Получи документы

Конспект физкультурно-игрового занятия с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе

Наталья Осипова
Конспект физкультурно-игрового занятия с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Дебесский детский сад №2 общеразвивающего вида

Конспект физкультурно- игрового занятия

с интеграцией образовательных областей

в подготовительной группе

«Путешествие в тундру»

Разработала:

Осипова Наталья Леонидовна

Руководитель ФИЗО

Публикация «Конспект физкультурно-игрового занятия с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель образовательной деятельности : Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой, своим достижениям, как важнейшего фактора формирования мотивации здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательная область «Физическая культура»

Оздоровительные задачи:

Способствовать укреплению здоровья детей ;

Помогать формированию изгиба позвоночника, развитию сводов стопы, развитию всех групп мышц;

Формирование опорно- двигательного аппарата и развитие двигательного анализатора;

Совершенствование деятельности сердечно- сосудистой и дыхательной систем.

Образовательные задачи :

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу колонной и по одному;

Развивать глазомер, меткость броска, ловкость, координацию движений при выполнении игровых упражнений;

Продолжать учить передавать эстафету предложенным способом;

Совершенствовать умения детей выполнять задания в парах;

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям физкультурой;

Формировать положительные черты характера: организованность, скромность;

Воспитывать волевые качества личности (смелость, выдержку).

Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.

Образовательная область «Коммуникация»

Обогащать и пополнять словарный запас детей

Образовательная область «Познание»

Развивать глазомер;

Формировать умение двигаться в заданном направлении, используя систему отсчета;

Формирование навыка ориентировки в пространстве при перестроениях и смене направления движений;

Расширить знания о природных условиях и обитателях тундры.

Образовательная область «Труд»

Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Образовательная область «Музыка»

Совершенствовать умения выполнять движения отвечающие характеру музыки.

Образовательная область «Безопасность»

Учить соблюдать правила безопасности при выполнении бега и во время подвижной игры.

Оборудование:

Обручи, корзины, мячи по количеству детей.

Индивидуальный подход:

1. Ившина Зоя (подг. ф. г)

2. Князева Сабрина (подг. ф. г)

№ Содержание

Длит-ть Доз-ка, темп Методические указания

1.

2.

3.

1 часть

Вводная часть

Дети строятся в шеренгу, в колонну, построение.

Разминка

ходьба

- ходьба в колонне по одному;

-ходьба на носках

-ходьба на пятках;

-пингвины

Бег

-боковой галоп

-подскоки

-легкий бег

Упражнение на дыхание

Построение в две колонны

Девочки

Мальчики

Пальчиковая гимнастика

(звучит музыка «Увезу тебя я в тундру»)

Дыхательная гимнастика

2 часть

ОРУ

1. «Полярная сова»

И. п. стоя, руки опущены вдоль туловища, ноги вместе

1- руки в стороны, голову повернуть вправо

2-и. п

3- руки в стороны, голову повернуть влево

4- и. п

2. «Северный олень»

И. п. стоя, ноги врозь, руки скрещены над головой «рога»

1- наклон туловища вправо;

2- и. п.

3-наклон туловища влево

4-и. п

3. «Ловкий песец»

И. п. стоя на четвереньках, ладони параллельно, голова опущена.

1- поднять голову, вытянуть правую ногу назад

2-и. п.

3-поднять голову, вытянуть левую ногу назад,

4-и. п.

4. «Щокур»

И. п. лежа на животе, ноги вместе, руки вытянуты вперед, ладони сложены.

1-2-поднять голову, руки вперед- вверх

3-4- и. п.

5. «Скачки стерха»

И. п. стоя, руки за спиной, ноги вместе.

10 подскоков на правой ноге, 10 подскоков налевой ноге, 10 подскоков на двух ногах с поворотом вокруг себя.

ОВД (игровые упражнения)

Построение в 2 колонны

1. «Меткие охотники»

(первый в команде бежит до обруча, берет мяч и бросает в мишень, затем обратно возвращается и предает эстафету другому)и. т. д

2. «Оленьи упряжки»

(пара- один олень другой каюр, около команд лежат мячи, каюр одной рукой держит упряжку, другой берет мяч и кладет в другой обруч, затем «оленья упряжка» возвращается на место.

П/и «Зверолов и олени»

Дыхательная гимнастика «Вьюга»

Вдох на выдохе произносим у-у-у

3 часть

Заключительная часть

М. п игра «Замри»

(дети двигаются под музыку, выполняют медленные действия за инструктором, когда музыка прекращается дети останавливаются и замирают.

Итог игрового занятия

Продолжительность занятия 30-35 минут

3

Мин

3мин

1 мин

7 мин

8-10 мин

5 мин

3 мин

Быстрый темп

Быстрый темп

Медлен-ный темп

5 упраж- нений

3раза

4 раза

3 раза

4 раза

2 раза

1 раз Здравствуйте девчонки и мальчишки! Я приглашаю вас на увлекательную игру. Сегодня у нас веселое познавательное путешествие, где вы узнаете много интересного. Не забудьте взять с собой ловкость, силу и веселое настроение.

А прежде чем отправиться в дальнее путешествие, выполним разминку.

Зоя и Сабрина занимаются вместе с детьми

Следить за осанкой

Следить, чтобы не наталкивались друг на друга во время бега.

Зоя и Сабрина заканчивают бег раньше других.

Сейчас в тундре как и у нас зима, чтобы там не замерзнуть надо одеться потеплее

-Надеваем шапку из меха (саву) завязываем.

-Надеваем шубу с капюшоном, называется (кухлянка)

-Завязываем шарф

-Обуваем сапоги из оленьего меха (торбасы)

На чем отправимся в тундру?

-на оленях

Ну тогда приготовились и в путь.

(дети танцуют танец)

Ну вот мы с вами и в тундре (в лесу)

Как здесь свежо, морозно. Давайте подышим свежим воздухом, погреем ручки. И вспомним какие животные живут на Севере.

Следить за осанкой, руки не опускать.

Зоя и Сабрина выполняют упражнения по 2 раза

Ноги в коленях не сгибаем, руки не опускаем.

Ноги прямые не сгибать, голову не запрокидывать.

Руки и ноги не сгибать, спина прямая.

Следить за осанкой.

Молодцы! Вот мы вспомнили какие животные обитают в тундре. А скажите кто живут в тундре (ненцы, ханты, манси и. т. д).

Как вы думаете чем же занимаются жители тундры в зимой? Правильно- охотятся, рыбачат и устраивают разные состязания. Вот и мы с вами устроим состязание.

Договариваемся, кто какое оборудование несет (конструирование)

Инструктор следит за правильным выполнением заданий, где понадобится помощь помогает.

Зимнею порою день проводят за игрою. Только прежде чем играть надо всех пересчитать.

А считалочку из тундры выучить совсем нетрудно.

«Прилетели в тундру утки позолоченные грудки, чтоб утяток выводить выходи тебе водить»

Вот мы с вами поиграли. А теперь немного отдохнем. Послушайте как зимним вечером завывает вьюга.

Что нового узнали? Где побывали?

Тундра огромна она необъятна. Но быстро домчит нас легкая нарта. Возьмите оленей, они в д\с быстро на нарта всех нас домчат. Дети под музыку «увезу тебя я в тундру» выбегают из зала.

Публикации по теме:

«Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет». Видео Детский сад №2 "Ивушка" п. Гигант Сальского района "Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Фото отчет о проведении спортивного праздника с родителями МБДОУ ДС №1, посвященного Дню семьиФото отчет о проведении спортивного праздника с родителями МБДОУ ДС №1, посвященного Дню семьи ТЧЕТ о проведении физкультурно–оздоровительном мероприятии в МБДОУ «Детский сад № 1» посвященный Всемирному Дню семьи, любви и верности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурно-игрового занятия с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе
Опубликовано: 7 января 2015 в 19:36
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект физкультурно-игрового занятия с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Осипова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД