Получи документы

Сценарий физкультурного досуга с детьми старшей группы «Все профессии хороши»

Дорогавцева Анна
Сценарий физкультурного досуга с детьми старшей группы «Все профессии хороши»

Конспект физкультурного досуга с детьми старшей группы

«Все профессии хороши»

Цель: развитие физических качеств ребенка; формирование интереса к занятиям физкультурного досуга.

Методы и приё мы: вопросы, загадки, показ, объяснения, команды, пояснения, поощрение, сюрпризный момент.

Публикация «Сценарий физкультурного досуга с детьми старшей группы „Все профессии хороши“» размещена в разделах

Материал и оборудование: проектор, презентация «Все профессии хороши», презентация «Хорошо – плохо», бруски, конусы, дуга, брёвна, кубики, цветные диски – рули от машины, обручи.

Ход мероприятия:

Дети под музыку входят в зал, встают в одну шеренгу.

В. : Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте и с ними поздороваемся.

Д. : Здравствуйте!

В. : Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, а ваши мамы, папы, бабушки и дедушки спешат на работу. У каждого из них есть профессия, своё интересное дело, которое они любят. И каждая профессия очень важна. А вам хотелось бы на какое-то время стать взрослыми?

Д. : Да.

В. : Сегодня я вас приглашаю в мир взрослых, в мир профессий.

Но для того, чтобы освоить любую профессию нужно быть сильными, выносливыми и ловкими. А это достигается при помощи тренировок.

Давайте проведём разминку.

Подравнялись, повернулись направо, в обход по залу шагом марш.

-ходьба на носках, руки вверх;

-ходьба на пятках, руки за голову;

-ходьба с высоким подниманием бедра, руки за спиной в замок;

- спортивная ходьба;

-бег;

-ходьба с упражнением для дыхания врассыпную по залу

В. : Раз-два-три кружок займи. (дети встают на кружки)

В. : Молодцы ребята, ну что ж, начнем наше путешествие!

Звучит музыка, в зал входит леший.

Леший: Здравствуйте, дамы! (ходит, рассматривает гостей)

В. : Ребята, кто же это к нам пожаловал? Уж не сам ли Леший из лесу прибыл?

Леший: Он самый! Ребята, а вы меня сразу узнали?

Д. : Да.

В. : Что привело тебя к нам, дорогой наш гость?

Леший: Да вот, молва у нас в лесу идет, дескать, в этом саду детишки больно смышленые. Вот я и подумал, может они мне помогут задачку решить.

В. : Какую - такую задачку?

Леший: Решил я, ребята, уму – разуму учиться, профессию освоить. В наше время и нечисть грамотная нужна! Да вот незадача – я то у себя один, а профессий много. Не могу выбрать никак.

Вот и решил обратиться к ребятам за помощью. Поможете?

Д. : Мы очень хотим тебе помочь.

В. : Конечно мы тебе поможем, Леший. Мы с ребятами как раз собираемся отправиться в мир профессий и приглашаем тебя в увлекательное путешествие! Ты с нами?

Леший: Конечно, в путь!

(подходят с детьми к проектору)

В: Сейчас ребята, мы покажем Лешему сколько есть важных и нужных профессий.

На экране появляется еловая шишка.

В. : Ой, что это? Леший, твои проделки?

Леший: Ну так попроказничать хочется. А давайте я картинку верну, если загадку нам загадаете. Очень я загадки отгадывать люблю! А вы, ребята?

Д. : И мы любим отгадывать загадки.

В. : Ну что ж, хорошо! Первая загадка:

На море ли, на суше,

В Москве ли, в Заполярье

Пожар всегда потушит,

Спасёт людей….

Д. : Пожарный

В. : Ребята, а что делает пожарный?

Д. : Тушит пожар.

В. : Правильно дети, пожарные тушат пожар, спасают людей. А по какому номеру телефона нужно звонить, если вдруг у вас случился пожар?

Д. : 01

В. : Правильно, молодцы! Эту профессию выбирают только самые ловкие, и самые смелые люди. А вы хотите стать пожарными?

Д. : Да.

Леший: Я б в пожарные пошел, пусть меня научат!

В. : Тогда вставайте друг за другом и подготовимся к трудному испытанию.

Надеваем на себя каску, комбинезон (дети имитируют движения) начинаем преодолевать разные препятствия, которые повстречаются у нас на пути.

На участке зала лежат бруски 8 шт., конусы 6 шт., дуга, 2 бревна, 4 кочки.

Взбираемся по пожарной лестнице, проходим сквозь огонь, пролезаем в окно горящего дома, перешагиваем через горящие балки, проходим по горящему полу, тушим пожар.

2-3раза.

В. : Молодцы ребята, справились с заданием.

(дети подходят к стенду)

Леший: Быть пожарным хорошо…

В. : Молодцы, ребята! А что же нам сделать, чтобы увидеть вторую картинку.

Д. : Отгадать загадку!

Леший: У вас загадки легкие какие-то, лучше я свою загадаю:

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит,

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять!

Кто же это?

Д. : Доктор

На слайде появляется изображение доктора.

В. : Правильно, это доктор. Что же делает доктор?

Д. : Лечит людей, которые заболели.

Леший: Я бы в доктора пошел, пусть меня научат!

В. : Дорогой Леший, чтобы стать доктором, нужно очень много знать.

Леший: А я знаю, когда звери в лесу просыпаются, где кто прячется, название всех животных и растений в лесу знаю!

В. : Леший, эти знания доктору не пригодятся, а вот что для здоровья хорошо, а что плохо, знать должен каждый. Давайте, поиграем!

Проводится игра «Хорошо-плохо». На слайдах появляются изображения с действиями людей по отношению к своему здоровью. Если это для здоровья хорошо – вы хлопаете, если плохо – топаете.

В. : Молодцы, вы очень старались! Были очень внимательными.

Леший: Ребята, вы такие молодцы, столько всего знаете и умеете! А где вы всему этому научились?

Д. : В детском саду.

Леший: А кто же вас всему научил?

Д. : Воспитатели.

В. : Ребята, а наши гости – это работники детских садов: воспитатели, заведующие, старшие воспитатели, учителя-логопеды. Они приехали к нам из других городов и поселков.

Ребята, чтобы быть воспитателем нужно знать и уметь многое, ведь так? Но каждый воспитатель никогда не прекращает учиться и многому воспитатели учатся у своих воспитанников, у вас, ребята.

А теперь послушайте еще одну загадку:

Из кирпича он строит дом,

Чтобы смеялось солнце в нем.

Чтобы выше, чтобы шире,

Были комнаты в квартире!

Д. : Строитель.

В. : Что делает строитель?

Д. : Строит дома.

Леший: Я б в строители пошел, пусть меня научат!

В. : Чтобы стать строителем, нужно быть сильным и выносливым, а также ловким, смелым и находчивым.

Ребята, а вы хотите побыть строителями?

Д. : Да.

В. : Тогда я буду вашим прорабом, начальником, и вот вам наряд: нужно как можно быстрее перенести строительный материал и построить башню. Но сделать это надо без помощи рук.

Вам нужно разделиться на 2 команды и взять кубики. Вы будете переправлять кубики до обруча и строить башню. Игра начинается.

Леший: Строителем быть хорошо…

А вот вам еще загадочка!

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне помогает светофор,

Знает он, что я …

Д. : Шофер.

В. : Что делает водитель?

Д. : Водит машину.

Леший: Я б водители пошел, пусть меня научат!

В. : Ребята, а вы хотите ненадолго стать водителями?

Д. : да.

В. : А на какой цвет светофора водитель едет вперёд?

Д. : Зелёный.

В. : Правильно, а на какой цвет стоит?

Д: Красный.

В. : Правильно, молодцы! Кто правила знает – автомобиль получает!

(раздаём детям цветные диски – рули от машины)

Игра «Найди свою пару»

В. : Ребята, вы будете двигаться по залу, а в руках у вас будут цветные модули – машины. По сигналу: «Красный» - вы встанете парами спиной друг к другу по цвету машин, на сигнал «Зеленый» продолжайте движение. (2 раза)

В: Молодцы, ребята. А мы продолжаем наше путешествие в мир профессий.

Послушайте, пожалуйста, еще одну загадку:

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это?

Д. : Космонавт.

В. : Правильно, ребята!

Леший: В космонавты бы пошел, пусть меня научат. А чем занимаются космонавты?

Д. : Летают в космос.

Леший: На метле небось, как Яга, подруга моя? (ответы) А на чём же?

Д. : На ракете.

В. : Давайте и мы отправимся в полёт. Поиграем в игру «Ждут нас быстрые ракеты»

(По кругу разложены обручи - ракеты, вы будете идти рядом с обручами по кругу друг за другом говоря слова игры, по сигналу «Займи свою ракету» - вы парами встанете в ракету – обруч нужно поднять вверх)

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты

На какую захотим, на такую полетим

Но в игре один секрет: - опоздавшим, места нет. (2-3 раза)

В: Молодцы ребята! И ты, Леший, тоже молодец!

Леший: Космонавтом хорошо, ну а лучше Лешим. Думал я, думал, да вот и решил. Пропадут без меня зверюшки лесные, я ж их оберегаю, лес охраняю.

А вы ребята молодцы, спасибо вам. Вы помогли мне понять, что все профессии хороши, можно выбрать любую. Любое дело должно не только пользу приносить, но и тебе самому в радость быть.

В: Ребята, давайте сядем с вами в кружок. Скажите мне, пожалуйста, что вам больше всего запомнилось сегодня?

Д. : Нам запомнилось то, что на свете много профессий и каждая из них важна и хороша по-своему.

В. : Ребята, а в какую игру больше понравилось играть?

Д. : Нам понравились все игры.

В: В какие профессии мы сегодня играли?

Д. : В космонавта, строителя, пожарного.

В: Ребята, в какие профессии вы бы хотели поиграть в следующий раз?

Д. : В повара и маляра.

В. : Ребята, я надеюсь, что вам понравилось наше мероприятие, но, к сожалению, оно подходит к концу. Чтобы вы не забывали о нашем мероприятии, я бы хотела раздать вам карточки, на которых изображены люди разных профессий, а в свободное время вы раскрасите их. А теперь нам пора прощаться с гостями.

Д. : До свидания!

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного досуга «К мишке в гости» с детьми раннего возрастаСценарий физкультурного досуга «К мишке в гости» с детьми раннего возраста Цель. Вызвать эмоциональный отклик на занятия физической культурой. Задачи. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать равновесие,.

Сценарий физкультурного досуга «Мы сильные и умелые» с детьми младшего возрастаСценарий физкультурного досуга «Мы сильные и умелые» с детьми младшего возраста Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям по физической культуре. Задачи: продолжать учить детей ходить в колоне.

Сценарий физкультурного досуга «День здоровья» для детей старшей группыСценарий физкультурного досуга «День здоровья» для детей старшей группы Сценарий физкультурного досуга «День здоровья» (детей старшей группы) Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем праздник здоровья, приглашаю.

Сценарий физкультурного досуга «Игры со снеговиком» с детьми раннего возрастаСценарий физкультурного досуга «Игры со снеговиком» с детьми раннего возраста Цель. Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. Задачи. Обогащать представления детей.

Сценарий физкультурного досуга «Поможем Герде освободить Кая» для детей старшей группы Задачи: совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в прыжках в высоту; укреплять здоровье детей; развивать образное воображение; создать.

Сценарий физкультурного досуга «В гости к солнышку» с детьми раннего возрастаСценарий физкультурного досуга «В гости к солнышку» с детьми раннего возраста Цель. Создание у детей веселого, радостного, бодрого настроения. Задачи. Совершенствование различных видов движений. Закрепление умения.

Сценарий проведения физкультурного досуга для детей старшей группы «23 февраля — День защитника Отечества»Сценарий проведения физкультурного досуга для детей старшей группы «23 февраля — День защитника Отечества» Цель: расширять представления детей о государственном празднике и защитниках Отечества; воспитывать любовь к Родине. Задачи: расширять знания.

Сценарий проведения физкультурного досуга для детей старшей группы «Русские народные подвижные игры»Сценарий проведения физкультурного досуга для детей старшей группы «Русские народные подвижные игры» Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей страницы!У нас в Учреждении прошла "Неделя народных игр". И сегодня я покажу вам сценарий спортивного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий физкультурного досуга с детьми старшей группы «Все профессии хороши»
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 08:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий физкультурного досуга с детьми старшей группы «Все профессии хороши»» (включая файлы) размещена пользователем Дорогавцева Анна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД