Папки-передвижки

Конспект досуга «Дымковская игрушка»

Анна Шилова
Конспект досуга «Дымковская игрушка»

МБДОУ № 160 г. Иваново

Воспитатель: Шилова Анна Александровна.

Конспект досуга «Дымковская игрушка»

Задачи: Создать эмоциональную атмосферу, необходимую для восприятия, активизировать знания детей о народно-художественном промысле (дымковской игрушке, помочь формированию художественного вкуса, способствовать видеть и понимать прекрасное в народном искусстве дымкова, вырабатывать умение выразительно читать стихи, развивать певческие и танцевальные навыки.

Публикация «Конспект досуга „Дымковская игрушка“» размещена в разделах

Ход досуга

Звучит спокойная музыка. Выходит ведущая и плавно начинает свой рассказ.

Если спят у большака

В инее седом,

Спят деревья, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

Вьётся голубой дымок,

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке всё кругом,

Голубые дали,

И село большое

«Дымково» назвали.

Там любили песни петь, пляски,

В селе рождались чудо-сказки,

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины.

Все игрушки непростые,

А волшебно-расписные:

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски-

Простой, казалось бы, узор.

Но отвести не в силах взор.

И пошла о «Дымке» слава,

Заслужив на это право,

Говорят о ней повсюду,

Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз.

О древней дымковской игрушке

Поведём сейчас рассказ.

Ведущая показывает дымковскую игрушку «Индюк» и продолжает рассказ

Вот индюк нарядный

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все исписаны бока,

Всех нарядом удивил.

Крылья важно распустил.

Посмотрите пышный хвост

У него совсем непрост-

Точно солнечный цветок,

А высокий гребешок,

Красной краскою горя,

Как корона у царя.

Индюк сказочно красив,

Он напыщен горделив,

Смотрит свысока вокруг,

Птица важная-индюк.

Затем знакомит ребят с дымковской игрушкой «Водоноска»

За студёною водицей

Водоноска-молодица,

Как лебёдушка плывёт,

Вёдра красные несёт,

На коромысле, не спеша.

Посмотри, как хороша-

Это дивная –краса,

Тугая чёрная коса,

Щёчки алые горят,

Удивительный наряд;

Сидит кокошник горделиво,

Водоноска так красива,

Как лебёдушка плывёт,

Песню тихою поет.

Ведущая рассказывает о дымковской игрушке :

-Послушайте, ребята, я вам сказку расскажу, о игрушки. том, откуда взялись такие яркие, красивые игрушки.

…. Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов много и дымков много. Вот и прозвали то село Дымково…. Жили в том селе весёлые, озорные люди, любили они лепить из глины весёлые игрушки, свистульки и расписывать их незатейливым, простые узором, состоящим из кружков, клеточек, точек, полосок. Яркие, красочные, весёлые игрушки получались у людей. Много их сделают за долгую зиму…. А когда поднимется в небе золотое, весеннее солнышко, побежит снег с полей, весёлые люди выносят свои весёлые игрушки на улицу и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.

А еще весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. И по имени того села, где игрушки делали, «Дымково», и игрушки стали называть «дымковскими».

Играет музыка (весенние мотивы). Выходят дети в костюмах коробейников, скоморохов, зазывал. Ведущая читает:

Солнце яркое встаёт,

Спешит на ярмарку народ.

А на ярмарке товары:

Продаются самовары,

Продаются вилы, санки,

И конфеты и баранки.

Покупают люди сушки

И на дивную игрушку

Смотрят долго не дыша,

До чего же хороша,

Просто чудо- водоноска,

Высока её причёска….

И кричат всем зазывалы:

Первый зазывала:

Налетайте! Налетайте!

Второй зазывала:

Покупайте! Покупайте!

Первый зазывала:

Покупайте-ка игрушки :

Водоноски и зверюшки!

Второй зазывала:

Посмотрите, как живой,

Есть и конь здесь удалой!

Коробейники (произносят хором)

Мы ребята удалые,

Мы ребята озорные,

Всех на ярмарку зовем,

Мы игрушки продаем!

Ведущая читает:

Идет весна,

Весна-красна!

Свистят свистульки-утки,

Свистит петух- проказник,

Не зря весенний праздник.

Первый скоморох;

Ой игрушки и народ,

Становитесь в хоровод!

Второй скоморох:

Пора праздник начинать,

Будем петь и танцевать!

Играет весёлая музыка

Первый скоморох:

Под берёзки, на лужки

Выбегайте-ка, подружки,

Запевайте-ка частушки!

Выбегают девочки в русских костюмах и исполняют «Игрушкины частушки»

Выбегают девочки в русских костюмах и исполняют «Игрушкины частушки»

Ведущая: - Давайте, ребята,пройдёмся по весёлой ярмарке, посмотрим на разные товары, может что и выберем.

Дети проходят вокруг столов, имитирующих ярморочные прилавки выбирают по одной дымковской игрушке и встают в круг.

1 ребё нок:

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный…

Индюк сказачно красив,

Он напыщен, горделив,

Смотрит свысока вокруг,

Птица важная – индюк.

2 ребё нок:

Козоньки рогатые,

Козоньки бодатые,

Ждём вас на дорожке,

Разомните ножки.

3 ребё нок:

Посмотри как хороша

Эта девица – краса,

Тугая чёрная коса,

Щёчки алые горят,

Удивительный наряд.

4 ребё нок:

Я, младшенькая, Бурёнушку пасу,

Я с Бурёнушкой до вечера в лесу.

5 ребёнок

По улице мостовой

Шла девица за водой,

Шла девица за водой,

За холодной ключевой.

6 ребё нок:

Тень, тень, потетень!

Плясать будем целый день!

Веселей играйте,

В хоровод вставайте!

После прочтения четверостиший каждый ребёнок выходит в круг и исполняет пляску с игрушкой.

Первый зазывала:

Раз, два, три, четыре!

Круг поуже, круг пошире!

На носочек и на пятку,

Веселей пляши вприсядку!

Влево – вправо повернись,

Веселее улыбнись!

Исполняется пляска – хоровод под русскую народную музыку «Калинка».

Второй зазывала:

Ой, вы гости дорогие!

У нас игрушки расписные…

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям,

Пришло время расставанья.

Зазывалы хором: До свиданья! До свиданья!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дымковская игрушка»Конспект занятия «Дымковская игрушка» Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Дымковская игрушка» Занятие по декоративному рисованию в средней группе «Дымковские.

Конспект занятия цикла «Дымковская игрушка» Конспект цикла занятий на тему: «Дымковская игрушка». Цели и задачи: 1. Продолжать знакомить с дымковской игрушкой. Учить детей передавать.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Дымковская игрушка» Конспект НОД по рисованию «Дымковская игрушка» Цель: способствовать формированию представления у детей о происхождении дымковской игрушки,.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка» Цель: • Продолжать знакомить детей с дымковской росписью; • Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками;.

Конспект НОД занятия по художественному творчеству «Дымковская игрушка»Конспект НОД занятия по художественному творчеству «Дымковская игрушка» Конспект НОД по теме Дымковская игрушка. (Средняя группа) Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество Цель:.

Конспект ООД «Дымковская игрушка» Вид «Художественное творчество» Цель: Обобщение знаний детей о дымковской игрушке. Формирование уважительного отношения к народному творчеству.

Конспект открытого НОД с использованием ИКТ «Дымковская игрушка» Конспект открытого НОД с использованием ИКТ “Дымковская игрушка” Цель: воспитание у детей чувства прекрасного, чувства высокой человеческой.

Конспект по художественно-эстетическому развитию рисование в младшей группе «Дымковская игрушка-лошадка» Конспект По художественно-эстетическому развитию рисование в младшей группе по теме: «Дымковская игрушка - лошадка» Воспитатель: Губанова.

Конспект по лепке для детей старшей группы «Дымковская игрушка» Конспект по лепке для детей старшей группы «Дымковская игрушка» Задачи по изобразительной деятельности: учить передавать в лепке особенности.

Конспект занятия во второй младшей группе «Дымковская игрушка» Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка» Цели: 1. Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект досуга «Дымковская игрушка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Шилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект досуга «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 21 декабря 2017 в 18:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД