МААМ-картинки

Конспект для старшей группы на тему: «Поможем растениям в уголке природе»

Марина Авдошина
Конспект для старшей группы на тему: «Поможем растениям в уголке природе»

Цель: Развивать интерес у детей к растениям, вызвать желание наблюдать и ухаживать за ними.

Задачи.

Познавательное развитие.

-Уточнять и закрепить знания детей о способах ухода за растениями и о последовательности работы.

-Воспитывать у детей интерес к растениям, вызвать желание наблюдать и ухаживать за ними.

Социально-коммуникативное развитие.

- Закреплять умение планировать свою деятельность и распределять обязанности между участниками.

Публикация «Конспект для старшей группы на тему: „Поможем растениям в уголке природе“» размещена в разделах

- Закреплять знания о действиях с инвентарем.

Упражнять детей в умении определять растения нуждающиеся в уходе, делать выводы о нехватке тех или иных условий.

- Развивать культуру трудовой деятельности, любознательность.

Речевое развитие.

-Развивать диалогическую речь.

Оборудование и материалы:

Растения уголка природы; конверт; письмо; инвентарь для работы; схемы обозначающие вид инвентаря; схемы - карточки с уловными обозначениями необходимых условий для роста растений; лейки, распылитель, ванночки, фартуки, клеенка, тряпочки, кисточки, палочки.

Предварительная работа:

Наблюдение за растением уголка природы (особенности внешнего вида, строение, наблюдение в благоприятном и неблагоприятном состояниях (эксперементирование) наблюдение за трудом воспитателя, знакомство с моделью трудового процесса). Беседы, рассматривание иллюстраций, составление рассказов о растениях, загадывание загадок, трудовая деятельность, чтение.

Подготовка воспитателя к НОД:

1. Помощник воспитателя сделала влажную уборку в групповой комнате, было проведено угловое проветривание в групповой комнате (дети находились в музыкальном зале).

2. Подготовила методическую разработку НОД на тему «Поможем растениям в уголке природе».

3. Подготовила – конверт с письмом; растения уголка природы; инвентарь для работы; схемы обозначающие вид инвентаря; схемы - карточки с уловными обозначениями необходимых условий для роста растений; лейки, распылитель, ванночки, фартуки, клеенка, тряпочки, кисточки, палочки.

4. Расставила, так чтобы детям было удобно.

Организация и методика проведения НОД на тему:

«Поможем растениям в уголке природы»

Начала занятия

-Ребята, сегодня прейдя в группу, я увидела письмо от Феи Цветов. (открывает конверт и читает)

«Здравствуйте ребята! Я прилетала в вашу группу пообщаться моими друзьями цветами. Ваша группа мне понравилась. Но я чуть-чуть огорчена из за внешнего вида моих друзей цветочков. Все они пыльные, не политые и не ухоженные. Сейчас я полетела навестить других своих друзей. Но я знаю, что вы умные и сообразительные ребята и предлагаю вам игру «Знатоки растений», если справитесь с заданиями и наведете порядок в уголке природы, я обязательно вас навещу еще раз». Фея Цветов.

-Ну что, ребята, докажем фее Цветов, что мы «Знатоки растений»

Основная часть.

- Скажите, ребята, какие растения есть в нашей группе? (ответы детей)

-Вспомните и расскажите какие растения надо поливать не в край горшка, а в поддонник. (ответы детей)

- Назовите растения, которые нельзя опрыскивать. (ответы детей)

- Ребята, кончик молодого листа у какого растения завернут как улитка? (ответы детей)

- Назовите растения которые любят воду. (ответы детей)

- Скажите какое растение цветет в декабре. (ответы детей)

-Правильно, ребята, вы сказали, это мы с вами так называем этот цветок, а по научному он называется - зигокактус.

- Ребята, а у какого комнатного цветка пахнут не только цветы, но и листья? (ответы детей)

- Молодцы, ребята, я думаю, что с первым заданием Феи мы справились. Вы готовы к следующему заданию? В нашей группе много комнатных растений. Подумайте и скажите для чего они нам нужны? (ответы детей)

- Ребята, они нам нужны нам для того, чтобы очищать воздух, так как они забирают углекислый газ, а взамен нам дают кислород.

- Расскажите, что вы знаете о правильном уходе за комнатными растениями? (ответы детей)

- Ребята скажите какие условия необходимы для хорошего роста и развития комнатных растений? (ответы детей)

- Правильно, молодцы. Знаете как ухаживать за цветами, и что нужно для роста. (ответы детей)

- Ребята, я предлагаю вам потрудиться. Но перед этим давайте распределим обязанности: кто и чем будет заниматься.

- Рассмотрите и выберите те растения с которыми вы будете работать, определите, какой именно уход нужен для каждого растения. Подберите нужный материал для своего вида работы, а помогут вам в этом модели труда.

-(Подходит к первой подгруппе детей).

- Расскажите, что вы будете выполнять? (ответы детей)

- Перечислите правила поливки комнатных растений? (ответы детей)

-Почему вы решили, что эти растение нужно поливать? (ответы детей)

- Продолжайте работу. Молодцы!

(Подходит ко второй подгруппе детей)

-ребята, что вы делаете, расскажите мне? (ответы детей)

-Ребята, с чего вы начали работу? (ответы детей)

-Все правильно, ребята. Так как растения дышат и листьями, и стеблями, и корнями. Пыль на их листочках мешает дышать, поэтому крупные листья необходимо очищать от пыли влажной тряпочкой.

(Подходит к третьей подгруппе детей)

- Чем вы занимаетесь, тут, ребята? (ответы детей)

- Молодцы! Для того чтобы растения лучше росли их нужно не только поливать, но и опрыскивать водой комнатной температуры.

- Ребята, с чего вы начали работу? (ответы детей)

- Молодцы, вы хорошо знаете свою работу.

(Подходит к четвертой подгруппе детей)

- Чем вы занимаетесь, расскажите мне? (ответы детей)

Как надо рыхлить? (ответы детей)

(Подходит к пятой подгруппе детей) -А что вы делаете? (ответы детей)

Анализ деятельности.

- Ребята вы сегодня хорошо потрудились подумайте и скажите как вы оцениваете свою работу и работу своих товарищей? Что вы можете сказать о результатах вашего труда?

- Сегодня мы с вами, ребята, вспомнили о том, что надо для того, чтобы росли и цвели комнатные растения. Кроме природных условий: тепла, света, воды и воздуха, растениям нужна наша забота и любовь. Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, часто погибают. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова. Растений надо сажать больше и разных. Нам легче будет дышать, будет красиво. Я думаю что фее Цветов очень понравится результаты вашего труда

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

«Викторина о природе». Экологическая игра с детьми старшей группы Программное содержание: развивать у детей радостное переживание от участия в викторине. Формировать устойчивый интерес к объектам природы.

Конспект интегрированного занятия по Природному миру для детей старшей логопедической группы «Весна. Изменения в природе» Конспект интегрированного занятия по природному миру "Весна. Изменения в природе" Цель: Закреплять знания, полученные в течение учебного.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Чудесные превращения в природе. Бабочка» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Чудесные превращения в природе. Бабочка» Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект прогулки старшей группы «Экологическое воспитание детей, посредством наблюдений в природе (сосульки)» План прогулки 1. Наблюдение за образованием сосулек. Дидактическая игра «Так бывает или нет?». Цель: закреплять представления о снеге.

Конспект занятия по формированию графических навыков для детей средней группы на тему: «Поможем зайчикам» Конспект занятия по формированию графических навыков для детей средней группы на тему: «Поможем зайчикам» Задачи: - Продолжать учить проводить.

Конспект занятия по природе на тему «Кто живет в лесу?!» Программные задачи : побуждать детей узнавать и называть животных леса ; развивать восприятие, умение рассматривать изображения и воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Поможем Буратино» Составила воспитатель: Майорова Т. М. г. Саров, 2015 г. Цели: - учить проводить звуковой анализ слова «Сани». - закреплять знания детей.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Что необходимо растениям для роста и развития» Программное содержание: - обобщить и выявить необходимые условия для роста и развития растений; - закрепить представления о характерных.

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей старшей группы «Поможем Колобку и его друзьям — лесным гномикам» Занятие в старшей группе по сенсорному развитию «Поможем колобку и его друзьям лесным гномикам». Образовательная область: Познание. Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект для старшей группы на тему: «Поможем растениям в уголке природе»
Опубликовано: 8 октября 2015 в 16:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД