МААМ-картинки

Конспект занятия для средней группы по ФЭМП «Веселые мышата»

Дарья Стрекаловская
Конспект занятия для средней группы по ФЭМП «Веселые мышата»

Конспект занятия для средней группы по ФЭМП

Цель: продолжить формировать у детей представление о цвете, форме и размере

Задачи:

Обучающие:

Закрепить понятие один много

Закрепить знания цветов (красный, желтый)

Закрепить понятие о геометрических фигурах (Квадрат, треугольник, круг)

Закрепить понятие большой-маленький

Развивающие:

развивать умения ориентироваться в пространстве, анализировать, сравнивать;

развивать любознательность, мышление, речь детей

развивать усидчивость, внимание детей

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия для средней группы по ФЭМП „Веселые мышата“» размещена в разделах

Воспитывать желание помогать друзьям нашим меньшим и друг другу

Воспитывать чувство товарищества

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем заходят м муз. зал, встают в кружок

В-Здравствуйте ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями

Д-Здравствуйте

В-(Раздается писк мышонка) ой ребята, вы слышите кто то пищит, кто же это (в руках воспитатель держит мышонка)

Д- Мышенок

В- Правильно, это мышонок, давайте вместе с мышонком присядем на коврик и поздороваемся с ним

Ребята, посмотрите какой мышонок?

Д- Здравствуй мышонок

Большой, серого цвета, у него есть хвостик

В- Молодцы!

Мышонок предлагает вам с ним поиграть, хотите?

Д-Да

В- Проходите за мышонком

В-Мышонок очень любит играть в прятки и хочет с вами поиграть. Посмотрите, здесь три норки, они разные, расскажите мышонку какой они формы (На ковре на подставках стоят три большие геометрические фигуры одного цвета, но разной формы – круг, квадрат и треугольник)

Д-дети называют форму норок – круглая норка, квадратная норка, треугольная норка

В-Вы все правильно назвали, молодцы! Сейчас вы закроете глаза, а мышонок спрячется в норку, а вы попробуйте найти его, и сказать в какую норку он спрятался

Д-дети прячут глазки, а воспитатель прячет мышонка за фигурой

В-Отгадайте где мышонок?. Он не в квадратной норке и не в круглой норке. Где же он?

Д-дети догадываются, что мышонок в треугольной норке. Взрослый просит некоторых детей повторить

В-Отгадайте где мышонок?. Он не в квадратной норке и не в круглой норке. Где же он?

Д-дети догадываются, что мышонок в треугольной норке. Взрослый просит некоторых детей повторить

В-Правильно, (показывает мышонка, «открыв» норку, вот он где! Прячьте глазки! (игра повторяется по тому же принципу еще два раза)

В- Какие вы внимательные, не перехитрил вас мышонок. За это он хочет познакомить вас со своими друзьями

А друзья мышонка, спрятались вот в этих контейнерах (на столе стоят 8 контейнеров наполненных фасолью и горохом)

Давайте мы их с вами скорее отыщем, подходите к контейнерам и опускайте туда руки и начинайте искать мышат

Д-Дети опускают руки в контейнер и ищут мышонка, на каждого ребенка по одному мышонку

В- Молодцы ребята, всех мышат нашли! Скажите,какие они, большие или маленькие?

Д-Маленькие

В-Много их?

Д-да,много

В-Молодцы, мышатам ребята нужна наша помощь, они хотят что бы мы для них построили домики, поможем мышатам?

Д-да

В-Хорошо, но прежде чем мы пойдем им помогать, мышата хотят с нами поиграть, проходите на ковер.

Физкультминутка

Вышла мышка как-то раз (шаг на месте или с продвижением)

Поглядеть который час. (повороты вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, (кивают головой)

Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук вниз)

Вдруг раздался страшный звон: (говорят «дзынь»)

Убежали мышки вон. (беговые упражнения).

Молодцы, проходите за стол

воспитатель проводит ребят за стол, на столе на пару приготовлены наборы блоков Дьенеша :красного синего и желтого цветов, треугольник квадрат и круг)

Мышата очень хотят, чтобы вы помогли построить им домики. А помогут нам строить волшебные блоки.

- Мышата хотят, чтобы стены домика были из большого красного квадрата. Какую фигуру нам нужно искать? (вместе проговариваем – большой красный квадрат, находят на столе и показывают, воспитатель строит то же на ковролиновой доске)

Здорово! Кладите перед собой – это стены. А то еще нужно для дома?

- Верно, а крыша должна быть из большого желтого треугольника. Какую фигуру мы будем искать? (вместе проговаривают – большой желтый треугольник, находят показывают, спрашивает отдельных детей повторить, какую фигуру нашли)

- Молодцы! Накрывайте стены крышей. (строит домик на ковролиновой доске). Какие замечательные домики у вас получились

Ребята, а какую фигуру мы с вами не использовали?

Д-Круг

В-Правильно, а какого она цвета?

Д-синего

В-Молодцы!

Поселите в свои домики мышат

Молодцы, ребята

Ребята, скажите пожалуйста, что мы сегодня с вами делали?

Из каких фигур и каких цветов мы строили домики?

Д-Мы помогали мышонку найти друзей, а потом строили домики из геометрических фигур

Из треугольника и квадрата, желтого и красного цвета

Молодцы! Ребята,а вы хотите еще немного поиграть с конструктором и мышатами?

Д-да

Давайте тогда возьмем мышат и конструктор в группу, и там вы продолжите играть.

Д-Дети проходят и садятся на заранее подготовленную зону для игры

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП посредством дидактических игр «Весеннее путешествие» для детей средней группы Конспект занятия по формированию элементарных математических представление посредством дидактических игр для детей средней группы «Весеннее.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Незнайка в гостях у ребят» для детей средней группы Тема: «Незнайка в гостях у ребят» Вид:итоговое, игровое. Количество детей: 8 человек Цель:выявление знаний и умений детей средней группы.

Конспект открытого занятия для учителей начальной школы по ФЭМП в подготовительной группе «Веселые путешественники»Конспект открытого занятия для учителей начальной школы по ФЭМП в подготовительной группе «Веселые путешественники» Обучающие задачи:совершенствовать представления о частях суток и их последовательности; Закреплять умение, называть дни недели, времена.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гостях у Мухи — цокотухи» для детей средней группы .

Конспект занятия по ФЭМП «Веселые задачки» в подготовительной группе КОНСПЕКТ Занятия по ФЕМП Тема: «Веселые задачки» Возрастная группа- Подготовительная Образовательная область : Познавательное развитие.

Конспект занятия по ФЭМП «Веселые игры с зайчиком» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Веселые игры с зайчиком» в старшей группе Тема: "Веселые игры с зайчиком" Возраст: старшая группа Цель: развитие познавательных способностей и математических представлений детей.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП для средней группы «Путешествие к веселым человечкам»Конспект открытого занятия по ФЭМП для средней группы «Путешествие к веселым человечкам» Конспект занятия по фэмп для средней группы " Путешествие к веселым человечкам " открытое занятие для родителей Цели : Различать и называть.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Про козлёнка, который считал до 10» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с понятием последующее число. 2. Познакомить с образованием числа10. 3. Закреплять счётные умения,.

План-конспект организованной образовательной деятельности «Веселые мышата» в младшей группе Задачи: ОО «Познавательное развитие»: Учить детей рассматривать игрушку - мышку, называть части тела, размер, ее свойства, место обитания.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия для средней группы по ФЭМП «Веселые мышата» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дарья Стрекаловская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия для средней группы по ФЭМП «Веселые мышата»
Опубликовано: 28 октября 2019 в 20:25
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД