МААМ-картинки

Конспект физкультурного досуга по ПДД для младших дошкольников «Где переход, а где переезд, расскажет инспектор ДПС» (1 фото)

Ирина Сулина
Конспект физкультурного досуга по ПДД для младших дошкольников «Где переход, а где переезд, расскажет инспектор ДПС»

ЧДОУ «Детский сад «Родничок»

г. Пермь, 2018г.

Конспект физкультурного досуга по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для младшего дошкольного возраста.

Тема: «Где переход, а где переезд,

расскажет инспектор ДПС».

Составила:

Инструктор по физической культуре

II квалификационной категории

Сулина Ирина Владимировна

Цель: Профилактика и предупреждение детского

Публикация «Конспект физкультурного досуга по ПДД для младших дошкольников „Где переход, а где переезд, расскажет инспектор ДПС“» размещена в разделах

дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

- Познакомить детей с понятиями: «Дорога»; «Тротуар»; «Светофор»;

«Пешеходный переход».

- Познакомить детей с разными видами транспорта.

- Воспитывать привычку соблюдать правила безопасного поведения на

улицах.

Необходимое оборудование:

- Разметка на уличной спортивной площадке в виде дороги, тротуара и пешеходного перехода;

- Костюм инспектора ДПС, Петрушки.

- Большой светофор на стойке;

- 3 корзины с маленькими мячами жёлтого, красного и зелёного цвета;

- Рули для 50% детей;

- Маска тигра;

- Большие картинки с изображением: самолёта, вертолёта, теплохода, автомобиля, автобуса, троллейбуса, трамвая.

Дети выходят на улицу под спортивный марш «Весёлый ветер». Строятся.

Выходит инспектор ДПС.

Инспектор : Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? (ответы детей)

Да, я инспектор ДПС! И сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения!

Наш детский сад и ваши дома находятся рядом с дорогой. А кто из вас знает, что такое дорога? (ответы детей)

Да, по дороге ездят автомобили и другой транспорт. А транспорт бывает разных видов.

- Воздушный вид транспорта – это что? (Самолёты, вертолёты)

Заводите моторы самолёты! Полетели! (дети летают, по команде: «На посадку!» приземляются.

- Морской вид транспорта - это что? (Корабли, теплоходы)

- Наземный вид транспорта – это что? (Автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи)

Дети с инспектором разглядывают картинки с изображением транспорта и рассказывают для чего они нужны.

Инспектор : Понятно, по дорогам ездит транспорт. А где же тогда ходят люди – пешеходы? (ответы детей)

Да, действительно, дорога для пешеходов – это тротуар!

Делаю ребятам предостережение

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

(Под весёлую музыку) Вбегает Петрушка и бегает по дороге.

Инспектор : (останавливает Петрушку) Иди сюда, мальчик!

Петрушка: Я не мальчик! Я Петрушка!

Инспектор : Тем более, ты уже совсем большой, а не умеешь правильно вести себя на дороге!

Петрушка: (показывает на светофор) А я, дядя регулировщик, загляделся на эту штуку. Что это такое?

Инспектор : Это светофор! Он самый главный на дороге, потому что показывает, когда можно и когда нельзя переходить дорогу. Всё понял!

Петрушка: (отвлекается) Да, всё! Ой, смотрите, полоски как у зебры! А давайте поиграем! Ребята, вы знаете кто охотится на зебр? Тигры!

Воспитатель надевает маску тигра, и начинается игра: «Тигр и зебры» :

Зебры (дети) пасутся (гуляют по площадке).

Тигр говорит слова: «Я злой зубастый тигр

Я в Африке живу,

На зебр я охочусь

Любую догоню!» Зебры убегают, тигр догоняет.

Инспектор : (свистит построение) Ребята, Петрушка, да, действительно, эти полоски похожи на полоски зебры! Её даже часто так и называют, но правильное название этой зебры – «Пешеходный переход»

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый

На ту сторону ведёт

Пешеходный переход!

Петрушка: Ой, как здорово! А я тоже хочу быть умным водителем и внимательным пешеходом!

Инспектор : Тогда предлагаю поиграть в игру: «Водители и пешеходы»

Выполняй закон простой:

Красный свет зажёгся – СТОЙ!

Жёлтый вспыхнул – ПОДОЖДИ!

А зелёный свет – ИДИ!

Дети делятся на две части: Первая половина детей берёт в руки рули и располагаются на дороге – они водители! Вторая половина детей – пешеходы. Они встают парами на тротуаре перед пешеходным переходом.

Когда для пешеходов красный, а для водителей жёлтый, они заводят моторы. На зелёный едут по дороге. Пешеходы терпеливо ждут. Сигналы светофора меняются, машины останавливаются, а пешеходы идут по «зебре». Затем дети меняются ролями.

Петрушка: Ах, как здорово! Какой весёлый светофор! Разноцветный, как мои мячики! (Петрушка тащит большую корзину с мячами, неловко запинается, падает и рассыпает мячи.) Ой, ну вот, теперь они все перепутались!

Инспектор : Не переживай, Петрушка, ребята у нас быстрые, ловкие и внимательные! Мигом соберут мячи по цветам светофора! Правда, ребята!

Дети собирают мячи. Жёлтые забрасывают в корзину к воспитателю; красные Петрушке, а зелёные Инспектору.

Петрушка: А давайте, ребята, поиграем мячами прямо здесь на дороге!

Инспектор : (свистит) На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке!

Петрушка: Ой, извините, я не знал! Тогда, ребята, я вам подарю эти мячи и вы потом поиграете ими на своём участке.

Вот теперь я точно всё хорошо понял:

- Играть на дороге и рядом с ней нельзя! Только на игровой площадке!

- Дорогу можно переходить только на зелёный сигнал светофора и по пешеходному переходу!

- Ходить по дороге нельзя! Только по тротуару!

- Нужно быть внимательным!

Инспектор : И Дорогу переходить только держась за руку взрослого!

А вы, ребята всё запомнили? (ответы детей)

Значит сможете отгадать мои загадки:

1. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

2. Что за чудо – этот дом.

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином? (Автобус)

3. У него окошечка три,

При переходе на них посмотри.

Если в окошечке красный горит,

Стой, не спеши! – он говорит,

Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Если в окошке зелёный горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт! (Светофор)

Инспектор хвалит детей. Прощается, дарит маленькие машинки.

Петрушка угощает ребят конфетами.

Конспект физкультурного досуга по ПДД для младших дошкольников «Где переход, а где переезд, расскажет инспектор ДПС»
Публикации по теме:

Многофункциональная дидактическая игра «Кто где живет, что где растет»Многофункциональная дидактическая игра «Кто где живет, что где растет» Никто не будет отрицать насущную необходимость дидактических игр при работе с детьми. Ребенок познает мир через игру, и, конечно, толковая.

Проектная деятельность «Где эта улица, где этот дом?» "ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА" ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНСТИ. Авторы проекта: Соколова Елена Борисовна, д/с № 38 город Рыбинск. Название темы проектной деятельности.

Сценарий игры-досуга «Что? Где? Когда?» Цель: Помочь детям вспомнить пройденные темы; побуждать детей к свободному речевому общению, активировать имеющий у детей лексический и.

Игра по ПДД «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейИгра по ПДД «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Игра: «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения (для детей подготовительной группы и родителей) Цель: Систематизировать знания.

Развлечение по правилам дорожного движения «Инспектор ДПС в гостях у ребят» Развлечение по правилам дорожного движения «Инспектор ДПС в гостях у ребят» Средняя возрастная группа Воспитатель: Тамендарова Й. С. Цель:.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Инспектор ДПС в гостях у ребят» Развлечение по правилам дорожного движения «Инспектор ДПС в гостях у ребят» Средняя возрастная группа Воспитатель: Тамендарова Й. С. Цель:.

Конспект занятия по ПДД «Инспектор ДПС в гостях у детей» Цель: Обучение детей дорожной грамоте. Задачи: 1. Познакомить детей с дорожным знаком «Пешеходный переход». 2. Уточнить и систематизировать.

Викторина по ПДД «Что? Где? Когда?» Викторина Что? Где? Когда? Цель: • Повторить и закрепить навыки дорожного движения. • Развивать коммуникативные качества у детей (учить.

Викторина «Что? Где? Когда?» по ПДД для детей старшей группы ВИКТОРИНА: «Что? Где? Когда? по ПДД (для детей старшей группы) Цель: Систематизация знаний детей о правилах дорожного движения. Задачи:.

Викторина по ПДД для родителей и детей старшей группы «Что? Где? Когда?» Викторина по ПДД для родителей и детей старшей группы "Что? Где? Когда?" Цель: Способствование обобщению знаний родителей об особенностях.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект физкультурного досуга по ПДД для младших дошкольников «Где переход, а где переезд, расскажет инспектор ДПС» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Сулина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект физкультурного досуга по ПДД для младших дошкольников «Где переход, а где переезд, расскажет инспектор ДПС»
Опубликовано: 17 августа 2018 в 14:02
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД