Получи документы

Конспект для старшей группы «Органы чувств» с инсценировкой стихотворения «Ах ты, девочка чумазая»

Елена Колодько
Конспект для старшей группы «Органы чувств» с инсценировкой стихотворения «Ах ты, девочка чумазая»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе

«Органы чувств» с инсценировкой стихотворения

«Ах ты девочка чумазая» Агнии Барто

Разработала

воспитатель МБДОУ № 8

г. Приморско- Ахтарска

Колодько Е. В.

Задачи: Образовательные:

Публикация «Конспект для старшей группы „Органы чувств“ с инсценировкой стихотворения „Ах ты, девочка чумазая“» размещена в разделах

обобщать сознание содержательно-упорядоченными сведениями о своем здоровье; уточнить знания детей о назначении органов зрения; способствовать осознанию положительных эмоций, переживаемых в результате разрешения проблемных ситуаций.

Развивающие:

развивать личностные качества у детей: целеустремленность, настойчивость, решительность; развивать зрительное, сенсорное восприятие.

Воспитательные:

воспитывать интерес к поисковой деятельности, желание заботится о здоровье глаз.

Оборудование, материалы:

Макеты: «Телевизор», «Компьютер», девочка Чумазая, доктор Чистюлькин, мыло, губка, мочалка, кепки, песочный набор, машинка, чемоданчик с угощением (аскорбинка).

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята у нас сегодня в гостях доктор Чистюлькин. Мы уже с ним встречались, но сегодня … (входит доктор Чистюлькин и тащит упирающуюся девочку)

Девочка чумазая : Не хочу, не буду. (кричит девочка)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Какая-то странная девочка.

Воспитатель: Да она грязная, чумазая. (инсценировка стихотворения Агнии Барто)

Девочка чумазая

- Ах ты, девочка чумазая,

где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки;

на локтях - дорожки.

- Я на солнышке

лежала,

руки кверху

держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ. (Слайд 1)

- Ах ты, девочка чумазая,

где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

будто закопчённый.

- Я на солнышке

лежала,

нос кверху

держала.

ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

- Ах ты, девочка чумазая,

ноги в полосы

измазала,

не девочка,

а зебра,

ноги-

как у негра.

- Я на солнышке

лежала,

пятки кверху

держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

- Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну-ка, дайте мыло.

МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

Громко девочка кричала,

как увидела мочалу,

цапалась, как кошка:

- Не трогайте

ладошки!

Они не будут белые:

они же загорелые.

А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

Оттирали губкой нос -

разобиделась до слё з:

- Ой, мой бедный

носик!

Он мыла

не выносит!

Он не будет белый:

он же загорелый.

А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

Отмывали полосы -

кричала громким голосом:

- Ой, боюсь щекотки!

Уберите щётки!

Не будут пятки белые,

они же загорелые.

А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

- Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ. (Слайд 2)

Воспитатель: Ну вот какая славная девочка получилась.

Девочка Чумазая : Вполне даже симпатичная.

Девочка Чумазая : Ну вот ребята что может получиться, если просто умыться и помыть руки. А вы умеете руки мыть?

(Дети рассказывают и показывают, как мыть руки и лицо)

Девочка Чумазая : Но просто умыть глазки - это мало. Надо еще и бережно к ним относиться.

Воспитатель: Что же такое глаз и для чего нужно беречь зрение?

(Объяснения воспитателя в стихах с показом иллюстраций)

Как устроен глаз

Глаз волшебный теремок.

Круглый маленький домок,

Хитро он устроен-

Без гвоздей построен.

Круглый дом со всех сторон

Белой стенкой окружен,

Стенку эту белую

Называют склерою.

Обойдем же дом скорей-

Ни крылечка, ни дверей,

Впереди кружочек тонкий-

Роговица словно пленка,

Вся прозрачна, как стекло-

В мир чудесное,

Через круглое оконце

В глаз проходит свет от солнца.

Глаз бывает синий, серый:

Впереди, пред белой склерой

Яркой радужки кружок

Украшает глаз — домок.

В центре радужки — зрачок.

Черный маленький кружок.

Лишь стемнеет — наш зрачок,

Станет сразу же широк,

Коль светло – зрачок поуже,

Чтобы видел глаз не хуже.

А за радужкой лежит

Маленький хрусталик,

Он такой имеет вид,

Как стеклянный шарик.

Изнутри весь этот дом

Выстлан, будто бы ковром,

Оболочкой гладкой-

Тоненькой сетчаткой.

Что же в домике внутри?

На картинке посмотри. (Слайд 3)

Физкультминутка «Ослик»

Ослик ходит выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.

Обвести глазами круг

Посмотреть вверх.

Посмотреть вниз.

Посмотреть влево- вправо

Влево — вправо.

Посмотреть вниз.

Посмотреть вверх.

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, (Повторить 2 раза) (Слайд 4)

Девочка Чумазая : Молодцы, ребята! Ну, а теперь мы посмотрим, как вы поняли, что мы вам рассказали. Давайте поиграем. Я с ребятами покажу вам сценки- шарады, а вы отгадаете и скажете, что здесь не так.

Сценки: «Песочница»

(Слайд 5)

«Телевизор» (стихи)

Телевизор

Ребятишки нынче рано

Сели около экрана.

Смотрят сводку новостей,

Передачу для детей,

Выступления артистов,

Встречу тележурналистов,

Длинный фильм документальный

И хоккейный матч финальный…

Но это ж очень странно-

Теперь в глазах мерцание,

Теперь в глазах рябит,

Все кружиться, качается

И голова болит! …

Помни: вреден телевизор,

Если глаз к экрану близок.

И, конечно, вредно глазу,

Если смотришь много сразу. (Слайд 6)

«Драка»

(Слайд 7)

Воспитатель: ребята, давайте все вместе ответим, чего нельзя делать?

Дети: Нельзя кидаться песком.

Нельзя долго смотреть телевизор.

Нельзя драться – можно попасть в лицо, глаза.

Девочка Чумазая : Молодцы, ребята! Все отгадали!

Воспитатель: Для чего же все-таки нужны глазки? (Ответы детей).

Для чего нужны глаза?

Разберемся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Даня хочет быть пилотом -

Править быстрым самолетом.

Все моря и океаны

Переплыть мечтает Ваня.

Будет наш Роман танкистом,

А Кирилл — парашютистом.

Но для этого, друзья,

Кроме знаний и умений

Нам необходимо зренье!

Ты увидишь все на свете:

Как летают на ракете,

Сколько всех на свете звезд,

Как устроен длинный мост,

Кто живет на дне морском,

Как построен школьный дом.

Как железо добывают,

Как микробов изучают.

И чтоб книгу прочитать

Нужно зреньем обладать.

Если хочешь ты в кино –

Тоже зрение нужно,

Да и в цирке представление

Посмотреть нельзя без зрения.

Значит каждому из нас

Нужно пару зорких глаз!

(Дети изображают профессии)

Доктор Чистюлькин: Ну я вижу, что вы все поняли. Желаю вам, чтобы ваши глазки были зоркими. А для этого я вам принес подарки!

(Выходит с чемоданчиком) (Слайд 8)

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Органы чувств»Дидактическое пособие «Органы чувств» Задачи: • Формирование представлений о внешних свойствах предмета, развитие мелкой моторики пальцев рук. • Совершенствовать и расширять.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Наши добрые помощники — органы чувств»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Наши добрые помощники — органы чувств» Цель: продолжать знакомить детей с органами чувств (нос, рот, дать представления об их функциональном назначении для жизни человека. Задачи:.

Конспект комплексного занятия в подготовительной коррекционной группе «Наши помощники — органы чувств» Ольга Кутковая Познание Конспект комплексного занятия в подготовительной коррекционной группе «Наши помощники – органы чувств». Цель: Обобщить.

Конспект занятий по разделу «Познай себя». Занятие №2 «Как устроен человек, органы чувств» КАК УСТРОЕН ЧЕЛОВЕК. Цель: - Познакомить детей с внешним видом и внутренним строением человека; - Формировать знания для чего нужен тот.

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Тело человека. Органы чувств». Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Тело человека. Органы чувств». Цель: Дать детям представления об органах чувств, как наших.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Органы чувств» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 136 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе (область Познание) «Органы чувств» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе (область Познание) «Органы чувств» Программные содержание: Обобщать имеющиеся.

Конспект занятия по валеологии «Органы чувств» Конспект Воспитатель: Фролова Е. А. МДОАУ № 103, 2016 г. Направление деятельности: социально-коммуникативное развитие Образовательная.

Открытое НОД «Путешествие в органы чувств» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию на тему: "Путешествие по стране органов чувств"(старшая группа) Цели и задачи: • Познакомить.

Конспект занятия «Органы чувств — наши помощники» Цель: Обогащение знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. Задачи: Образовательные: обогащать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект для старшей группы «Органы чувств» с инсценировкой стихотворения «Ах ты, девочка чумазая» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Колодько на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект для старшей группы «Органы чувств» с инсценировкой стихотворения «Ах ты, девочка чумазая»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 22:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД