МААМ-картинки

«Дикие и домашние животные». Конспект досуга «Вечер загадок» в средней группе

Елена Барышникова
«Дикие и домашние животные». Конспект досуга «Вечер загадок» в средней группе

Тема: «Домашние и дикие животные)

Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок, умение отгадывать описательные загадки.

Задачи: 1. Уточнять представления детей о загадках.

2. Воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя.

3. Активизировать словарный запас детей.

Публикация «„Дикие и домашние животные“, Конспект досуга „Вечер загадок“ в средней группе» размещена в разделах

Оборудование: игрушки: ёжик, лиса, зайчик, волк, белка, медведь, свинья, корова, коза, лошадь, снежинки; 2 обруча и изображения дома и леса.

Ход

Воспитатель: - Ребята, сейчас я расскажу вам интересную, но грустную историю. Когда я пришла на работу, то около наших дверей лежала коробка. А в коробке много разных животных. Они все горько плакали. Я спросила, почему они плачут, и они ответили, что забыли, свои имена и потерялись. Да ещё забыли где они должны жить. Мне пришлось их успокоить, сказав, что мы с вами обязательно узнаем, как их зовут и где они должны жить. Ну, что ребята, поможем животным, вспомнить свои имена и их жилище? А для того, чтобы узнать имена животных нам нужно будет отгадать про них загадки. Готовы вы им помочь? Тогда начинаем!

1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — красота!

Как зовут её?

(Лиса)

Воспитатель: - Молодцы! Лисичке мы уже помогли, узнали её имя. Маша покажи ребятам, как ходит лисичка. А лисичка какая?

Дети: (рыжая, хитрая и т. д.)

Воспитатель: Правильно! А кто из вас знает где она живёт?

Дети: (в лесу).

Воспитатель: Саша положи лисичку в обруч с лесом. А теперь следующая загадка :

2. У меня есть к вам вопрос -

Кто испачкал рот и нос?

Кто в луже целый день сидит?

Хрюкая и жиром заплывая,

Подскажите мне друзья -

Как зовут её –

Дети: (свинья)

Воспитатель: Молодцы! Свинье мы тоже помогли, узнали её имя. Арина покажи ребятам, как ходит свинья. А свинья какая?

Дети: (розовая, толстая и т. д.)

Воспитатель: Правильно! А кто из вас знает где живёт свинья? Дети: (Дома).

Воспитатель: Артём положи свинью в обруч с домом. А теперь следующая загадка :

3. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: (Заяц)

Воспитатель: - Молодцы! Зайчику мы помогли, узнали его имя. Саша покажи ребятам, как прыгает зайчик. А зайчик какой?

Дети: (трусливый, белый)

Воспитатель: Правильно! А кто из вас знает где он живёт?

Дети: (в лесу).

Воспитатель: Света положи лисичку в обруч с лесом. А теперь следующая загадка :

4. Каждый вечер, так легко,

Она даёт нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут её –

Дети: (Корова)

Воспитатель: Молодцы! Корове мы тоже помогли, узнали её имя. Полина покажи ребятам, как ходит корова. А корова какая?

Дети: (большая, рогатая и т. д.)

Воспитатель: Правильно! А кто из вас знает где живёт корова?

Дети: (Дома).

Воспитатель: Алёша положи корову в обруч с домом. А теперь следующая загадка :

5. Лапу кто зимой сосёт?

А ещё он любит мёд.

Может громко зареветь,

Как зовут его?

Дети: (Медведь)

Воспитатель: Молодцы! Медведю мы тоже помогли, узнали его имя. Костя покажи ребятам, как ходит медведь. А медведь какой?

Дети: (большой, косолапый и т. д.)

Воспитатель: Правильно! А кто из вас знает где он живёт?

Дети: (в лесу).

Воспитатель: Вадим положи медведя в обруч с лесом.

Воспитатель: ребята, медведь предлагает вам поиграть в его любимую подвижную игру "У медведя во бору"

(Проводится подвижная игра- 3 раза)

Воспитатель: а теперь следующая загадка :

6. Дружбу водит он с лисой,

Для других ужасно злой.

Всё зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый.

Дети: (Волк)

Воспитатель: Молодцы! Волк мы тоже помогли, узнали его имя. Варя покажи ребятам, как ходит волк. А волк какой?

Дети: (злой, серый и т. д.)

Воспитатель: Правильно! А кто из вас знает где он живёт?

Дети: (в лесу).

Воспитатель: Дима положи волка в обруч с лесом. А теперь следующая загадка :

7. Рыжая, пушистая

На ёлочке живёт.

Крепкими зубками

Орешки грызёт.

Дети: (Белка)

Воспитатель: Молодцы! Белке мы тоже помогли, узнали её имя. Майя покажи ребятам, как прыгает белка. А белка какая?

Дети: (Рыжая и т. д.)

Воспитатель: Дима положи белку в обруч с лесом, ребята, послушайте следующую загадку :

8. У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет.

Дети: (Кошка)

Воспитатель: Молодцы! Кошке мы тоже помогли, узнали её имя. Аня покажи ребятам, как ходит кошка. А кошка какая?

Дети: (ласковая и т. д.)

Воспитатель: Правильно! А кто из вас знает где живёт кошка?

Дети: (Дома)

Воспитатель: Вероника положи корову в обруч с домом. А теперь следующая загадка :

9. Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит:

"Ме-ме-ме, дайка вкусной мне-е-е".

Дети: (Коза)

Воспитатель: Молодцы! Козе мы тоже помогли, узнали её имя. Дима покажи ребятам, как ходит коза. А коза какая?

Дети: (рогатая и т. д.)

Воспитатель: Правильно! А кто из вас знает где живёт коза?

Дети: (Дома)

Воспитатель: Юля положи корову в обруч с домом. А теперь следующая загадка :

10. Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе, под елкой.

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не входят звери.

Дети: (Ёж)

Воспитатель: Молодцы! Ежу мы тоже помогли, узнали его имя. Костя покажи ребятам, как ходит ёж. А ёж какой?

Дети: (маленький, колючий и т. д.)

Воспитатель: Правильно! А кто из вас знает где он живёт?

Дети: (в лесу).

Воспитатель: Игорь положи ежа в обруч с лесом. А теперь следующая загадка :

11. Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес.

Дети: (Лошадь)

Воспитатель: Молодцы! Лошадке мы тоже помогли, узнали её имя. Аня покажи ребятам, как скачет лошадь. А лошадь какая?

Дети: (большая, сильная и т. д.)

Воспитатель: Правильно! А кто из вас знает где живёт лошадь?

Дети: (Дома)

Воспитатель: Вероника положи лошадь в обруч с домом. А теперь следующая загадка :

12. Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

Воспитатель: Молодцы! Собачке мы тоже помогли, узнали её имя. Митя покажи ребятам, как ходит собачка. А собака какая?

Дети: (верная и т. д.)

Воспитатель: Правильно! А кто из вас знает где живёт собака?

Дети: (Дома)

Воспитатель: Вероника положи собачку в обруч с домом.

Воспитатель: Ребята, мы вспомнили имена всех наших животных. Мне кажется они очень рады и благодарны нам за помощь. Посмотрите, белочка принесла вам угощения (грибочки). Мы не будем прощаться с нашими гостями, они останутся у нас в группе, а нам пора собираться на прогулку

Публикации по теме:

Физкультурное развлекательное занятие для детей средней группы «Дикие и домашние животные» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о диких и домашних животных, внешний вид, повадки, особенности поведения; учить классифицировать.

Конспект досуга-развлечения «Вечер загадок» на тему «Весна-Красна» Конспект досуга-развлечения «Вечер загадок» на тему «Весна-Красна» для средней группы №2 подготовил воспитатель: Соловей Ю. А. Задачи:.

Конспект досуга в средней группе «Вечер загадок» Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок. Задачи: уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки,.

Конспект досуга «Вечер загадок по русским народным сказкам» с детьми второй младшей группы «Сказки бабушки-Загадушки» Вечер загадок по русским народным сказкам с детьми второй младшей группы «Сказки Бабушки-Загадушки» Цель: Закрепление у детей знаний русских.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Домашние и дикие животные» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными, находить чем они отличаются и чем похожи; классифицировать.

Конспект занятия образовательной деятельности в средней группе на тему «Дикие и домашние животные» Программное содержание: формировать знания детей о диких и домашних животных; формировать умение различать животных и их детенышей, правильно.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние и дикие животные» Программное содержание: Формировать у детей умения узнавать и называть домашних и диких животных, называть их среду обитания; Расширять.

План-конспект логоритмической НОД по теме «Дикие животные, домашние животные» во второй младшей группе «Веселое путешествие» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевого развития детей во 2 младшей группе (Логоритмика) Лексическая.

Сценарий досуга «Вечер загадок в гостях у хозяйки чума» Вечер загадок: «В гостях у Хозяйки чума» Цель: Познакомить с культурой, традициями и обычаями коренных народов Севера Задачи: o учить детей.

Конспект занятия в средней группе по теме «Домашние и дикие животные» Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию по теме: «Домашние и дикие животные» с использованием презентации на тему:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дикие и домашние животные». Конспект досуга «Вечер загадок» в средней группе
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 20:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дикие и домашние животные». Конспект досуга «Вечер загадок» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Барышникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД