Получи документы

Конспект занятия по формированию безопасного поведения детей 4–7 лет в сети Интернет «Фиксики в гостях»

Галина Жук
Конспект занятия по формированию безопасного поведения детей 4–7 лет в сети Интернет «Фиксики в гостях»

КОНСПЕКТ

Методической разработки

по формированию безопасного поведения детей в сети Интернет

с детьми 4-7 лет «Фиксики в гостях»

Методическая разработка составлена:

Жук Г. И.

воспитателем

МБДОУ «Детский сад №3 «Зоренька»

Урмарского района Чувашской Республики

Аннотация

Публикация «Конспект занятия по формированию безопасного поведения детей 4–7 лет в сети Интернет „Фиксики в гостях“» размещена в разделах

Интернет – это мир интересных и полезных возможностей, но в то же время это источник угроз, особенно для ребенка. Агрессия, преследования, мошенничество, психологическое давление, встречи с онлайн незнакомцами – это лишь некоторый перечень угроз, которые поджидают ребенка в глобальной сети каждый день. Как же оградить от них ребенка?

Во время первого знакомства с Интернетом закладывается фундамент для его последующего использования и формирования хороших манер у детей. Детям дошкольного возраста нравится установленный порядок, и это является идеальным способом развития у детей навыков безопасного использования Интернета.

Данный конспект прошёл апробацию и адресуется родителям и воспитателям ДОУ.

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.

Образовательные задачи:

• Повышение уровня знаний воспитанников о компьютере;

• Повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет;

Формирование системы действий и способов безопасного использования Интернета;

Развивающие задачи:

• развитие познавательной активности;

• активизация словаря (монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Сеть, Интернет);

• Развивать умение анализировать;

Воспитательные задачи:

• Воспитывать уважение друг к другу.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа о весне, о природе. Разучивание стихов, песен, музыкально - ритмических движений, загадок, игры на музыкальных инструментах. Знакомство с русским композитором П. И. Чайковский и его творчеством.

Методы:

словесные: беседа, объяснение, вопросы, ответы, указание.

практические: игра, игровые задания; фузкультминутка, дыхательное упражнение.

наглядные: рассматривание, показ, демонстрация, просмотр видео.

Приемы: игровая мотивация, физкультминутка, дыхательное упражнение, беседа, вопросы, ответы, гимнастика для глаз.

Технологии: интерактивного обучения, информационно-коммуникативные.

Технические средства обучения: мультимедийная установка, интерактивная доска, проектор.

Оборудование и материалы: альбомные листы, гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки.

Формы : слушание, беседа, совместная игровая деятельность, рисование.

Ход организованной образовательной деятельности

I. Организационный момент.

(Ребята входят в группу

Вос-ль: Приветствую вас, ребятишки! Посмотрите, что это тут появилось?

Дети: Компьютер.

Вос-ль: Сейчас мы с вами поговорим о компьютере. (кто-то постучался в дверь) Кто же это может быть? (появляются фиксики Папус и Мася)

Дети: Папус и Мася!

Мася: Здравствуйте, ребятишки! Мы пришли к вам в гости.

Папус: А вы знаете что такое компьютер? (ответы детей)

Мася: Молодцы! А какие части в него входят? (ответы детей)

Папус: Какие вы умницы и умники!

Мася: А все ли знают сказку «Теремок»? (ответы детей)

Папус и Мамус: Это хорошо, что все помнят, а сейчас мы расскажем эту сказку по-другому - на новый лад. И называться она будет «Компьютер - теремок» (показ презентации (Слайд 1)

Мася: В тридесятой квартире, на одном столе жил-был Монитор. Ему одному было очень одиноко, ему хотелось с кем-нибудь дружить. Однажды по столу шла Мышка (слайд 2). Видит, стоит и грустит Мониторчик.

Монитор: На столе он перед нами,

На него направлен взор,

Подчиняется программе

Носит имя… кто я? (Монитор) (слайд 3)

Мышка: Бегает по столу

Курсором управляет,

Нажатием на кнопку

Программы открывает. Кто же это? (Компьютерная Мышка)

Мася: Они подружились и стали жить вместе.

Мимо шла Клавиатура увидела красивый Компьютер – Теремок, постучала (слайд 4)

Мышка: Ты кто? (Слайд 5)

Клавиатура: По клавишам прыг да скок

Берегите ноготок!

Раз-два и готово –

Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура

Это вот - … (Клавиатура)

Я – Клавиатура, давайте жить вместе.

Папус: Внизу стола жил большой Системный Блок. (слайд 6)

И ему захотелось подружиться с Клавиатурой, Мышкой и Монитором.

Системный Блок: Кто-кто сверху живёт? (слайд 7)

-Я Компьютерная Мышка!

-Я Клавиатура!

-Я Монитор! А ты кто?

Системный Блок: Около дисплея – главный блок!

Там бежит электроток

К самым выжным микросхемам.

Этот блок зовут… (Системным)

Я Системный Блок!

Мася: Они подружились. И стали все вместе работать.

Вдруг кто – то опять бежит, стучится.

- Ты кто? спрашивают из Компьютера-теремка.

Вирус: Это я хитрый червячок. Хочу с вами жить и дружить. (слайд 8)

Вдруг из щели между строк

Выползает червячок.

Безобидный он на вид,

Но он беду в себе таит.

Может файлы он стереть,

Может деньги воровать,

Предлагает нам новинки,

Вирус - мастер маскировки!

Мася: А друзья отвечают: Не желаем мы в беду попасть,

Антивирус позовём (слайд 8)

Папус: Появился Антивирус и прогнал червячка. Стали все жить вместе и очень дружно. (слайд 9)

Папус и Мася: Как вам наша сказка, понравилась? (Ответы воспитанников)

Вос-ль: Пришло время отдохнуть.

Проводится физкультминутка «Засидевшимся у компьютера»

Вос-ль: Какую сказку рассказали вам Папус и Мася? (ответы воспитанников)

Кто пришел в гости к Компьютеру-теремку? (ответы воспитанников)

Папус: У кого дома компьютер «живёт»(Ответы воспитанников).

Вос-ль: Дети, как вы считаете, можно ли сидеть за компьютером долго-долго? (ответы воспитанников) А почему? (ответы воспитанников)

Папус: Вы правы, долгое сидение за компьютером испортит ваше зрение. Чтобы этого избежать, работать на нём нужно определённое время. А чтобы глазки отдохнули, делайте гимнастику для глаз.

Проводится зрительная гимнастика «Посмотри в окошко»

Мася: А для чего используют интернет на компьютер? (Ответы детей)

Мы желаем, чтоб интернет

Стал вам другом на много лет!

Правила эти не забывайте -

В интернете смело работайте!

Вос-ль: Дорогие дети, чтобы в интернете чувствовать себя уютно, безопасно, нужно соблюдать несколько важных правил. Если их знать и не забывать – интернет нам будет другом. С нами ничего плохого не случится.

Советы поведения для детей в Интернете.

Мася: Совет 1 «Своего имени в Сети не называй».

В Сети-интернет, как и в мире,

Есть и добрые, и злые

Чтобы вор не пришёл к нам,

И чужак не нашёл нас,

Свой телефон, адрес, фото

В интернет не размещай

И чужим не сообщай.

Вос-ль: Ребята, давайте вместе повторим это правило. Нельзя говорить незнакомцам, где мы живём и наш номер телефона.

Папус: Совет 2 «Вирусы».

Если не хотим попасть в беду -

Антивирус позовём!

Для тех, кто входит в интернет

Пригодится наш совет.

Вос-ль: Дети, когда такой Червячок попадает в наш компьютер, компьютер перестаёт слушаться.

Мася: Совет 3 «Мошенники».

Иногда нам в сети

Вдруг встречаются лгуны.

Ты обманщикам не верь,

Информацию проверь.

Вос-ль: Ребята, а обманывать хорошо, красиво? Помните, что надо быть осторожными.

Папус: Совет 4 «Встреча с незнакомцами».

Вам всем детям интересно

Поиграть с друзьями вместе,

В интернете можно тоже,

Быть лишь нужно осторожным

И с чужими не играть.

В гости их к себе не звать.

Вос-ль: Очень важное правило. Об этом никогда не забывайте.

Мася: Совет 5 «Оскорбление в Интернете».

Есть грубияны в сети

С ними разговор не заводи.

Ну и сам не подведи -

Никого не дразни!

Вос-ль: Ответьте мне, можно ли общаться с незнакомыми тебе людьми? (ответы воспитанников)

Папус: Совет 6 «Злые игры».

Сайты в интернете есть –

Невозможно глаз отвесть.

Там и мультики, и игры,

И учёба, и кино.

Только иногда ты там находишь

Иногда совсем не и то.

Вос-ль: Интересно, а что же нужно делать, чтобы этого не случилось.

Мася: Совет 7 «За помощью ко взрослым».

Если тебе что – то непонятно,

Неприятно или страшно –

Быстро к взрослым обратись,

Расскажи и покажи.

Вос-ль: Что вы должны сделать, если вы встретились с какой-то трудностью в интернете? Например, к вам в компьютер попал вирус, или вас кто-то обижает? (ответы воспитанников).

Вос-ль: Да, молодцы! Вы немедленно должны попросить помощи у своих родителей.

Вос-ль: На занятии мы узнали про монитор, компьютерную мышку, клавиатуру и системный блок.

На прощание нужно подарить подарок нашим гостям. Например, нарисуем кого-нибудь из сказки «Компьютер – Теремок» (творческая работа детей)

Папус и Мася: Ребята, вы так здорово рисуете, молодцы. Нам очень понравились ваши рисунки. Здесь и – Монитор, а это – Мышка … (повторяют вместе с Папусом и Масей элементы компьютера)

Папус и Мася: И у нас для вас есть подарок! Это мультфильм про нас Фиксиков!

До свидания, до новых встреч!

(Фиксики уходят, воспитатель вместе с воспитанниками просматривает серию об интернете)

Список интернет источников :

1.https://kidsclever.ru/content/zagadki-pro-monitor

2.https://zagadochki.ru/zagadka-ya-nepodvizhno-na-stole.html

3.https://yandex.ru/search/?text=загадки+для+детей+про+компьютерную+клавиатуру+с+ответами&lr=101234&clid=2270455&win=250&suggest_reqid=529113249147655156363318950343734

4.https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=загадки%20для%20детей%20про%20компьютерный%20системный%20блок%20с%20ответами&pos=0&img_url=https%3A%2F%2Ffsd.intolimp.org%2Fhtml%2F2017%2F03%2F12%2Fi_58c588136cd38%2Fimg_phpy2EUpY_Zanimatelnaya-informatika_5.jpg&rpt=simage

Публикации по теме:

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Фотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДДФотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДД Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я ознакомила вас с проектом на тему «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Берегите бумагу” Образовательная область: познавательное.

Памятка для начальных классов «Безопасность в сети интернет» Основные правила для школьников начальных классов Вы должны это знать: • Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они.

Памятка по безопасности детей в сети Интернет ПАМЯТКА по безопасности детей в сети Интернет Классификация интернет-угроз Во Всемирной паутине существует следующие виды опасности юных.

Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.

Публикация Конспект занятия по формированию безопасного поведения детей 4–7 лет в сети Интернет «Фиксики в гостях» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Жук на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию безопасного поведения детей 4–7 лет в сети Интернет «Фиксики в гостях»
Опубликовано: 7 марта 2020 в 21:02
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД