Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «В Ресторане»

Бычкова Наргиса
Конспект сюжетно-ролевой игры «В Ресторане»

Конспект сюжетно – ролевой игры «В Ресторане»

Цель: формирование умения реализовывать и развивать сюжет игры «В ресторане».

Задачи.

Развивающие:

• развивать пространственное мышление, умение ориентироваться в пространстве, творческие способности и умения.

Воспитательные:

• воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „В Ресторане“» размещена в разделах

• воспитывать уважение к труду людей разных профессий

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Активизация словаря:

водитель, кафе, официант, посетитель, администратор, музыканты.

Предварительная работа:

беседа о профессиях парикмахера, шофера, повара, о правилах поведения за столом, в кафе; беседа на тему «Профессии моих родителей».

Рассматривание картин, иллюстраций о работе официанта, сюжетных картин на тему «Транспорт», «Профессии», «Ресторан»; «Салон красоты».

Дидактические игры : «Кто, что делает? «Что лишнее?», «Транспорт», «Что можно приготовить?», «Парные картинки».

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха-Цокотуха,

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Б. Заходер «Шофер», С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке».

Оборудование: телефон, колонка

Средства реализации:

• автобус (детская палатка в форме автобуса);

• автозаправка;

• парикмахерская (форма для парикмахера, детский набор парикмахера);

• картинки с изображением повара, официанта;

ресторан (форма для поваров и официантов, салфетки, цветы в горшках, чайные сервизы, детский набор посуды, муляжи продуктов, готовых блюд, подносы, меню);

• рекламный баннер «Ресторан «Бабочки»;

• парик, микрофон, очки, музыкальные инструменты: барабан, гитара, бубен (для музыкального ансамбля);

• костюм леди баг.

Ход игры:

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель. Крепче за руки возьмитесь и друг — другу улыбнитесь.

Звучит аудиозапись: «Внимание, внимание. Приглашаем вас на открытие нового семейного ресторана «Бабочки». Наших гостей ждет веселое детское меню. Отдых в кругу семьи – это то, что вам нужно. Приходите всей семьей!

Воспитатель. Ребята, хотите отправиться в семейный ресторан?

Дети. Да.

Воспитатель. Как вы думаете, почему ресторан семейный?

Ответы детей.

Воспитатель. Что такое семья?

Дети. Это мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, братишка.

Воспитатель. Сегодня у нашей Полины день рождения и она вместе со своей семьей хочет пригласить нас на свой день рождения в ресторан «Бабочки».

Воспитатель. Кто хочет быть мамой Полины? (надеваем маме бусы). Папой? (надеваем папе галстук). Кто еще есть в твоей семье?

Дети. Брат, сестренка.

Воспитатель. А давайте вспомним, кто же работает в ресторане?

Дети. Повар, официанты, администратор, музыканты, певцы.

Воспитатель. А что должен делать повар в ресторане? (воспитатель демонстрирует картинку с изображением повара)

Дети. Готовить еду, варить, жарить, печь пироги, пиццу.

Воспитатель. Какие обязанности у официанта?

Дети. Он принимает заказы, обслуживает, приносит еду, напитки, желает приятного аппетита.

Воспитатель. Что делает администратор?

Дети. Он встречает посетителей, провожает их за стол и следит за тем, чтоб гостям было удобно.

Воспитатель. Кто развлекает детей в ресторане?

Дети. Аниматоры, музыканты

Воспитатель. Давайте с вами определим, кто кем будет в нашем ресторане и начнем игру. Кто хочет быть поваром?

Выбираются: 2 повара, 1 официант, 1 певица, 3 музыканта, 1 водитель.

Воспитатель. Повара и официанты идут на свое рабочее место, одевают спецодежду, готовят еду. Ну а мы все отправляемся в ресторан.

Воспитатель. Как же нам добраться до ресторана?

Дети. На автобусе, на машине.

Воспитатель. Я вам предлагаю отправиться на моей автобусе. А кто ведет машину?

Дети. Водитель, шофер.

Проблемная ситуация: нет руля, чем заменить? Дети занимают места в машине. Едут.

Воспитатель. Давайте вспомним как нужно вести себя в ресторане.

Дети. В ресторане можно общаться, рассказать друг другу интересные истории, слушать музыку. Не кричать, не баловаться, не чавкать, не бегать…

(Подъехали. Вышли из автобуса, гостей встречает администратор.

Администратор. Добро пожаловать в наше ресторане «Бабочка», проходите, пожалуйста, занимайте свободный столик, усаживайтесь поудобней.

Администратор. На каждом столике у вас лежит меню. Что это такое?

Ответы детей.

Администратор. Правильно. Официанты, примите заказы.

Официант. Добрый день.

Дети. Здравствуйте!

Официант. Что будете заказывать?

Дети. Сок и фрукты.

Официант. Отдыхайте. Ваш заказ скоро будет готов.

( Дети играют по собственному замыслу: официанты приносят заказ)

Администратор. Уважаемые посетители! Минуточку внимания! Сегодня в нашем кафе выступает … Она исполнит песню…

входит аниматор.

Аниматор. А вот и я! Здравствуйте девчонки и мальчишки, а также их родители! Вы меня узнали?

Дети. да

Аниматор: Я вижу среди вас именинницу. Поздравляю! Ребята, давайте для нашей именинницы будем водить каравай.

(Водят каравай и танцуют под песню «С днем рождения»).

Аниматор. Что можно пожелать нашей имениннице?

Дети. Здоровья, веселых друзей, хорошего настроения!

Аниматор. Какая же у вас дружная, веселая семья и гости. Как называется ресторан, в которое вы пришли?

Дети. Семейное ресторан «Бабочки».

Аниматор. Кто вас обслуживал? Какое блюдо вам понравилось больше всего? Придете ли вы снова в этот ресторан?

Аниматор. А это вам комплимент от шеф-повара – мороженное.

(Дети продолжают играть по собственному замыслу).

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла заболела»Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла заболела» Цель: Сформировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия. Задачи: Формировать умение принимать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек»Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» Цель: познакомить детей с понятием «Магазин игрушек». Задачи: 1. Образовательные: Учить ребят выполнять роли покупателя и продавца. Побуждать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Воспитатель : Зигинова Е. А Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Тема: Сюжетно ролевая игра "Поликлиника" Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «В Ресторане»
Опубликовано: 16 января 2024 в 11:56
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД