Получи документы

Конспект занятия «Есть такая профессия — художник»

Ольга Богданова
Конспект занятия «Есть такая профессия — художник»

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности

в подготовительной группе

Тема: «Есть такая профессия – художник

Программное содержание:

Познакомить детей с профессией художника, о значимости его деятельности для общества, с материалами, предметами необходимыми для работы творчеством. Расширить представление детей об искусстве. Познакомить к работами мастеров натюрморта, пейзажа, портрета. Пополнить словарный запас детей и значением слов - пейзаж, портрет, натюрморт, масленые краски, акварель, акриловые краски.

Публикация «Конспект занятия „Есть такая профессия — художник“» размещена в разделах

Оборудование к занятию :

Три стенда:

1-пейзажи. Детские работы, репродукции русских художников :

И. И. Шишкина «Корабельная роща», «На севере диком». И. И. Левитана «Рожь», «Золотая осень», А. К. Саврасова «Грачи прилетели», «Март», «Большая вода».

2 – портреты. Детские работы. Репродукции художников :

В. Серов «Девочка с персиками», И. Репин «Портрет А. Н. Толстого», «Осенний букет» (портрет В. И. Репиной дочери художника, В. Васнецова «Алёнушка», «Царевич на сером волке», «Три царевны подземного царства», «Три богатыря»

3-натюрморты. Детские работы. Репродукции художников :

Ф. Толстой «Ваза с цветами, бабочка и птичка», Кончаловский «Сирень»,

И. И. Левитан «Васильки», «Одуванчики», Петров-Водкин «Натюрморт Сирени»

Слайды репродукций

Организационный момент.

Все стенды накрыты полотном.

Воспитатель:

Ребята, встанем в круг, улыбнёмся друг другу и скажем доброе слово нашим гостям «Доброе утро!»

Организация занятия :

Сегодня на занятии мы будем говорить о людях творчества. О людях, кто знакомит нас с удивительным миром искусства, миром прекрасного. Для того, чтобы вы догадались о ком идёт речь я загадаю загадку.

Кто умеет краской и холстом

Рассказать нам обо всём?

Есть замечательная профессия художник! Художник берёт в руки краски, кисть, холст или бумагу и начинает своё волшебство. Художником называют тех, кто умеет владеть кистью и карандашом, изображать окружающую нас действительность. Художник может с точностью передать, в своём рисунке то, что он рисует: природу - растительный и животный мир, людей, дворцы, замки, дома, одним словом все то, что его окружает и вдохновляет.

Археологические раскопки показали, что люди рисовали ещё в глубокой древности. На скалах рисовали углём, выбивали рисунок на камне. На картинах были изображены люди, звери, леса, звери.

Ребята, давайте мы с вами на минуту закроем глаза и представим себя первобытными людьми. У нас нет ни карандашей, ни кисточек, ни красок, ни цветных мелков, фломастеров, ни красок. Сидим мы возле костра в пещере, закутанные в шкуры животных и грустим. И всем нам хочется рисовать. Что же мы будем делать? Ваши предложения.

Ответы детей:

Палочкой, пальчиком на песке. Зелёной травой или листочком на камне. Углём с нашего костра!

Воспитатель:

Молодцы, находчивые художники!

Но жизнь продолжалась, и оказалось так, что уже не устраивало рисование углём или палочками на песке, ведь дождь мог смыть рисунок, да и человеку хотелось передать в рисунке цвет, оттенок. И поэтому художник пробовал смешать красную глину с яичным желтком и получил краску красновато – коричневого цвета. А в древнем Египте были известны минеральные краски разных цветов, их растирали для прочности с яичным желтком и воском. Древняя Греция славилась художниками, которые расписывали вазы охрой и красной краской, покрывалиськра чёрным лаком. Секрет изготовления они так и не передали никому. Древние римляне смешивали пчелиный воск, с красителями, полученными из листьев, цветов, плодов растений. Эти краски не тускнели от времени и не боялись воды и солнца. Вот таким материалом пользовались художники в древности!

Ребята, а какими красками пользуются современные художники?

Ответы детей:

Гуашью. Акварелью. Восковыми мелками. Цветными карандашами. Маслеными красками.

Воспитатель:

Правильно, но ещё используют современную краску акрил. Краску в баллончиках.

Что изображают художники на своих картинах?

Ответы детей: Природу. Людей. Птиц и животных. Вазы с цветами. Дома. Замки и дворцы. Море и т. д.

Воспитатель: Верно. Одним словом всё! Всё, что окружает нас. Но у каждого художника что – то получается лучше, а что – то хуже. Замечательно передают колорит природы в различное время года такие замечательные русские художники, как Левитан, Шишкин, Саврасов. Вы знакомы с творчеством этих художников? Давайте посмотрим и назовём нам известные картины.

(Воспитатель поворачивает стенд №1 лицом к детям)

Воспитатель:

Кто покажет и назовёт названия картин и имя художника?

Ответы детей:

И. И. Левитан «Золотая осень». И. И. Шишкин «Корабельная роща», «Рожь». А. В. Саврасов «Грачи прилетели», «Март», «Большая вода».

(Дети выходит к стенду, показывают репродукции и называют имя художника.)

Воспитатель:

Правильно, везде изображена природа. Что хотел показать, рисуя природу художник?

Ответы детей:

Любовь к природе. Любовь к родному краю, Родине.

Воспитатель: Да. Все картины это воспевание родной природы, красоты родного края! Ребята, как называется картина, на которой изображена природа?

Ответы детей: Пейзаж.

Воспитатель: Какие пейзажи рисовали вы?

Ответы детей: «Осенний пейзаж», «Зимний пейзаж».

Воспитатель:

Верно, но есть такие художники, которые любят рисовать вазы с фруктами, ягодами, вазы с цветами, различные предметы которые окружают нас. Как называются эти картины?

Ответы детей: Натюрморт.

(Воспитатель поворачивает стенд №2 лицом к детям)

Воспитатель:

Правильно, эти картины, где изображены предметы с цветами, фруктами, называются натюрморт. Вы знакомы с репродукциями и художниками, которые рисовали натюрморт?

(Дети выходит к стенду, показывают репродукции и называют имя художника.)

Ответы детей: «Ваза с цветами, бабочка и птичка»

Воспитатель: Всё вы показали и назвали правильно. А какие работы вы рисовали натюрморт?

Ответы детей: «Ваза с фруктами», «Букет для мамы».

Воспитатель:

Ребята, есть такие художники, которые рисуют людей - взрослых и детей, королей и артистов, видных политических деятелей, писателей и поэтов, художников и даже самих себя. Этим художникам очень точно удаётся передавать настроение человека, его внутренний мир, одежду, позу, выражение глаз добрых или злых. Как вы думаете, как называются такие картины?

Ответы детей: Портреты.

Воспитатель: Совершенно верно, портреты. А кто знает, как называют художника, который рисует портрет?

Ответы детей: Портретист.

(Воспитатель поворачивает стенд №3 лицом к детям)

Воспитатель:

Правильно, портретист. Вы знакомы с репродукциями и художниками, которые рисовали портреты?

(Дети выходит к стенду, показывают репродукции и называют имя художника.)

Ответы детей:

В. Серов «Девочка с персиками». И. Репин «Портрет А. Н. Толстого», «Осенний букет» (портрет В. И. Репиной дочери художника). В. Васнецов «Алёнушка», «Царевич на сером волке», «Три царевны подземного царства», «Три богатыря»

Воспитатель: Ребята, вы рисовали портреты людей. Назовите, кого вы рисовали?

Ответы детей: Папу. Маму, бабушку. Воспитателя.

Воспитатель:

Давайте ещё раз закрепим название этих картин. Послушайте стихотворение Кушнера «О картинах» :

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется…

Ответы детей: Пейзаж!

Воспитатель:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или море в большом графине,

Или розу на в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Илии все предметы сразу

Знай, что это …

Ответы детей: Натюрморт!

Воспитатель:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто – нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька твой сосед

Обязательно картина называется…

Ответы детей: Портрет!

Воспитатель: А сейчас мы проведём физкультминутку и немного отдохнём.

Физкультминутка

Воспитатель:

А сейчас мы подойдём к рабочим столами представим, что мы стали юными художниками. И каждый решит, что он будет рисовать – пейзаж, натюрморт, портрет.

Дети рисуют под тихую, спокойную музыку, на выбор воспитателя.

В конце занятия дети организуют выставку детских работ.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают картины, проводят рефлексию детских работ.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Есть такая профессия — Родину защищать!»Фотоотчет «Есть такая профессия — Родину защищать!» Зима богата на праздники…. Только отшумели Новый год, Рождество, следом Масленица, а вот уже и снова праздник. Да какой! 23 февраля –.

Фоторепортаж «Есть такая профессия — социальный работник»Фоторепортаж «Есть такая профессия — социальный работник» Есть такая профессия - социальный работник. Фоторепортаж Есть такая профессия - Социальный работник. Это значит о ком-то, В постоянной.

Фотоотчет о встрече с интересным человеком в старшей группе «Есть такая профессия — Родину защищать»Фотоотчет о встрече с интересным человеком в старшей группе «Есть такая профессия — Родину защищать» Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле легкая поземка. Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья – Это празднует.

Фотоотчёт о проведении утренника в разновозрастной группе 5–7 лет «Есть такая профессия — Родину защищать»Фотоотчёт о проведении утренника в разновозрастной группе 5–7 лет «Есть такая профессия — Родину защищать» 23 февраля отмечаем мы не зря! Ведь это праздник Российской армии, а значит и всех защитников отечества - всех мужчин и мальчишек, они ведь.

Фотоотчёт об интегрированном занятии «Есть такая профессия — Родину защищать»Фотоотчёт об интегрированном занятии «Есть такая профессия — Родину защищать» 23 февраля в России отмечают праздник -День защитника Отечества. В детских садах дети учат стихи, песни для пап, дедушек, готовят им подарки.

Конспект НОД «Есть такая профессия — моряки»Конспект НОД «Есть такая профессия — моряки» В рамках плана работы ДОУ по ранней профориентации дошкольников, ребята средней группы «Карамельки» познакомились с военной профессией.

НОД «Есть такая профессия — Родину защищать»НОД «Есть такая профессия — Родину защищать» оо «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений средняя группа Цель: Создание условий для развития математических.

НОД в подготовительной группе «Есть такая профессия — Родину защищать!»НОД в подготовительной группе «Есть такая профессия — Родину защищать!» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Проект «Есть такая профессия Родину защищать» (подготовительная группа) Паспорт проекта Вид проекта: познавательный, групповой. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги. Срок реализации.

Конспект ОД «Есть такая профессия — спасатели МЧС» Тема: «Есть такая профессия – спасатели МЧС!». (старшая группа) Цель: Познакомить детей с деятельностью службы спасения МЧС, с профессией.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Есть такая профессия — художник» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Богданова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Есть такая профессия — художник»
Опубликовано: 31 января 2023 в 17:35
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД