Получи документы

Конспект досуга для старших и подготовительных групп «Музыкальная гостиная»

Иляна Швыдко
Конспект досуга для старших и подготовительных групп «Музыкальная гостиная»

Цель:

Создать благоприятные условия для ознакомления старших дошкольников с музыкой М. И. Глинки с использованием мультимедиа презентации.

Задачи:

Развить более глубокое эмоциональное восприятие музыки

Выработать более совершенные умения и навыки исполнительства

Расширить возможности умений переживания музыки, с помощью освоенных детьми творческих способов выражения (в пении, танце, игре в оркестре)

Привлечь родителей, как активных, заинтересованных участников педагогического процесса

Публикация «Конспект досуга для старших и подготовительных групп „Музыкальная гостиная“» размещена в разделах

Ход мероприятия

Дети заходят под музыку М. И. Глинки «Полонез»

Муз. руководитель: Дорогие ребята, сегодня мы будем слушать музыку Михаила Ивановича Глинки – великого русского композитора (слайд)

1 ведущий: Михаил Иванович Глинка родился 20мая 1804 года в селе Новоспасском, Смоленской губернии. В усадьбу часто приезжали гости, и тогда родители приглашали музыкантов, и маленький Миша часами не отходил от оркестра (слайд)

2 ведущий: Михаил Иванович с детства полюбил народные песни и когда стал взрослым, композитором, то написал множество обработок русских народных песен. В их числе: песня "Среди долины ровныя», исполняют родители:

Песня «Среди долины ровныя»

Слова А. Мерзлякова

Среди долины ровныя,

На гладкой высоте,

Цветет, растет высокий дуб

В могучей красоте.

Высокий дуб, развесистый,

Один у всех в глазах;

Один, один, бедняжечка,

Как рекрут на часах!

Взойдет ли красно солнышко –

Кого под тень принять?

Ударит ли погодушка –

Кто будет защищать?

Ни сосенки кудрявыя,

Ни ивки близ него,

Ни кустики зеленые

Не вьются вкруг него.

Музыкальный руководитель : Ребята, скажите, какой характер этой песни? Спокойный, грустный.

А вот пляска «Камаринская», какая по характеру? Весёлая, задорная.

Наши добры молодцы, покажут нам настоящий перепляс.

Плясовая «Камаринская»

3 ведущий: М. И. Глинка отправляется за границу. Он жил в Италии, Испании, слушал там народную музыку, запоминал её, а когда вернулся домой, то сочинил «Арагонскую хоту»

Хота – это испанский национальный танец. Арагон – область Испании.

"Арагонская хота" кастаньеты

1 ведущий: Сейчас мы послушаем известный романс «Жаворонок», в исполнении Семьи Сливко - мама Екатерина Александровна, Максим и Дмитрий, а ребята нам подыграют на треугольниках.

Песня "Жаворонок"

Между небом и землей

Песня раздается,

Неисходною струей

Громче, громче льется.

Не видать певца полей,

Где поет так громко

Над подруженькой своей

Жаворонок звонкий.

Ветер песенку несет,

А кому – не знает.

Та, кому она, поймет,

От кого – узнает!

Лейся, песенка моя,

Песнь надежды сладкой:

Кто-то вспомнит про меня

И вздохнет украдкой

Музыкальный руководитель : Сейчас для вас прозвучит «Полька» Глинки

Сколько частей в этом произведении? Две. Какой характер? Весёлый, задорный,

Сейчас нам ребята с помощью танцевальных движений, покажут веселый и задорный характер этого произведения.

" Полька" ре минор

2 ведущий: Ребята, мы отправляемся в чудесный мир сказки.

И помогут нам в этом стихи поэта Александра Сергеевича Пушкина (слайд)

Читают дети

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Всё ходит по цепи кругом;

Идет направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несет богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А серый волк ей верно служит;

Музыкальный руководитель : Как называется сказочная опера Глинки на стихи Пушкина?

Дети: Руслан и Людмила

3 ведущий: Как в народных сказках, так и в опере действуют не только светлые, но и злые, мрачные силы. Олицетворение зла - волшебник Черномор. Послушайте, как Пушкин описал в стихах появление Черномора.

Дети: Безмолвно, гордо выступая,

Нагими саблями сверкая,

Арапов длинный ряд идет

Попарно, чинно, сколь возможно,

И на подушках осторожно

Седую бороду несет;

И входит с важностью за нею,

Подъяв величественно шею,

Горбатый карлик из дверей:

Его-то голове обритой,

Высоким колпаком покрытой,

Принадлежала борода.

Музыкальный руководитель : Сколько частей в этом произведении? Три

Первая часть - это шествие Черномора, Какой характер музыки? Грозный, отрывистый.

Какой характер второй части? Лёгкий, воздушный, звенящий, волшебный. Скажите, а третья часть, это повторение какой части? (первой)

Детский шумовой оркестр "Марш Черномора»

3 ведущий: В Петербурге Михаил Иванович Глинка учился музыке, работал в Петербургской Капелле и сочинял свои музыкальные произведения. Монумент Глинке установлен в нашем городе на Театральной площади, у Мариинского театра и консерватории, а памятник находится в Александровском саду у Адмиралтейства (слайды)

Музыкальный руководитель : Скажите, ребята, что такое опера?

(Музыкальный спектакль, где герои поют, танцуют, и играет оркестр)

Как называется первая русская национальная опера, которую сочинил Глинка?

«Иван Сусанин»

Давайте пригласим всех участников нашего выступления исполнить небольшой фрагмент знаменитого хора "Славься" из оперы "Иван Сусанин»

Славься, славься, ты, Русь моя!

Славься родная моя земля!

Да будет во веки веков сильна

Любимая наша родная земля!

Музыкальный руководитель : Ребята, вам понравилась музыка?

Надеюсь, вы будете её слушать дома с родителями.

Давайте, дружными аплодисментами выразим благодарность всем участникам за выступление. Наш вечер окончен. Спасибо за внимание!

Звучит «Прощальный вальс» музыка М. И. Глинки

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Праздник русского валенка для старших и подготовительных групп»Фотоотчёт «Праздник русского валенка для старших и подготовительных групп» Фотоотчёт "Праздник русского валенка для старших и подготовительных групп" Знакомство дошкольников с русской культурой, историей, традициями.

Конспект презентации центра кулинарии в рамках Фестиваля свободы, науки и искусства для старших и подготовительных группКонспект презентации центра кулинарии в рамках Фестиваля свободы, науки и искусства для старших и подготовительных групп Конспект для детей старших и подготовительных групп, для фестиваля «Cвободы, науки и искусства», с привлечением родителей. Подготовили:.

Конспект досуга «Литературно-музыкальная гостиная «Пленительный город загадок»Конспект досуга «Литературно-музыкальная гостиная «Пленительный город загадок» Конспект поэтического вечера досуга, авторы: воспитатели Большакова С. А., Малютина Е. А., логопед Алексеева М. М. Литературно-музыкальная.

Лэпбук «Зима» для детей средних, старших и подготовительных группЛэпбук «Зима» для детей средних, старших и подготовительных групп Цель: закрепить знания детей о временах года – зиме. Задачи: Закрепить знания детей о приметах зимнего периода, развивать наблюдательность,.

Музыкальная гостиная для подготовительных к школе групп «Осенний калейдоскоп» Тема: «Времена года. Осенний калейдоскоп»(музыкальная гостиная) Место проведения: ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины с/п Детский сад «Солнышко».

Конспект досуга «Музыкальная гостиная «Времена года П. И. Чайковского» М. Р. Давайте представим себе. что мы сидим дома, смотрим в окно и любуемся красотой природы Многие великие поэты. художники посвящали свои.

Сценарий досуга в средней группе «Музыкальная гостиная»Сценарий досуга в средней группе «Музыкальная гостиная» Программное содержание: Песня «Ой, бежит ручьем вода»(укр. н. п) Танец «Мы красивые» (Финская полька) Ритмическое упражнение «Разбудим ручки».

Сценарий шашечного турнира для воспитанников старших и подготовительных группСценарий шашечного турнира для воспитанников старших и подготовительных групп Цель: создать условия для интеллектуального развития дошкольников через проведение шашечного турнира. Предварительная подготовка: проведение.

Сценарий тематического досуга «Моя Россия» для старших и подготовительных группСценарий тематического досуга «Моя Россия» для старших и подготовительных групп Сценарий тематического досуга «Моя Россия» для старших и подготовительных групп Дети входит в зал под русскую народную музыку и рассаживаются.

Забавные шумелки для детей старших и подготовительных к школе группЗабавные шумелки для детей старших и подготовительных к школе групп Забавные шумелки. Эксперименты с извлечением звуков из окружающих нас предметов нас настолько увлекли, что стали рождаться всё новые и новые.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект досуга для старших и подготовительных групп «Музыкальная гостиная» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Иляна Швыдко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект досуга для старших и подготовительных групп «Музыкальная гостиная»
Опубликовано: 23 мая 2020 в 23:46
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД