МААМ-картинки

Конспект долгосрочного проекта «Весёлые пальчики» в подготовительной группе

Татьяна Сороколетова
Конспект долгосрочного проекта «Весёлые пальчики» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20» Изобильненского городского округа

Ставропольского края

Конспект долгосрочного проекта

на тему «Весёлые пальчики»

в подготовительной группе

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

1. Название проекта : «Весёлые пальчики».

Публикация «Конспект долгосрочного проекта „Весёлые пальчики“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Вид проекта : творческий, познавательно - игровой.

3. Продолжительность: долгосрочный. (1 год). Проводятся 1 раз в неделю по вторникам, во вторую половину дня.

Длительность - 25-30 минут.

4. Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

5. Цель проекта : развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

6. Актуальность проекта :

Исследования ученых доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Формирование речи происходит под влиянием двигательных импульсов, передающихся от рук, а точнее от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев у ребенка, тем быстрее он начнет говорить.

Если еще в дошкольном детстве большое внимание уделялось упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движения руки, можно решить сразу две задачи:

• во-первых, повлиять на общее интеллектуальное развитие ребенка,

• во-вторых, не только совершенствовать ловкость и точность движений, но и улучшить внимание, память, научиться, выработать усидчивость. Что является прекрасным стимулом для развития творческих способностей, пробуждающих воображения и фантазию.

Исходя из этого, в данной программе представлен комплекс занятий и упражнений для работы пальчиков.

В проект включены занятия с пластилином, пальчиковые игры, игры со специальным оборудованием (шнуровки, мозайки, игры с крупой, с предметами) и др.

Данный проект разработан по принципу интеграции образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

7. Образовательные области и задачи:

Социально-коммуникативное развитие

• Развивать общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

• Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

Познавательное развитие

• Обучать детей пальчиковым играм в разных видах деятельности (на занятиях по лепке, рисованию, развитию речи, математике, и. т. д.)

• Научить детей четко произносить чистоговорки, скороговорки и стихотворения, сочетая их с движениями;

• Закреплять знания детей названий пальчиков;

• Закреплять умение различать правую и левую руки.

Речевое развитие

Развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение;

• Обогащать и активизировать словарный запас.

Художественно-эстетическое развитие

• Развивать чувство ритма и музыкального слуха;

• Формировать умение договаривать строки стихотворения;

• Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов;

Физическое развитие

• Развивать мелкую моторику;

• Формировать умение согласовывать движение с речью;

• Формировать умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковых играх.

Подготовительный этап :

• Определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

• Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания, длительности проекта и участия в нем родителей.

• Изучение методической литературы по данной теме.

Подготовка наглядного материала:

• письменных консультаций, стендов информации;

• выставки детских работ.

Участники проекта :

- Воспитатель

- Дети

- Родители и другие члены семьи.

Взаимодействие с семьями воспитанников

- консультации для родителей :

«Речевое развитие ребенка 7-го года жизни», «Упражнения для развития органов артикуляции для детей», «Что такое мелкая моторика

- изготовление «сухого бассейна» из пробок;

- изготовление игр – шнуровок и модулей с пробками;

- изготовление гирлянд из салфеток путем сминания;

- повторение с детьми любимых пальчиковых игр;

- семинары – практикумы для родителей.

Планируемые результаты освоения программы:

- расширение словарного запаса детей;

- улучшение дикции, звукопроизношения;

- развитие памяти;

- повышение уровня развития мелкой моторики рук, улучшение координация движений;

- развитие интереса к пальчиковым играм;

- формирование навыков работы с пластилином.

ПЛАН ПРОЕКТА

Сентябрь

1. Повторение знакомых пальчиковых игр.

2. Игры со шнуровкой «Расчудесное дерево».

3. Лепка «Овощи и фрукты».

4. Настольная игра «Мозаика».

Октябрь

1. Разучивание новой пальчиковой игры.

2. Д/И «Собери сказку»

3. Изображение пальцами различных фигур : «Бинокль», «Стол», «Стул», «Замок» и др.

4. Конструирование из палочек «Лесенка», «Зоопарк», «Лес».

Ноябрь

1. Повторение пальчиковой игры «Пирожки» (с пластилином).

2. Упражнять детей одевать и раздевать кукол.

3. Релаксация «Раз, два, три, четыре, пять …»

4. Конструирование из мелкого строительного материала «Дом», «Башня».

Декабрь

1. Разучивание новой пальчиковой игры.

2. Учить детей выкладывать простые узоры из веревочки (по схемам).

3. Пальчиковая игра «Художник» (с помощью «волшебной палочки» или пальчиком).

4. Настольная игра «Мозаика» (мелкая и крупная).

Январь

1. Разучивание новой пальчиковой игры.

2. Продолжать развивать умение пользоваться ножницами (вырезать из бумаги, сложенной вдвое).

3. Игры со шнуровкой «Кошелек», «Машина», «Парусник» и др.

4. Учить детей выкладывать фигурки животных из геометрических фигур.

5. Настольные игры «Забей шарик в ворота», «Мозаика».

Февраль

1. Разучивание новой пальчиковой игры.

2. Учить детей сматывать нитки в клубок «Шаловливый котенок».

3. Изготовление сухого бассейна (из пробок)

4. Конструирование из палочек «Автобус», «Детский сад», «Улица».

5. Изготовление подарков к праздникам: «День защитников Отечества», «Международный женский день 8 марта».

Март

1. Повторение игр с пальчиками, кулачками.

2. Конструирование из пробок.

3. Изготовление подарков для мам к празднику 8 марта (продолжение работы).

4. Работа с ножницами.

Апрель

1. Разучивание новой пальчиковой игры.

2. Продолжать учить детей выкладывать узоры с помощью веревочки.

3. Конструирование из палочек «Ракета» (по образцу и по желанию).

4. Закреплять умение детей изображать пальчиками различные фигуры : «Флаг», «Очки», «Стол», «Стул», «Бочка», «Крыша».

Май

1. Викторина «Кто больше знает пальчиковых игр»

2. Учить детей инсценировать руками стихи: «В гости», «Цветок».

3. Учить детей способу обрывания по нарисованным линиям (полоски, треугольники, квадраты, овалы и др.).

4. Настольные игры «Мозаика», «Пазлы».

Публикации по теме:

Аналитическая записка о реализации долгосрочного проекта «Русская изба»Аналитическая записка о реализации долгосрочного проекта «Русская изба» В 2021- 2022 учебном году в подготовительной группе «Родничок» был реализован долгосрочный проект «Русская изба». Реализован проект удачно.

Деятельность детей подготовительной группы в рамках долгосрочного проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты»Деятельность детей подготовительной группы в рамках долгосрочного проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты» Уважаемые коллеги! В детском саду воспитатели изо дня в день рассказывают детям о пользе овощей и фруктов, о здоровом питании, о том,.

Отчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 летОтчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 лет ВИД проекта: долгосрочный; УЧАСТНИКИ проекта: дети и их родители, воспитатель группы; ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ проекта: с сентября 2018 года по.

Фотоотчет о реализации долгосрочного проекта в младшей группе «Умелые пальчики»Фотоотчет о реализации долгосрочного проекта в младшей группе «Умелые пальчики» В младшей группе нашего детского сада стартовал проект «Умелые пальчики», который направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук.

Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5–7 лет (ЗПР) Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5-7 лет (ЗПР) общеразвивающей.

Конспект НОД по физическому развитию «Весёлые мышата» в подготовительной группеКонспект НОД по физическому развитию «Весёлые мышата» в подготовительной группе Цель: продолжать учить ползать по-пластунски. Задачи: - закрепить умение ползать, толкая мяч головой перед собой, - ходьбу по скамейке.

Конспект занятия по объёмной аппликации с элементами рисования в подготовительной к школе группе «Весёлые жёлуди»Конспект занятия по объёмной аппликации с элементами рисования в подготовительной к школе группе «Весёлые жёлуди» Назначение: для закрепления лексических тем: "Осень" и "Что нам осень принесла?" Цель: формирование умения создавать образ желудя способом.

Паспорт долгосрочного проекта «Что такое доброта — это сердце высота» Тема проекта: «Что такое доброта-это сердце высота» Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный долгосрочный проект Продолжительность.

Перспективное планирование реализации долгосрочного проекта «Наши малыши — крепыши» Уважаемые маамовцы! Сердечно поздравляю с Международным Женским днём! Желаю здоровья, благополучия, творческих побед и удачи! Предлагаю.

«Весёлые пальчики». Математические игры для дошкольников«Весёлые пальчики». Математические игры для дошкольников Математическая игра «Весёлые пальчики» Игра способствует развитию психических процессов (внимание, память, мышление: -ребёнок в игровой.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект долгосрочного проекта «Весёлые пальчики» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Сороколетова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект долгосрочного проекта «Весёлые пальчики» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 января 2023 в 14:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД