Получи документы

Конспект физкультурного развлечения для детей 6–8 лет «Предновогоднее чудо»

Лариса Аккиева
Конспект физкультурного развлечения для детей 6–8 лет «Предновогоднее чудо»

Цель: формирование интереса у детей к занятиям физической культуры через подвижные игры и эстафеты

Задачи:

Образовательные: совершенствовать двигательные навыки и умения при выполнении детьми спортивных эстафет

Публикация «Конспект физкультурного развлечения для детей 6–8 лет „Предновогоднее чудо“» размещена в разделах

Развивающие : развивать ловкость, быстроту, координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе.

Воспитательные: воспитывать положительные черты характера – смелость, решительность, уверенность в своих силах, выдержку, настойчивость в преодолении трудностей.

Место проведения – улица (лесо – парковая зона)

Предварительная работа : осмотр и подготовка участка парка; беседа с детьми с предложением пойти на прогулку в парк, с возможностью встретить белочек и покормить их, а также беседа о том, чем питаются белочки и чем мы их можем угостить, подготовка оборудования. Беседа с детьми и правилах безопасного поведения на прогулке за пределами дошкольного учреждения, а также о правилах дорожного движения (дорога в парк проходит через улицы города с активным транспортным движением, переходом дороги по светофору)

Сказочные персонажи – Дед Мороз.

Оборудование и инвентарь: мячи, лопатки, ведерки, костюм Деда Мороза, шапочка снегурочки, музыкальная колонка с подборкой музыки для проведения эстафет.

Жилеты для детей и флажки для безопасного пути к месту развлечения.

Ход мероприятия:

- Ребята, вот и настал сегодня день нашего похода в парк, в гости к белочкам. Если нам повезет, и белочки будут гулять в парке, то мы их обязательно встретим. Только я не знаю, в какой части парка они живут. Может быть, мы встретим в парке других отдыхающих в нём горожан и спросим у них.

(отправляемся в парк, детей сопровождают сопровождающие)

- Ребята, вот мы с вами и заходим на территорию парку, правила поведения в лесу и парке вы знаете. Сейчас мы будем с вами передвигаться в колонне по одному, так как дорожки очень узкие.

Вдруг раздаются голоса детей : - Смотрите, смотрите, это Дед Мороз!

Инструктор по ФК: - Да где же он, я его не вижу?

Дети (кричат от радости) – да вот же он!

Инструктор: - Да не может этого быть, это, наверное, с осени остались листья и на снегу их видно из далека как яркое пятно (педагог делает вид, что он ничего не замечает).

Но дети настаивают, что педагог ошибается и действительно, по ходу движения колонны ребята поднимаются на горку, а на встречу им выходит Дед Мороз. Ребята радуются.

Дед Мороз: - Ой, кто это пожаловал в мой лес? Я гостей не ждал сегодня. Я здесь с обходом, смотрю, всё ли в порядке в моём лесу, все ли звери готовятся к Новому году?

- А вы зачем пришли в лес? (ответы детей – встретить и покормить белочек)

Дети: - только дедушка мы не знаем, где здесь живут белочки, ты можешь нам помочь и указать путь к ним?

Д. М. : - конечно помогу, только сначала поиграйте со мной (дети согласны). А что вы забыли сделать, когда меня увидели? (ответы детей) Вы забыли со мной поздороваться, на ладно, я знаю, что вы воспитанные ребята, просто от неожиданной встречи растерялись.

- Я предлагаю вам поздороваться со мной необычным способом – в виде игры – эстафеты.

Эстафета № 1 «Здравствуйте!»

Одна команда здоровается с Дедом Морозом, вторая — со Снегурочкой.

Группа детей делится на 2 равные команды

Дети из двух команд по одному подбегают к Деду Морозу или Снегурочке, жмут руку и говорят «Здравствуй, Дедушка Мороз!» или «Здравствуй, Снегурочка!», оббегают их, бегут обратно к своей команде и передают эстафету следующему, чья команда быстрей поздоровается, та и выиграла.

Дети: - дедушка Мороз, только у тебя нет Снегурочки, как мы будем без неё играть?

Д. М. : - Снегурочка вместе с моими помощниками собирает подарки для ребят, но я же волшебник и сейчас я кого-нибудь превращу в Снегурочку (Д. М. предлагает закрыть детям глаза и в это время «превращает» сопровождающего ребят папу в Снегурочку – надевает ему на голову шапочку снегурочки). Дети смеются, им весело.

- Д. М. : (после проведения эстафеты) – ну вот мы с вами и поздоровались весело. Ребята, а вы уже украсили у себя в детском садике ёлочку? (дети утвердительно отвечают).

- А я вот не украсил, в лесу столько много красивых и разных ёлочек, что я не могу выбрать. Вы можете мне помочь? Я вам хочу предложить сыграть в игру -

«Ёлочки бывают разные»

- В лесу ёлочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие. Вот если я скажу:

- «высокие» - поднимайте руки вверх

- «низкие» - приседайте и руки опускайте

- «широкие» - делайте круг шире

- «тонкие» - делайте круг уже.

- А теперь поиграем!» (Дед Мороз играет, стараясь запутать детей).

После игры спрашивает у детей совета, какую ёлочку нарядить, ребята предлагают высокую, чтобы всем при входе в лес ее было сразу видно.

Д. М. : - ребята, смотрите, пингвины!

Дети: - где, где? Мы не видим!

Д. М. : - я тоже не вижу, показалось. А хотите мы сыграем про них в игру? Я вчера был на Северном полюсе и видел своих друзей пингвинов, они научили меня этой игру. Она называется:

А мы — пингвинчики, а нам не холодно!

Участники делятся на две команды и выстраиваются в колонны на старте. Игроки обеих команд, которые стоят первыми, держат в руках мяч. По сигналу ведущего они помещают мяч между ног и направляются к финишу со словами: «А мы — пингвинчики, а нам не холодно, а мы на севере живем!». Дойдя до финишной черты, игроки перебрасывают мяч своей команде.

Та команда, чей игрок пришел первым, получает очко. После этого ведущий дает сигнал следующим игрокам, и так далее.

Команда, чей игрок забывает приговаривать по пути, штрафуется на одно очко. В конце игры очки подсчитываются, и объявляется победитель.

Д. М. : - ребята, как мы весело с вами играли, вы не устали? (дети отвечают, что они хотят ещё играть).

- Тогда помогите мне, пожалуйста, мои лесные друзья - зайчики любят играть в прятки, а прячутся они от лисичек за снежные сугробы. Я для них их строю, но не всегда у меня хватает времени. Я предлагаю вам устроить перебежки с ведёрками в 2х командах и построить каждой командой свой сугроб, у кого сугроб получится больше, та команда и победила. Одна команда строит сугроб со мной, другая со Снегурочкой.

«Перебежки с ведерками»

Игроки делятся на две команды. Для игры нужны два пластмассовых ведерка. Команды выстраиваются на старте в параллельные колонны. На финишной линии необходимо соорудить большой сугроб. По сигналу ведущего первые игроки начинают движение к финишной прямой, там набирают снег в ведерки (не трамбуя его) и возвращаются к команде. После этого игроки высыпают снег из ведра и передают его следующему участнику. Снег, который приносят игроки, нужно высыпать в один сугроб.

Участник, вернувшийся к своей команде первым, зарабатывает очко. После того как все участники выполнили задание, ведущий сравнивает размеры сугроба каждой из команд. Та команда, у которой сугроб больше, получает дополнительно пять очков. Все очки суммируются, и объявляется победитель.

- Д. М. : - как же мне стало жарко, вот так игра у нас получилась весёлая и сугробы обе команды построили большие, я считаю, что сегодня в этой игре победила «Дружба».

- Сниму как я свои рукавицы, чтобы охладиться (снимает рукавицы).

Инструктор: - Дед Мороз, а можно мы поиграем с твоими рукавичками? Я знаю интересную игру (Д. М. соглашается).

Игра «Рукавичка»

По кругу передают рукавицу Деда Мороза, говоря или напевая слова: "Эй, товарищ, не зевай, рукавицу передай, передай ее по кругу, передай ее ты другу, как услышишь слово "стоп" - превратишься ты в сугроб. " У кого в руках рукавица - заходят в круг, игра повторяется. Передавать можно сразу несколько рукавиц. Потом Дед Мороз может сказать: "Какой большой сугроб! Вот подую на него, все снежинки сразу и разлетятся.

Игра может проводится под весёлую музыку несколько раз.

Дети: - Дедушка Мороз, а ты не устал?

Д. М. : - устал немножко, ребятки, да и дел ещё много, обход леса я так и не закончил, вас встретил.

Дети: - Дедушка Мороз, ты обещал, если мы с тобой поиграем, ты нас проводишь в гости к белочкам?

Д. М. : - Вы правы, готов исполнить своё обещание. Становитесь в колонну по одному, дорожки в лесу узкие, пойдём друг за другом.

Дед Мороз ведёт ребят к месту обитания белочек, ребята просят сделать с ним фото, а то им никто не поверит, что ребята встретили его в лесу. Дед Мороз беседует с детьми о том, что любят и едят белочки. Напоминает ребятам, чтобы не пугали белочек, а были с ними внимательны. Ребята заметив белочек идут к ним и не замечают, как исчезает Дед Мороз и что Снегурочка опять превратилась в папу.

Покормив белочек, ребята радостные возвращаются в детский сад, по пути делятся своими впечатлениями, какое же интересное у них получилось путешествие. Шли на встречу к белочкам, а встретили Деда Мороза.

Публикации по теме:

«Как Дед Мороз письма забрал» (предновогоднее чудо)«Как Дед Мороз письма забрал» (предновогоднее чудо) 19 декабря сам Дед Мороз приехал за почтой к ученикам 2Б класса. За несколько дней до этой встречи в рамках творческого проекта на уроке.

Конспект физкультурного развлечения «День детства» в летний периодКонспект физкультурного развлечения «День детства» в летний период Цель: Организация спортивной досуговой деятельности дошкольников в летний период. Задачи: 1. Воспитывать у детей дружелюбие, радость от.

Конспект физкультурного развлечения «Мой веселый звонкий мяч»Конспект физкультурного развлечения «Мой веселый звонкий мяч» Цель: Закреплять навыки действия с мячом. Развивать физическую активность детей. Задачи: Продолжать формировать умение прокатывать мяч,.

Конспект физкультурного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаКонспект физкультурного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Правила дорожные – знать каждому положено». Образовательная область: «Физическое развитие» Тип занятия: Формирование правильного.

Конспект физкультурного развлечения по плаванию для детей подготовительной группы «Приключения капитана Врунгеля»Конспект физкультурного развлечения по плаванию для детей подготовительной группы «Приключения капитана Врунгеля» Конспект физкультурного развлечения по плаванию для детей подготовительной группы «Приключения капитана Врунгеля» Цель: Закрепить плавательные.

Конспект физкультурного развлечения «Путешествие в зимний лес»Конспект физкультурного развлечения «Путешествие в зимний лес» Конспект физкультурного развлечения по теме «Путешествие в зимний лес». Цель: 1. Упражнять детей в ходьбе и беге. 2. Закреплять умение выполнять.

Конспект физкультурного развлечения «В лес весенний мы пойдем, Чудо-дерево найдем» во второй группе раннего возрастаКонспект физкультурного развлечения «В лес весенний мы пойдем, Чудо-дерево найдем» во второй группе раннего возраста Цель: создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: -закреплять умение выполнять.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект физкультурного развлечения для детей 6–8 лет «Предновогоднее чудо» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Аккиева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект физкультурного развлечения для детей 6–8 лет «Предновогоднее чудо»
Опубликовано: 28 декабря 2023 в 16:39
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД