Папки-передвижки

Конспект занятия «Добрые дела Эколят-дошколят» в старшей группе

Людмила Харитонова
Конспект занятия «Добрые дела Эколят-дошколят» в старшей группе

Цель: ознакомление с основами экологической культуры.

Задачи:

- Формировать у детей основы экологической культуры;

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей, выстраивать элементарные умозаключения, решать проблемные ситуации;

Воспитательные:

- воспитывать любовь и отзывчивость в душах детей, поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми;

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие;

Публикация «Конспект занятия „Добрые дела Эколят-дошколят“ в старшей группе» размещена в разделах

- социально-коммуникативное развитие;

- художественно-эстетическое развитие

Ход образовательной деятельности

Воспитатель:- Дети, посмотрите вокруг себя! Что мы здесь видим? Как вы думаете, куда мы с вами попали? (в лес) А лес то непростой, а волшебный! Посмотрите, кто нас встреечает в волшебном лесу? (Старичок-Лесовичок)

Воспитатель:- Правильно - это Старичок-Лесовичок. Давайте поздороваемся с ним:

- «Здравствуй, Лесовичок!» (хором)

Лесовичок говорит:

- Здравствуйте, ребята! Я Старичок-Лесовичок житель волшебного леса!

Я в своём лесу живу, охраняю здесь траву,

все деревья и кусты, берегу жучков, цветы,

каждой птичке и зверьку помогаю, чем могу!

Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в свой сказочный волшебный лес, где много разных чудес!

(эколята)

Однажды я превратил желудей и ёлочку в маленьких Эколят. Эти веселые сказочные герои – Тихоня, Шалун, Умница и Ёлочка мои друзья и защитники леса. Они желают с вами познакомиться. Маленькие Эколята помогут вам подружиться с природой, понять и полюбить её.

Воспитатель:- Ну, что, ребята, вы готовы отправиться на прогулку в сказочный лес и познакомиться с друзьями Старичка-Лесовичка? (да).

- Тогда в путь!

Первая станция:

- Ребята, посмотрите, кто нас встречает, вы узнали его? (это эколёнок-Тихоня).

- Как вы догадались? (ответы детей)

- Правильно, у него оранжевая шапочка и ботинки, зелёные перчатки и воротник из зелёных дубовых листьев. Он и вправду довольно тихий и скромный мальчик-жёлудь, даже скорее стеснительный, но это, ни сколько не мешает ему поближе с вами познакомиться и узнать, как вы относитесь к природе? Первое испытание от Тихони.

Ребята Тихоня лес сторожит за порядком следит. А что у него в руках? Листок с письмом.

Вы и вправду любите лес? А ведь иногда сюда приходят плохие люди-устраивают здесь шум! Гам! Вы так себя ведёте?

Воспитатель: справимся с заданием:? Сейчас я проверю как вы умете себя вести в лесу.

Игра «Если я приду в лесок».

• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)

• Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

-Кто на себе носит дом? (улитка)

-Не птичка, а с крыльями? (бабочка)

-У какого зверя куст на голове? (Лось)

-Какое животное впадает в спячку? (Барсук, медведь, еж, суслик, хомяк)

-Какие животные на зиму меняют окраску? (Заяц, белка)

-Какую птицу называют лесным доктором? (дятла)

Воспитатель: Ребята мы правильно справились с первым заданием Тихони и получаем первую медаль. Отправляемся дальше.

- Молодцы, девочки и мальчики! Тихоня очень рад, что вы любите природу!

- Ну что ж, раз вы такие добрые, вежливые и заботливые, отправляемся дальше на прогулку в сказочный лес.

9- Ребята, посмотрите, а теперь, кто нас встречает в волшебном лесу? (это Умница).

- Правильно, вы, наверно её узнали по двум косичкам, и одета она в розовую шапочку, зелёную юбочку и желтые перчатки. Умница серьёзная и ответственная девочка-жёлудь, которая всегда найдёт правильное решение. Она очень любит порядок в лесу и на берегах озер и рек. Ребята у Умницы возникла проблема, в лесу кто-то оставил мусор. Не все люди правильно себя ведут в лесу. Умница предлагает вам поиграть в игру «Рассортируй мусор»

Одна команда собирает бумагу, другая пластиковые бутылки, стекло, метал.

Воспитатель: Ребята, мы справились с заданием умницы, получаем еще одну медаль лучших защитников природы.

- Ребята, смотрите, мостик через ручей. Давайте возьмемся за руки и поможем друг другу перейти через мостик (дети поддерживают друг друга за руки).

Следующая станция

Воспитатель:

- Ой, смотрите, ребята, кто нас встречает на полянке? (это Шалун).

- Правильно, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листиком постоянно мелькает то тут, то там. Он к своей яркой шапочке подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик. Шалун предлагает, вам вспомнить животных которые живут в лесу, и немного о них рассказать.

Следующая станция

Воспитатель: Ребята посмотрите четвертое последняя остановка, мы попадаем в гости к Елочке. Она нам предлагает вспомнить, правила поведения в лесу и повторить экологические знаки. Внимание на экран (на экране экологические знаки).

Ребята вот мы и вспомнили все экологические знаки, а теперь Елочка предлагает вам сделать экологическую газету, и подарим ее деткам младшей группы на память.

- А теперь давайте встанем в круг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, и с этой минуты постараемся быть добрыми и заботливыми друзьями природы. Скажем Старичку-Лесовичку, и его друзьям – Ёлочке, Тихоне, Умнице и Шалуну «Спасибо» и наш девиз: «Только вместе, только дружно. Помогать природе нужно!»

- Как хорошо, что мы такие дружные и веселые!

- Старичок-Лесовичок очень рад, что вы все добрые и воспитанные дети! Давайте послушаем его.

Лесовичок говорит:

Ребята, как же вы меня порадовали – соблюдали все правила поведения в лесу! Я хочу вам сказать спасибо. Я вам желаю узнать много интересного, лучше узнать удивительный мир природы. До свидания! До новых встреч!

Воспитатель: Ребята наше путешествие в сказочный лес подошло к концу, вам понравилось? А что вам понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Посвящение в эколят-дошколят»Фотоотчет «Посвящение в эколят-дошколят» Проект «Эколята-Дошколята», который мы реализуем в МДОУ детский сад "Сказка"п. Правохеттинский, является первым этапом общего процесса формирования.

Фотоотчет «Добрые дела эколят-дошколят»Фотоотчет «Добрые дела эколят-дошколят» Удивителен и прекрасен мир природы. Он встречает ребенка великолепием звуков и запахов, тысячами разных загадок и тайн, заставляет остановиться,.

Фотоотчет «Добрые дела эколят-дошколят — сбор отработанных батареек на утилизацию для переработки»Фотоотчет «Добрые дела эколят-дошколят — сбор отработанных батареек на утилизацию для переработки» В нашей группе «Солнечные лучики» сложилась традиция по сбору отработанных батареек – это добрые дела наших маленьких Эколят-дошколят.

Фотоотчет «Маленькие волонтеры, или Добрые дела дошколят»Фотоотчет «Маленькие волонтеры, или Добрые дела дошколят» Фотоотчет "Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят". Уважаемые друзья и гости моей странички, предлагаю вашему вниманию фотоотчет.

Конспект НОД «Спешим делать добрые дела» для старших дошкольниковКонспект НОД «Спешим делать добрые дела» для старших дошкольников Конспект НОД "Спешим делать добрые дела" Цель: привлечение внимания старших дошкольников к социально-значимой деятельности (волонтёрству).

Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом»Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом» Цель. Побуждать детей к совершению добрых поступков по отношению к природе. Задачи. Раскрыть перед детьми на конкретных литературных примерах,.

Образовательная работа с детьми старшей группы «Наши добрые дела» Задачи: формировать у детей ценностные представления о доброте и зле; обучать способам и формам выражения доброты друг к другу, родным,.

Проект «Маленькие волонтеры, или Добрые дела дошколят»Проект «Маленькие волонтеры, или Добрые дела дошколят» Проект " Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят" Упавшему помоги встать. Старому, слабому, слепому помоги перейти дорогу. И делай.

Проект в старшей группе «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»Проект в старшей группе «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят» Проект старшая группа «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»Пояснительная записка. В современном мире проблема социального развития.

Стенгазета по теме недели «Наши добрые дела» в старшей группеСтенгазета по теме недели «Наши добрые дела» в старшей группе Проект в старшей группе «Наши добрые дела» Цель проекта: Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Добрые дела Эколят-дошколят» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Харитонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Добрые дела Эколят-дошколят» в старшей группе
Опубликовано: 3 августа 2023 в 18:18
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД