Папки-передвижки

Конспект досуга в подготовительной группе «Наши сердца»

Наиля Алимжанова
Конспект досуга в подготовительной группе «Наши сердца»

Цель: раскрыть многогранное значение сердца.

Задачи:

1) познакомить дошкольников с понятием «сердце», дать детям элементарные знания о сердце как о важнейшем органе нашего организма;

2) выработать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни;

3) формировать у детей умения оценивать свои поступки и поступки окружающих людей.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Форма мероприятия: досуг.

Публикация «Конспект досуга в подготовительной группе „Наши сердца“» размещена в разделах

Возрастная группа детей : подготовительная группа.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим с вами об очень важном органе нашего организма.

Фонограмма «Стук сердца».

Воспитатель: Как вы думаете, что это мы услышали?

Подсказка:

В груди у каждого из нас

И день, и ночь, и каждый час

Мотор стучит чудесный,

Конечно, вам известный.

Моторчик этот не простой,

Он не железный, а живой.

Ответы детей: Сердце.

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы знаем, что это сердце. Можем ли мы почувствовать наше сердце? Что для этого надо сделать?

Дети: Можем. Надо приложить руку к верхней средней части груди.

Дети выполняют это действие.

Воспитатель: А где находится сердце? Часто говорят, что сердце у нас слева. Это неверно. Сердце находится почти посередине грудной клетки. Своим острым концом оно расположено вниз. Как вы думаете, какого размера ваше сердце? Покажите руками, какое оно. Сожмите кулак и посмотрите, вот такого размера ваше сердце. Дети растут и сердца растут вместе с ними. Для чего нужно сердце? Оно толкает кровь по сосудам. Сердце распределяет питательные вещества и кислород к другим органам.

Сердце состоит из мышц, оно должно быть очень сильным, потому что оно работает как насос, передвигая пять литров крови в минуту.

Воспитатель:

Дети, когда сердце бьется чаще? Когда мы сидим или когда двигаемся? Послушайте, как бьется ваше сердце. А теперь встаньте и мы немного потанцуем.

Дети танцуют под ритмичную музыку.

Воспитатель: Стоп. Приложите руку к сердцу. Что изменилось? Как стало сердце биться?

Дети: Сердце забилось сильнее, быстрее, громче.

Воспитатель: То, что сердце колотится в груди сильнее, это полезно, так как физическая нагрузка укрепляет сердечную мышцу. Чтобы сердце было здоровым, нужно вести здоровый образ жизни. Вот такие правила:

1. Заниматься физкультурой.

2. Больше двигайтесь на свежем воздухе.

3. Ешьте фрукты и овощи.

4. Иметь доброе сердце и быть в хорошем настроении.

Но для здоровья сердца этого мало, нужно быть еще и добрым. В народе говорят: «Большое сердце – золотое сердце». Как это понимаете?

Дети: Этот человек добрый, приветливый, отзывчивый.

Упражнение-тренинг «Как бы ты разделил игрушки?».

Воспитатель приносит поднос с игрушками и предлагает каждому ребенку взять с подноса столько игрушек, сколько он захочет. Забегает Петрушка:

Петрушка: Ой, как много игрушек! Все интересные, красивые, а тоже хочу играть.

Воспитатель: Ребята, а как же будет играть Петрушка, ведь у него нет игрушек? Как же быть?

Ответы детей.

Петрушка: Ребята, а у меня сегодня день рождения!

Воспитатель: А вы знаете, что на день рождения надо дарить подарки? У нас так много игрушек. Может, подарим их Петрушке?

Дети дарят часть игрушек Петрушке.

Петрушка: Спасибо, спасибо! Мне так приятно. У меня никогда не было столько игрушек. Мне весело играть с друзьями.

Воспитатель: Когда человек хорошо поступает, делает добрые дела, говорит хорошие слова, то про него говорят, что у него доброе сердце.

Послушаем стихи.

Первый ребенок:

Что такое доброта?

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок

Он ужасно одинок,

Второй ребенок:

Починить сестре игрушку,

Пропустить вперёд старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме,

Третий ребенок:

А девчонке незнакомой

Донести портфель до дома.

От тепла и доброты

Распускаются цветы,

Согревает всех она,

Словно лучик из окна.

Упражнение «Эстафета доброты». Дети и воспитатель, стоя в кругу, берутся за руки, с помощью рукопожатий передают доброту.

Воспитатель: Я передаю свою доброту Ане. Аня передает Саше. Саша передает Оле. И, наконец, доброта снова возвращается ко мне. Я чувствую, добрый стало больше. Пусть доброта всегда греет вас и не покидает.

Изготовление открытки в виде сердца. Дети вместе с воспитателем изготавливают открытку из бумаги.

Воспитатель: Ребята, мы хорошо постарались. Посмотрите, какие у нас замечательные получились открытки.

Игра с мячом «Ласковое слово».

Дети встают по кругу. Воспитатель бросает мяч, называет слово, а дети должны сказать это слово ласково.

– Солнце – солнышко

– Мама – мамочка

– Кошка – кошечка

– Ягода – ягодка

– Птица – птичка…

Воспитатель: Молодцы! Ласковое, доброе слово душу согревает.

Дети вместе поют песню (из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика») :

Хорошо бродить по свету с карамелькой за щекою.

А еще одну для друга, взять в кармашке про запас.

Припев:

Потому что, потому что, всех нужнее и дороже,

Всех доверчивей и строже, в этом мире доброта.

В этом мире доброта.

Хорошо бродить по улице с теплым кроликом за пазухой,

Принимая как награду, сердца маленького стук.

Игра «Волшебный клубочек». Дети передают клубок ниток по кругу друг другу, при этом называя добрый пожелания другого ребенку, пока клубок не вернется воспитателю.

Чтение стихотворений.

Воспитатель: послушаем стихи.

Дети рассказывают наизусть выученные заранее стихотворения.

Первый ребенок:

Сердце – самый главный орган –

Есть у каждого из нас.

Как насос качает воду,

Каждый день и каждый час.

Второй ребенок:

Находится оно внутри,

Как в домике упрятано.

Его ты с детства береги

Заботливо, старательно.

Третий ребенок:

Занимайся физкультурой:

Бегай, прыгай и скачи.

Тренируй мускулатуру –

Не нужны будут врачи.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что мы узнали сегодня?

Дети: Узнали, что сердце, что такое доброе сердце, что нужно делать для того, чтобы сердце всегда было здоровым.

Воспитатель: Если вы будете соблюдать эти правила, то сердце у вас будет хорошо работать. Не забывайте о сердце и берегите его!

Публикации по теме:

Конспект ООД по экологии «Наши друзья — птицы» в подготовительной к школе группе Тема:«Наши друзья – птицы».Неделя 20.04 – 24.04. 2020г. Цель: поддержать и активизировать интерес детей к птицам, как к части животного.

Сценарий досуга «Мои права» в подготовительной группеСценарий досуга «Мои права» в подготовительной группе Досуг «Мои права» в подготовительной группе. Вид занятия : закрепление изученного материала. Тип занятия: комбинированный. Тема: «Права.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наши неприятные соседи-насекомые» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект организованной деятельности в старшей-подготовительной группе «Что означают наши имена» в соответствии с ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края [h4Конспект.

Конспект оздоровительно-познавательный досуга для детей подготовительной группы «Наши верные помощники-пальчики» Оздоровительно - познавательный досуг для детей подготовительной к школе группы. Наши верные помощники – пальчики Известный педагог В. А.

Конспект экскурсии в мини-музей «Наши земляки — участники ВОВ» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект экскурсии в мини-музей «Наши земляки — участники ВОВ» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Наши домашние питомцы» Конспект занятия в подготовительной к школе группе «наши домашние питомцы»Цель: учить безопасному обращению с домашними животными. Задачи:.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе детского сада «Согреем памятью сердца»Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе детского сада «Согреем памятью сердца» Введение Доступно ли детям 6-7 лет чувство патриотизма? Исходя из многолетнего опыта работы, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам,.

Сценарий досуга в подготовительной группе «Бывает же такое!» Цели: воспитание взаимовыручки, вежливости, милосердия; развитие речи, внимания, памяти, восприятия. Оборудование: костюмы для детей-героев.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект досуга в подготовительной группе «Наши сердца» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наиля Алимжанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект досуга в подготовительной группе «Наши сердца»
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 16:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД