация по сказке «Теремок» в младшей группе
Опубликовано: 7 февраля 2023 в 13:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект физкультурного занятия «Игра-драматизация по сказке «Теремок» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Петухова Марина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД