МААМ-картинки

Конспект досуга «Русские народные игры»

Ирина Щербакова
Конспект досуга «Русские народные игры»

Цель: Познакомить детей с русскими народными играми.

Программные задачи:

-Закреплять умение детей играть в знакомые игры.

-Учить детей выполнять движения согласованно с текстом.

-Закрепить навыки интонационной выразительности, умение передавать особенности действий различных персонажей.

-Развивать физические качества, такие как ловкость, быстроту реакции, ориентир в пространстве, выносливость, проявлять смекалку, выдержку, волю и стремление к победе.

-Учить детей играть вместе, дружно- не нарушая правил.

Публикация «Конспект досуга „Русские народные игры“» размещена в разделах

-Воспитывать в детях патриотизм, через русские народные игры, воспитывать чувство товарищества. Доставлять детям радость.

Предварительная работа:

-Разучивание считалок, игр, стихотворений.

-Чтение художественной литературы, народного фольклора.

-Знание о повадках животных, рассматривание иллюстраций.

Материал:

Шапочки собачки, кота, мышей.

Записи русских народных песен «Ах вы сени мои сени», «Светит месяц, светит ясный», русская плясовая «Золотые ворота».

Ход занятия

Дети заходят в зал под музыку и выстраиваются.

Ведущий:

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки! Мы приглашаем сегодня всех вас вспомнить заветную старину наших дедушек и бабушек, прадедушек и прабабушек, когда после трудового дня, они собирались на околице, чтобы отдохнуть от забот. Игры всегда были самыми любимыми забавами на Руси. Народные игры, их колорит и сюжет передавались из поколения в поколение. Мы с вами вспомним эти игры. Но сначала отгадайте загадку: «Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне.» (Емеля)

Конечно же это Емеля, герой русской-народной сказки. Вот он нам и поможет провести веселые русские народные игры.

Входит Емеля с балалайкой.

Емеля:

Ни дороги, на пути, ни проехать, ни пройти.

Щуку я в пруду поймал и желанье загадал.

Работать стал красиво, ловко.

В деле любом проявлял я сноровку.

Щука всем этим меня наградила.

А печка сама меня всюду возила.

Вот к вам привезла.

Вы узнали меня?

Емеля:

Приглашаю детвору,

На весёлую игру,

А кого не примем

За уши поднимем

Уши будут красные,

До того прекрасные.

Проводится игра "ЛОХМАТЫЙ ПЁС".

Считалкой выбирается "Пёс" Дети тихо идут к псу и при этом произносят такие слова:

Вот лежит лохматый пёс, в лапы свой уткнувший нос,

Тихо-смирно он лежит, не то дремлет, не то спит

Подойдём к нему, разбудим. И посмотрим, что же будет.

"Пёс" выскакивает, начинает лаять и догоняет детей. (игра повторяется 2-3 раза).

А теперь, ребята, возьмемся за руки, встанем в хоровод и выберем водящего-кошку для русской народной игры «КОШКИ МЫШКИ».

Чтобы выбрать кошку, посчитаемся (ребенок считает считалку и выбирает кошку)

Мышка Наташка

Кушала кашку.

Съела всю кашку,

Вылизала чашку.

Валенки надела,

Тебе водить велела.

Игра «Кошки мышки»

Водящий в шапочке кошки сидит в кругу, остальные дети ходят на носках вокруг и приговаривают:

Кошка мышек сторожит,

Притворилась будто спит.

Тише мышки не шумите,

Кошку вы не разбудите!

Водящий:

Надоели! Я встаю,

Всех сейчас переловлю!

Дети разбегаются, водящий их ловит. Игра повторяется 2-3 раза со сменой водящего.

Ведущий:

Веселимся мы, играем,

И нисколько не скучаем.

Ждет вас новая игра –

«ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА»!

Считалкой выбираются двое игроков (воротики).

За высокими горами

Стоит Мишка с пирогами.

- Здравствуй, Мишенька-дружок,

Сколько стоит пирожок?

- Пирожки не продаются,

Они сами в рот кладутся,

Но а тот, кто их возьмет,

Тот водить у нас пойдет.

Описание игры

В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.

«Воротики» произносят:

Золотые ворота

Пропускают не всегда!

Первый раз прощается,

Второй запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

Емеля:

«Поиграем еще?»

Подвижная игра «Мышеловка»

Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга.

Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая: «Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут – вот напасть.

Берегитесь же, плутовки.

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!»

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают, с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают — мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.

Ведущий:

Эй, подруженьки-подружки,

Веселушки-хохотушки.

Эй, ребята – молодцы, озорные удальцы,

Проходите поплясать,

Зимний вечер скоротать!

Игра – хоровод: “Шла коза по лесу”:

Шла коза по лесу, по лесу, по лесу.

Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.

(все поют эти строки и ведут хоровод вокруг козы,

коза выбирает одного ребёнка и танцует с ним внутри хоровода. Все дети повторяют за козой движения).

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Давай, с тобой покружимся, покружимся, покружимся.

И навсегда подружимся, подружимся, подружимся.

Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу,

Искать себе принцессу, принцессу, принцессу,

(все поют эти строки и ходят хороводом вокруг козы)

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

(все прыгают)

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

(все брыкаются ножками)

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

(все хлопают в ладоши)

И ножками потопаем, потопаем, потопаем,

(все топают)

Головкой покачаем, качаем, качаем,

(все качают из стороны в сторону головой)

И снова начинаем!

Игра повторяется 2 – 3раза, движения каждый раз меняются. Можно, например, хлопать перед собой, над головой, справа. слева; прыгать на двух ногах, на одной ноге и так далее.

Итог занятия

Емеля:

«Ну спасибо вам, друзья! Вдоволь поигрался я!

А вам желаю не скучать, в игры русские играть!»

Ведущий:

Много есть на белом свете

Игр разных и затей.

Выбирай себе по вкусу!

И учи играть друзей!

(под музыку дети выходят из зала).

Публикации по теме:

Играем в русские народные игры «Народные игры» Веселые подвижные игры – это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, жмурок, догонялок, салочек? Когда возникли.

Картотека «Русские народные игры» Подготовила воспитатель: Пушкарёва Е. В. Каскара, 2016 год Игры — своеобразная школа ребенка. В них удовлетворяется жажда действия;.

Русские народные игры для детей 4–7 летРусские народные игры для детей 4–7 лет РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ (4-7 лет) Елена Анатольевна Анохина Русский народ многие процессы своей жизнедеятельности отражал через игру.

Открытый просмотр физкультурного досуга «Русские — народные игры» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: приобщение детей к истокам русской культуры посредством знакомства с русскими народными играми. Задачи: Обучающая. Развивать физические.

Памятка для родителей «Русские народные игры» Купим мы, бабушка, тебе кисоньку. (2раза) А кисонька мяу- мяу, Индюшонок шалды-балды, Уточка: Та-та-та-та, Курочка по зернышку: Кудах-тах-тах.

Проект по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры через русские традиции, народные праздники и народные игрыПроект по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры через русские традиции, народные праздники и народные игры Проект по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры через русские традиции, народные праздники и народные игры, используя.

Русские народные хороводные игры для детейРусские народные хороводные игры для детей Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились из глубины веков и до наших дней, вбирая в себя лучшие национальные традиции.

Русские народные игры — источник житейской мудрости. «Русские народные игры – источник житейской мудрости» «Чем лучше мы будем знать прошлое, тем более глубоко и радостно поймём значение творимого.

Сценарий досуга «Русские народные игры ко Дню Якова-древопильца» Подготовили: воспитатель I КК Калгина Валентина Михайловна; воспитатель I КК Тюхтинова Елена Алексеевна; воспитатель Тырченкова Надежда.

Сценарий развлечения в 2-ой мл. гр. «Русские народные игры» Сценарий развлечения во второй младшей группе. Тема: «Русские народные игры». Цель:1. Дать детям понятие о фольклоре и продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуга «Русские народные игры»
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 18:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД