Лучший педагог года

Конспект доминантного занятия по слушанию музыки в подготовительной группе

Крылова Ольга Вячеславовна
Конспект доминантного занятия по слушанию музыки в подготовительной группе

Цель: Уточнить представление детей о жанрах, различать характер контрастных вальсов, смену регистра и форму музыкального произведения. Передавать в движении характер 3 разных музыкальных произведений.

Материал: портрет композитора, карточки, металлофон, колокольчик, бубен, чудесный мешочек, кукла, заяц, медведь, мольберт.

Ход занятия.

Дети под спокойную музыку проходят и садятся на стульчики.

Публикация «Конспект доминантного занятия по слушанию музыки в подготовительной группе» размещена в разделах

М. р. : На предыдущем занятии мы с вами говорили о 3 китах, на которых стоит вся музыка. Назовите эти 3 жанра.

Дети: Танец, песня, марш.

(воспитатель на мольберте выставляет карточки)

М. р. : Дети, сейчас я сыграю вам знакомое музыкальное произведение. Вспомните его название и автора.

(исполняется фрагмент пьесы)

Дети: Это «Маленький вальс».

М. р. : Всё ли время музыка звучит одинаково, или её характер меняется?

(исполняется вальс целиком)

Дети: В середине музыка звучит низко, темно.

М. р. : Первый раз мелодия звучала в среднем и высоком регистре, нежно, плавно, светло. (Звучит фрагмент) А второй раз она начинается в нижнем регистре, более сумрачно, немного грустно, задумчиво, но эта грусть мимолётная, тучка в небе. Мелодия немного нахмурилась и тут же просветлела, зазвучала радостно и нежно. (звучит фрагмент). Послушайте пьесу целиком и поднимите руку, когда услышите мелодию в низком регистре.

(исполняется вальс)

М. р. : По характеру вальсы бывают разные- мелодичные, спокойные, задумчивые, быстрые, весёлые, праздничные, бывают и взволнованные, порывистые, стремительные. Сейчас вы послушаете вальс замечательного русского композитора П. И. Чайковского. Постарайтесь определить его характер, его настроение.

(Звучит вальс)

Дети: Музыка быстрая, праздничная, летящая.

М. р. : Правильно, у П. И. Чайковского вальс стремительный порывистый, праздничный. Сейчас мы ещё раз послушаем эту музыку. Постарайтесь сосчитать, сколько в ней частей, и может быть какие- то из них повторяются?

(Звучит вальс)

Дети: У вальса 3 части. Первая и третья части одинаковые.

М. р. : Правильно, в пьесе 3 части, средняя более стремительная, порывистая. Сейчас я сыграю отрывок из знакомого вам вальса. Определите его характер и настроение.

(Звучит вальс)

Дети: Это «Вальс- шутка». Он весёлый, шутливый, лёгкий.

М. р. : Правильно, ребята, это «Вальс- шутка» Д. Шостаковича. На прошлом занятии я рассказывала вам сказку «Два колокольчика». Сегодня мы эту сказку оживим, мы её озвучим, устроим оркестр.

(Звучит пьеса, дети играют на музыкальных инструментах)

М. р. : Хорошо вы занимались, были активны, и я хочу вам сделать что-то приятное.

(Дети замечают чудесный мешок, в нём игрушки)

М. р. : Мы поиграем в игру «Узнай свою музыку»

( дети делятся на 3 команды : Мальвина, Степашка, Мишутка. В соответствии с музыкой вальс, полька, марш- двигаются по залу. В конце игры воспитатель говорит:» 1, 2, 3, в круг скорей беги!» Дети занимают место вокруг своей игрушки. Игра повторяется 2-3 раза, но уже с другой игрушкой.)

М. р. : Как называется музыка, которую мы сегодня слушали? О каком танце мы сегодня говорили?

Дети: О вальсе.

Публикации по теме:

Литературно-музыкальная викторина в подготовительной к школе группе «Международный день музыки»Литературно-музыкальная викторина в подготовительной к школе группе «Международный день музыки» «Международный День музыки» Литературно – музыкальная викторина в подготовительной к школе группе Цель: Приобщение дошкольников к музыкальному.

Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Знакомство с музыкальным инструментом-пианино (фортепиано) Предисловие. Разработать.

Конспект доминантного музыкального занятия «По разным странам» Задачи: - Расширять представления детей о музыкальных инструментах - Совершенствовать речь детей. умение свободно и четко выражать свои.

Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек»Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек» В апреле в нашем дошкольном учреждении прошло заседание методического объединения секции музыкальных руководителей без категории и второй.

Конспект доминантного музыкального занятия «У кого какой хвостик?»Конспект доминантного музыкального занятия «У кого какой хвостик?» Конспект музыкального доминантного занятия "У кого, какой хвостик?", для детей средней группы Цель. Познакомить детей с музыкальными произведениями.

Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию «Музыкальная Италия» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию,с детьми старшего дошкольного возраста: "Музыкальная Италия" Цель: Знакомство детей.

Конспект музыкального доминантного занятия «Песни о зиме» Конспект музыкального доминантного занятия «Песни о зиме» Вторая младшая группа Цель. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного.

Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию «Мы пришли сегодня в порт» Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию "Мы пришли сегодня в порт", для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД «Выставка музыкальных картин». Доминантное занятие по слушанию музыки КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ВОСПРИЯТИЮ МУЗЫКИ «Музыкальная выставка» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе.

Музыкально-методическая разработка по слушанию музыки К. Сен-Санса «Карнавал животных» Автор: Музыкальный руководитель ДОУ Иванова Ирина Ивановна Описание материала: Предлагаю музыкально-методическую разработку по слушанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект доминантного занятия по слушанию музыки в подготовительной группе
Опубликовано: 20 января 2022 в 13:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект доминантного занятия по слушанию музыки в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Крылова Ольга Вячеславовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД