МААМ-картинки

Гарденотерапия в составе комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями

Галина Сучкова
Гарденотерапия в составе комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями

Гарденотерапияпроисходит от английского: гарден – растение, терапия – лечение, т. е. лечение растениями.

Гарденотерапия – это особое направление социальной, трудовой и педагогической реабилитация при помощи приобщения детей к работе с растениями, знакомству с многообразием растительного мира.

Для ребёнка с нарушениями развития возможность пребывания в природе крайне необходима для расширения жизненного пространства, получения экологических знаний, оздоровления.

Публикация «Гарденотерапия в составе комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями» размещена в разделах

Природа является богатейшей средой для развития сенсорных систем ребёнка (слуха, зрения, обоняния, осязания, вкуса).

Освоение природных ландшафтов (во время экскурсий, прогулок) эффективно развивает у детей восприятие пространства и учит без боязни перемещаться и ориентироваться во внешней среде.

Общение с природой даёт множество положительных эмоций, так необходимых ребёнку с тяжёлыми нарушениями здоровья.

Ухаживая и наблюдая за растениями, находя полезные лекарственные растения, дети учатся заботливо относится к своей природе, как к источнику здоровья, душевных сил, помогают преодолеть замкнутость, неуверенность в себе, и умение просто радоваться жизни. Именно этот момент и важен в реабилитации.

Технология гарденотерапии была использована мною при разработке проектов «В мире лекарственных трав» и «Витамины». На практике дети познакомились с различными видами семян и растений, учились различать лекарственные растения и ядовитые (учились заготавливать лекарственные растения, делали гербарий, узнали о многообразии форм и цвета плодов растений, узнали о правилах и условиях сбора плодов, сажали, наблюдали за ростом и развитием растений (лука, укропа, зарисовывали изменения, происходящие с ними, сравнивали результаты, получили навыки ухода за растениями, закрепили знания об условиях необходимых для их содержания, изготавливали поделки из природного материала.

Знакомясь с полезными свойствами овощей, фруктов, ягод, усвоили знания о здоровом питании, узнали о том, какие витамины содержатся в продуктах растительного происхождения. С помощью игр «Узнай по вкусу», «Узнай по запаху», «Определили на ощупь», развивали сенсорные способности, моторику рук. В заключении каждого проекта проводились познавательно-развлекательные мероприятия, на которых обобщались и закреплялись полученные знания.

В заключении отмечу, что использование элементов гарденотерапии даёт крайне положительные результаты в силу того, что плоды деятельности имеют очень наглядный характер и находятся в прямой зависимости от усилий, которые ребёнок вложил в свой труд.

Публикации по теме:

«Дикие животные Урала» — конспект НОД по рисованию для детей 6–7 лет с ограниченными возможностями здоровья Цель: Освоение рисования диких животных с использованием нетрадиционной техники. Задачи: 1. продолжать учить детей рисовать животных в нетрадиционной.

Конспект развлечения для детей с ограниченными возможностями здоровья «Праздник мыльных пузырей» Уважаемые маамовцы, за окном-лето. А это значит, что самое время проводить с детьми праздники и развлечения на улице. Сегодня я предлагаю.

Конспект занятия для детей 3–4 лет с ограниченными возможностями здоровья «Домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3-4 лет с ограниченными возможностями здоровья «Домашние животные» Задачи:.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ограниченными возможностями в подготовительной группе «Звуки [Б] и [Б’]» .

Методы поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья В последнее время чрезвычайно актуальными становятся вопросы своевременной и целенаправленной социализации детей с недостатками речи и,.

Проблемы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья Проблемы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Социальная реабилитация получила в последние годы большое.

Реабилитация детей с ограниченными возможностями в условиях Реабилитационного центра Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, в ограничении мобильности, бедности контактов со.

Роль праздника в социокультурной реабилитации детей с ограниченными возможностями Соц. педагоги ГБУ СО «ВРЦ» Вартанова Ю. И. Каергужа С. А. В число основных психофизических отклонений в становлении личности детей с ограниченными.

Сопровождение в МБДОУ детей с ограниченными возможностями здоровья Сопровождение в МБДОУ детей с ограниченными возможностями здоровья (МБДОУ № 22 "Сказка", г. Сургут, ХМАО-Югра). Образовательная деятельность.

Занятие для детей с ограниченными возможностями «Город Загадочных дел» Задачи: 1. Развитие логического мышления использую в игре загадки, восстановление логических цепочек по вымышленному сюжету, решение логических.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Гарденотерапия в составе комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Сучкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Гарденотерапия в составе комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 10:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД