Папки-передвижки

Сценарий досуга по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с куклой Машей по следам игрокуба»

Ольга Юрьевна Сазонова
Сценарий досуга по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с куклой Машей по следам игрокуба»

Конспект досуга по ФЭМП во второй младшей группе

«Путешествие с куклой Машей по следам игрокуба»

Администрация города Нижнего Новгорода

Департамент образования

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 437»

603047, г. Нижний Новгород, ул. Красных Зорь, 13 А,

тел. /факс (831) 224-76-20, e-mail : mdou_437@mail.ru

Конспект досуга по ФЭМП во второй младшей группе

«Путешествие с куклой Машей по следам игрокуба»

Выполнила:

воспитатель

Сазонова Ольга Юрьевна

Публикация «Сценарий досуга по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие с куклой Машей по следам игрокуба“» размещена в разделах

г. Нижний Новгород

Тема: «Путешествие с Машей по следам игрокуба»

Цель: Закрепление знаний и умений, полученных на занятиях по ФЭМП при знакомстве с математическими характеристиками.

Задачи:

• Продолжать закреплять у детей знания о величине, о формах предметов;

• Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много); умения уравнивать две равные группы предметов, пользуясь приемами приложения;

Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

Закреплять умение различать и называть части суток: утро-вечер, день-ночь.

Демонстрационный материал:

Куклы 2 большие и 5 маленьких, кубики, картонные кружочки, модель частей суток (круг со стрелкой, разделенный на четыре части, карточки с изображением детей в разное время суток, схемы для выкладывания рисунков из геометрических фигур.

Раздаточный материал:

Бабочки – желтого, красного, зеленого, синего цвета по количеству детей, цветы – жёлтый, красный, зелёный, синий, поезд и вагоны из картона, круги, квадраты, карточки с изображением детей в разное время суток, схемы для выкладывания рисунков из геометрических фигур.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришел? (заходит в группу с куклой в руках)

Дети: Кукла (новая)

Воспитатель: Правильно. Это Маша.

Озвучивает воспитатель

Маша: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга, повторяйте за мной :

Игра-приветствие «Сделай, как я».

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе длинная мы лента – (воспитатель отпускает руку одного ребенка и перестраивает детей в одну шеренгу)

Можем маленькими быть - приседаем,

Можем мы большими быть — встаём,

Но один никто не будет!

А вы любите играть? (ответы детей) Тогда поиграем? Я принесла вот такой кубик, называется он «игрокубик». На каждой его стороне есть съемная картинка на липучке, каждая картинка подсказывает игру-задание, как первое задание выполним, кидаем кубик и выполняем следующее задание и т. д. Когда вы выполните все игры-задания, то получите приз. Все понятно? Начинаем?

Дети: Да!

Воспитатель: ребята, мы сегодня с вами отправимся в очень увлекательное путешествие по играм. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно выполнять задания, вместе и дружно, договорились? ( ответы детей: да)

Маша: кубик будем кидать по очереди, первая кидает Даша.

(У кубика 6 сторон, на каждой стороне прикреплена картинка с фотографией игры, какая картинка выпадает, в ту игру и играют дети. Затем картинка снимается и остается пустое место, если выпадает «пустое место», то кубик кидается снова, пока не переиграют во все 6 игр-заданий.

Вариант второй – на пустые места прикрепляются новые картинки с играми-заданиями, но проиграв 6 игр, должна быть стоп игра! Варианты игр-заданий в приложении.)

Примерные игры:

Карточка № 1: «Большая и маленькая куклы»

ЗАДАНИЕ: определите, сколько больших и сколько маленьких кукол. Перед детьми рассаживают кукол на стульчики: две большие и пять маленьких.

Маша: Сколько маленьких кукол? (много) А сколько больших кукол? ( Дети: мало) Умнички!

Воспитатель: кидаем кубик снова, посмотрите, что здесь у нас? ( Дети: кубики и кружочки) Сколько кубиков? ( Дети: много) А кружков? (тоже много)

Карточка № 2: «Равные (неравные) группы предметов»

ЗАДАНИЕ: способом приложения уравнять две группы предметов, то есть под каждым кубиком положить кружок. Чего больше? Чего меньше? Поровну ли?

Маша: Чего больше, кубиков или кружков? Почему? Как сделать поровну?

Дети: приложить кружок к кубику (дети прикладывают кружки к каждому кубику, сравнивают, уравнивают)

Воспитатель: правильно. С этим заданием вы справились, молодцы! А сейчас кубик кидает Петя.

Карточка № 3: «Цветные бабочки»

ЗАДАНИЕ: Найти своей бабочке цветочек по цвету.

Маша: Возьмите по одной бабочке и постройтесь

Воспитатель: Я разложу на полу желтые, красные, зеленые, синие цветы. Под музыку вы с бабочками в руках двигаетесь по группе, по окончании музыки вы сажаете бабочек на цветы. Каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета.

Воспитатель: кидает кубик Саша.

Карточка № 4: «Сломанный поезд»

ЗАДАНИЕ: правильно назвать и разложить фигуры.

Маша: ребята, на картинке поезд, но что-то с ним не так. Что случилось?

(варианты ответов детей) нам с вами надо его починить? Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда)

Дети: Поезд.

Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?

Дети: Нет колес.

Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе?

Дети: Круги и квадраты.

Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей - катать)

Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикладывают колеса к вагончикам).

Маша: Какой формы у нас колеса? (Ответы детей). Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! (Показать квадрат) Что это?

Дети: Квадрат.

Маша: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось? Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?

Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешают углы.

Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикладывают окошки). Какой формы у нас получились окошки?

Дети: Квадратной.

Маша: Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Молодцы, ребята! Предлагаю немного отдохнуть:

Физминутка:

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Воспитатель: немножко отдохнули, а сейчас продолжим кидать кубик, ведь там еще остались интересные задания. Маша, можешь кинуть кубик?

Маша: с удовольствием! (кидает)

Карточка № 5: «Когда это бывает?»

ЗАДАНИЕ: разложить сюжетные картинки на 4 части суток – утро, день, вечер и ночь (что мы делаем в разные части суток, используя часы с частями суток.

Маша: Как понять, утро сейчас или вечер?

Воспитатель: Дети, что бывает утром? Чем вы занимаетесь утром? (просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, идем в детский сад).

Маша: А днем что вы делаете? (играем, обедаем). А вечером что вы делаете? (ужинаем, идем домой). А ночью? (мы спим).

Воспитатель: Маша, поиграем вместе с детьми в игру «когда это бывает?» ( на столах лежат карточки с изображением действий детей в разное время суток : играют, кушают, занимаются, гуляют, спят и т. д.).

Я буду вам помогать – произносить предложения: «Мы завтракаем -…. (утром, а обедаем… (днем). Мы встаем …., а ложимся…., мы играем …., а ужинаем …, ложимся спать (вечером, а спим… (ночью, видим сладкие сны (ночью, а делаем зарядку (утром)

Воспитатель: ребята, я знаю п/игру «День-ночь», предлагаю поиграть: когда я говорю «ДЕНЬ» - вы танцуете, летаете как птички и т. д., а когда я говорю «НОЧЬ» - вы замираете, не двигаетесь.

Маша: Молодцы ребята! Вы справились с этим сложным заданием!

Кидаем кубик еще раз.

Карточка №6 «Выложи фигуры по схеме»

ЗАДАНИЕ: выложить фигуры по схеме из геометрических фигур.

Маша: очень хорошо вы выполнили это задание, молодцы! На этом наши игры-задания сегодня подошли к концу.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо Маше за то, что она пришли к нам! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!

Маша: Спасибо, ребята за то, что поиграли со мной! Надеюсь, что вам понравилось. А сейчас мой сюрприз: я дарю вам новую игру! В следующий раз мы с вами сыграем в нее, а сейчас мне надо возвращаться к своим делам. До скорой встречи!

Воспитатель и дети: до свидания, Маша! Спасибо!

Публикации по теме:

Сценарий досуга «Колобок — румяный бок» во второй младшей группеСценарий досуга «Колобок — румяный бок» во второй младшей группе Воспитатель: Добриева Х. Б. Цель: Способствовать развитию свободного общения взрослого и детей, формировать дружеские, эмоционально-положительные.

Конспект НОД по ФЭМП на ландшафтном столе во второй младшей группе «Путешествие в цирк»Конспект НОД по ФЭМП на ландшафтном столе во второй младшей группе «Путешествие в цирк» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие в цирк»Воспитатель: Романова А. С..

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк» Цель: закреплять знания детей об отношениях предметов по длине: длиннее- короче; учить конструировать предметы по словесному алгоритму;.

Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы «Прогулка в лес с куклой Машей» Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы (2–3 лет) Тема: «Прогулка в лес с куклой Машей» Цель:. Развитие речевой и познавательной.

Конспект занятия в младшей группе «Играем с куклой Машей» Программное содержание: Учить чётко произносить звукосочетания. Закрепить правильное произношение детьми звука ш. Развивать голосовой аппарат.

Сценарий развлекательного досуга во второй младшей группе «В гостях у сказки»Сценарий развлекательного досуга во второй младшей группе «В гостях у сказки» Развлечение во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством -сказкой. 2.

Сценарий физкультурного досуга «Мы любим насекомых» во второй младшей группе Цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности. Задачи: Закрепить представления.

Сценарий игрового досуга для детей второй младшей группы «Путешествие на остров Буян» в рамках празднования Дня ПушкинаСценарий игрового досуга для детей второй младшей группы «Путешествие на остров Буян» в рамках празднования Дня Пушкина Цель: Развитие интереса детей к сказкам А. С. Пушкина; Задачи: Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина; Развивать познавательную и.

Сценарий игрового досуга «В гостях у Снеговика» во второй младшей группеСценарий игрового досуга «В гостях у Снеговика» во второй младшей группе Сценарий игрового досуга во второй младшей группе «В гостях у Снеговика» Вед: Ребята, сегодня мы приглашены в гости на День рождения. А.

Сценарий развлечения во второй группе раннего возраста «Весёлые игры с Мишей и Машей»Сценарий развлечения во второй группе раннего возраста «Весёлые игры с Мишей и Машей» Сценарий развлечения во второй группе раннего возраста "Весёлые игры с Мишей и Машей" Маша входит в группу под музыку из мультфильма.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий досуга по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с куклой Машей по следам игрокуба» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Юрьевна Сазонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий досуга по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с куклой Машей по следам игрокуба»
Опубликовано: 24 марта 2023 в 10:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД