Лучший педагог года

Конспект для детей старшей группы по безопасности на дороге «Дорожные знаки мы знаем, безопасность соблюдаем» (6 фото)

Полина Махова
Конспект для детей старшей группы по безопасности на дороге «Дорожные знаки мы знаем, безопасность соблюдаем»

Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками и правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем пространстве. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

Публикация «Конспект для детей старшей группы по безопасности на дороге „Дорожные знаки мы знаем, безопасность соблюдаем“» размещена в разделах

Развивающие: расширять знания детей об обозначении дорожных знаков. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

Воспитывающие: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря: закрепить в речи детей слова : пешеход, пассажир, тротуар; закрепить в речи названия дорожных знаков.

Предметно-пространственная среда

При знакомстве детей с правилами дорожного движения большое значение уделяется Предметно-пространственной среде. В нашей группе был создан уголок безопасности дорожного движения. Созданная среда используется не только для изучения и закрепления правил дорожного движения в игровой форме, но и для дидактических игр, а также самостоятельной игры детей, основанной на собственном опыте.

Наглядный материал, который представлен в уголке по ПДД:

-Иллюстрации с правилами дорожного движения и знаками;

Используются для ознакомления детей с различными дорожными ситуациями и вариантами их разрешения.

Используются такие дидактически игры как:

«Найди безопасный путь»

«Верно ли правило?»

-Игровой набор «дорожные знаки», с помощью которого дети могут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения и на своем опыте отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части. Игровой набор существенно облегчает работу по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. С помощью него моделируются опасные и безопасные ситуации на дороге. Наглядно показываются дошкольникам движение транспортных средств: больших, грузовых автомобилей, автобуса, троллейбуса и легковых автомобилей, мотоциклов, которые не видны за большим транспортом.

В набор дорожных знаков, входят такие дорожные знаки, как: предупреждающие знаки – «Прочие опасности», «Дорожные работы», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Светофорное регулирование».

запрещающие знаки : «Движение пешеходов запрещено», «Движение запрещено», «Въезд запрещён», «Движение на велосипедах запрещено», предписывающие знаки - «Автобусная остановка», «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», знаки приоритета : «Главная дорога», «Движение без остановки запрещено», плакаты по правилам дорожного движения.

Информационно-указательные- «Подземный пешеходный переход».

Так же в него включены светофор для пешеходов и светофор для автомобилей и «зебра».

-Автомобиль-палатка используется детьми как макет настоящего автомобиля для перевозки пассажиров и закрепления правил дорожного движения.

Игровые ситуации:

«Где автобусная остановка»

«Припаркуй машину»

- Жилеты-машины с опознавательными знаками (скорая помощь, такси, пожарная машина) для проработки правил дорожного движения специального транспорта. Используются игровые ситуации - «Пропусти скорую», «Если случился пожар»

- Костюм полицейского и жезл - используется для знакомства ребят с правилами регулирования дорожного движения.

Игровые ситуации:

«Если сломался светофор»

«Полицейский на дороге»

Предварительная работа: беседы - «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»; - дидактические игры- «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»; чтение художественной литературы- С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор».- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус»- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Пример образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста используя созданную предметно-пространственную среду по ПДД.

«Дорожные знаки мы знаем-безопасность соблюдаем»

Ход занятия.

Регулировщик: Здравствуйте, ребята.

Присаживайтесь удобнее,

Места занимайте скорей.

- Сегодня вас встречает регулировщик.

Мы оказались на улице города. Что вы видите?

(ответы детей)

В городе действует единый порядок дорожного движения, соблюдать его важно как для водителя, так и для пешехода! А для чего нам нужны дорожные знаки?

Дети: Дорожные знаки нужны для безопасности движения транспорта и пешеходов, они регулируют движение транспорта и пешеходов.

Регулировщик: Давайте рассмотрим эти знаки.

Конспект для детей старшей группы по безопасности на дороге «Дорожные знаки мы знаем, безопасность соблюдаем»

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти,

Там, где «Зебра» на пути.

«Пешеходный переход»

Можно двигаться вперед.

ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

Дети, где вы видели этот знак? Что он обозначает?

Дети: Этот знак стоит на краю дороги, он показывает в этом месте можно перейти дорогу.

Регулировщик: Правильно, это Пешеходный переход. Нужно посмотреть налево, потом направо, убедиться, что машина остановилась. Потом только спокойно перейти дорогу.

Фото «Дорожные знаки мы знаем, безопасность соблюдаем»

Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор.

(Предупреждающий знак «Дети»)

Воспитатель: Кто видел этот знак? О чём говорит красный треугольник, с бегущими детьми?

Дети: Этот знак предупреждает шофёра, чтоб он был внимателен, рядом дети.

Обыгрывание ситуаций на дороге :

«Движение машин». Детям раздаются рули, они выполняют роль шофёров. Машины начинают движение по дороге, правильно реагируя на сигнал светофора. Нужно правильно остановиться на красный свет и ехать, когда горит свет зелёный. Полицейский следит за поведением шофёров на дороге.

«Пешеходный переход». Мальчики выполняют роль шофёров, а девочки – пешеходов. Пешеходы останавливаются у перехода и ждут, когда загорится зелёный свет, и можно будет переходить дорогу.

«Не играй на дороге». Мальчики выполняют роли шофёров. Девочки с мячами играют во дворе (тут можно играть). Одна девочка, играя с мячом, выбегает на дорогу и попадает под машину. (Обсуждается ситуация неправильного поведения).

«Подземный пешеходный переход». В подземный переход нужно спуститься по лестнице и пройти по длинному тоннелю, расположенному под землей, а по другой лестнице подняться наверх. Вы окажетесь на противоположной стороне улицы.

«Ремонтные работы». Дети имитируют ремонт дороги, выкладывая из конструктора ровную дорогу и запускают,потом по ней машины.

«Автобусная остановка». Один мальчик выполняет роль водителя автобуса. Все остальные дети стоят на остановке и ждут автобус. Автобус подъезжает, открываются двери и все спокойно заходят, становятся парами, двери закрываются и автобус едет. На следующей остановке автобус останавливается, двери открываются и дети спокойно выходят. (Обсуждается ситуация поведения на остановке и в автобусе).

Воспитатель: Знать должны мы хорошо правила движения,

И всегда их применять все без исключения!

Чтоб спокойны были за рулём водители,

Чтоб не волновались каждый день родители!

Педагог: Ребята, что мы делали?

Дети: Мы играли (смотрели, думали)

Воспитатель: Вы будете аккуратными на дороге? – да!

Где нужно переходить дорогу? – по переходу.

На какой свет можно идти? – на зелёный.

Можно играть на дороге? – нет.

Можно шалить на улице? - нет.

Теперь нам нужно перейти через проезжую часть дороги.

-Где нам можно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу, зебре

Воспитатель: А как его найти?

Дети: По знаку и по нарисованным полоскам

Воспитатель: А если нет пешеходного перехода, он не обозначен, тогда как быть?

Конспект для детей старшей группы по безопасности на дороге - фото

Дети: Нужно подойти к дороге посмотреть налево, а потом направо, если нет машин, то переходить, а если близко едут машины - нужно их пропустить

(воспитатель и дети переходят по пешеходному переходу)

Зачем нам нужен светофор?

Дети: Светофор-нужен для регулировки движения. На красный цвет едут машины. На жёлтый цвет-машины останавливаются для,того чтобы уступить дорогу пешеходам. Зелёный цвет-загорается для пешеходов, позволяет перейти дорогу. детский нужен для закрепления знаний о сигналах светофора

Дорожные знаки нужны для регулирования дорожного движения, в целях безопасности на дороге.

Зебра – вид дорожной разметки, которая обозначает пешеходный переход.

Машины-это тоже участники дорожного движения.

Пешеходы- это человек, который идёт по дороге пешком, а не едет в каком-либо транспортном средстве

Фото №1 Цель Продолжать знакомить детей с

Полицейский -регулировщик следит за порядком на тех перекрестках, где нет светофоров. У него есть специальный палка, по другому жезл. Я хочу проверить, знаете ли вы эти правила и приготовила для вас игры-задания, но сначала вспомните, как называется предмет, который у меня в руке?

Дети: Жезл. Для того чтобы в темное время суток жесты регулировщика были видны, используют специальный жезл с подсветкой внутри.

А теперь регулировщик,предлагает вам поиграть и ответить на его вопросы. Вы хотите?

Дети: Да

Фото №2 Дорожные знаки дорожными знаками и правилами дорожного движения учить практически применять их в различных ситуациях

1. Игра «Веселый жезл»

Дети стоят в кругу, инспектор задает вопросы детям, тот ребенок, на которого укажет жезл, отвечает на вопрос.

Сколько колёс у автомобиля?

(Четыре.)

Где можно ходить пешеходам?

(По тротуару.)

Кто управляет автомобилем?

(Водитель.)

Как называется место пересечения двух дорог?

(Перекрёсток.)

Что произойдет, если пешеход или водитель нарушат правила дорожного движения?

(ДТП или авария.)

Сколько сигналов у пешеходного светофора?

(Два.)

Сколько сигналов у транспортного светофора?

(Три.)

На какой свет нельзя переходить улицу?

(На красный.)

На какой свет светофора, машинам разрешено начинать движение?

(На зеленый.)

На какой свет светофора, машины готовятся начать движение?

(Желтый)

На какое животное похож пешеходный переход?

(На зебру.)

У каких машин есть специальные звуковые и световые сигналы?

(Пожарная и полицейская машины, «Скорая помощь».)

Где запрещено играть детям?

(На проезжей части.)

Где разрешено играть детям?

(На детской площадке.)Молодцы! На все вопросы ответили правильно.

Итог: Вам понравилось наше занятие?

Что вы запомнили?

Ребята что мы сегодня с вами делали?

Кто к нам приходил в гости?

Что такое жезл?

Кто такой регулировщик?

Какие знаки дорожного движения вы знаете?

Как нужно переходить дорогу?

Мне пора возвращаться на работу, а нам в сад. Давайте прощаться. До свидания, до новых встреч.

Фото №3 Развивать мышление зрительное внимание умение ориентироваться в окружающем пространстве
Публикации по теме:

Занятие по безопасности на дороге «Зачем нужны дорожные знаки»Занятие по безопасности на дороге «Зачем нужны дорожные знаки» Краткосрочный проект. Тема:«Безопасность на дороге. Зачем нужны дорожные знаки»в средней группе № 11 «Волшебники». Автор: Иванова М. А.

Детский мастер-класс по пластилинографии «Дорожные знаки — друзья велосипедистов» с детьми старшей группыДетский мастер-класс по пластилинографии «Дорожные знаки — друзья велосипедистов» с детьми старшей группы Детский мастер – класс «Дорожные знаки – друзья велосипедистов» с детьми старшей группы, с использованием техники пластилинографии и ИКТ.

Интегрированное занятие по ПДД «Дорожные знаки — помощники на дороге» для детей подготовительной группыИнтегрированное занятие по ПДД «Дорожные знаки — помощники на дороге» для детей подготовительной группы Интегрированное занятие по ПДД «Дорожные знаки - помощники на дороге» для детей подготовительной группы. Цель: Формирование основ безопасного.

Конспект НОД в старшей группе «Знать всем положено знаки дорожные!»Конспект НОД в старшей группе «Знать всем положено знаки дорожные!» Цель: формирование у дошкольников основ безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Задачи: - продолжать учить детей.

НОД по дорожной безопасности «Квест-игра «Дорожные знаки» для детей старшей группыНОД по дорожной безопасности «Квест-игра «Дорожные знаки» для детей старшей группы Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного.

Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Дорожные знаки»Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Дорожные знаки» Описание:Свою работу я предлагаю для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Тренировка пальчиков — это «мелкая моторика.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знаем и соблюдаем правила пожарной безопасности»Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знаем и соблюдаем правила пожарной безопасности» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №36» ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ (МКДОУ.

Сценарий спортивного развлечения «Мы знаем правила противопожарной безопасности» с детьми старшей группы Цель. Уточнение знаний детьми правил противопожарной безопасности; усвоение основных движений. Задачи: - закрепить знание ППБ дома, в.

Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки»Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки» Авторы: Лукьяненко И. С., Гуменюк А. В. Цель: Закрепить с детьми знания правил уличного движения и поведения на улице. Привлекать родителей.

Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?»Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?» Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?»Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: Формирование целостной картины.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект для детей старшей группы по безопасности на дороге «Дорожные знаки мы знаем, безопасность соблюдаем» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Полина Махова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект для детей старшей группы по безопасности на дороге «Дорожные знаки мы знаем, безопасность соблюдаем»
Опубликовано: 1 июня 2023 в 18:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД