Получи документы

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора «Тико»

Людмила Аминева
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора «Тико»

Пояснительная записка:

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является проявление детьми инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. В процессе конструирования развиваются психические процессы (восприятие, мышление, воображение, внимание). Данный вид детской деятельности предоставляет широкие возможности для организации и проведения развивающей работы с детьми. Конструирование способствует становлению предпосылок учебной деятельности таких, как умение действовать по образцу, ориентироваться на правило и на способ действия, совершенствуется тонкая моторика руки, получает дальнейшее развитие произвольность познавательных психических процессов. Поэтому, важно как можно раньше начинать развивать конструктивные умения и навыки. Современным инструментом развития ребенка в процессе конструирования является конструктор ТИКО.

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора „Тико“» размещена в разделах

«ТИКО» (Трансформируемый Игровой Конструктор Объемного моделирования) – это полифункциональный трансформируемый игровой материал, предназначенный для развития дошкольников в непосредственно образовательной, проектной и самостоятельной деятельности.

Совместная деятельность педагога и детей дошкольного возраста с конструктором ТИКО способствуют :

лучшему восприятию новой информации за счёт тактильных прикосновений;

расширению кругозора ребёнка;

расширению знаний в области окружающего мира; созданию психологического комфорта при обучении;

развитию фантазии и творческих способностей.

В игре с конструктором ребенок не только запоминает названия и облик плоскостных фигур, но и малышу открывается мир призм, пирамид, звезд Кеплера – становится посильным выговорить знакомые не каждому взрослому слова «икосаэдр», «додекаэдр» и т. д. Таким образом, для дошкольников это первая ступенька для освоения универсальных логических действий и развития навыков моделирования, необходимых для будущего успешного обучения в школе.

Представленный конспект построен с учетом интеграции образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям. Конспект непосредственно образовательной деятельности носит сюжетный характер и состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Материал усложняется с учетом возрастных особенностей детей.

Тема: «Птицы - наши друзья»

Образовательная область: познавательное развитие

Области интеграции: Социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие

Используемые педагогические технологии:

• проблемно-игровые

• информационно-коммуникационные

Здоровьесберегающие технологии:

• игровая физкультминутка

• пальчиковая гимнастика

Программное содержание:

• выявить знания детей о птицах;

• совершенствовать умение работы с ТИКО – конструктором.

Образовательные: учить логически мыслить; обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах.

Развивающие: развивать конструкторские навыки детей; умение фантазировать;

Воспитательные: воспитывать интерес к обитателям природы, умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам, заботиться о них.

Словарная работа: конструктор, перелетные и зимующие птицы, кормушка, скворечник.

Предварительная работа: беседы с детьми, наблюдения за птицами на участке, чтение художественной литературы, экскурсия в лес.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, дидактическая игра, практическая деятельность детей, использование стихотворения Грибачева Н. «Ну морозы, ну морозы…».

Формы совместной деятельности взрослых и детей :

• проблемная ситуация познавательной направленности;

• ситуации общения и взаимодействия;

• игровые ситуации-упражнения;

• совместное выполнение практических действий;

конструирование.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая, продуктивная.

Материалы и оборудование: ТИКО – конструктор, карты - схемы птиц и дорожек; игрушка «зайчонок».

Ход ООД:

Дети входят в группу

Воспитатель: Предлагаю Вам, ребята, встать в круг и поприветствовать друг друга.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я приветствую всех вас –

Все получится у нас!

Воспитатель: Какие молодцы. А теперь руки отпустите и встаньте лицом ко мне.

Дети располагаются полукругом, воспитатель лицом к детям.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел зайчонок ТИКО, и он очень грустный. А знаете почему? В его геометрическом лесу случилась беда. Все птицы куда – то улетели, и ему без них стало совсем грустно. И зайчонок просит вас помочь ему. Готовы? Сможем помочь?

Дети: Да, мы готовы помочь Зайчонку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а как мы поможем?

Дети: Мы поможем Зайчонку сделать птиц.

Воспитатель: Ребята, для того чтобы попасть в геометрический лес, сделать дорожку из геометрических деталей конструктора ТИКО.

Дидактическая игра «Построй дорогу по схеме»

Дети делятся на пары. Выбирают карту – схему и по определенному алгоритму, изготавливают дорогу из деталей ТИКО – конструктора. Затем соединяют все полученные конструкции между собой.

Воспитатель следит за ходом выполнения работы, в случае необходимости помогает.

Воспитатель: Ребята, а каких птиц вы знаете?

Дети: Воробей, сорока, ворона, ласточка, кукушка и т. д.

Воспитатель: Как мы называем птиц, которые зимуют у нас?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Как называют птиц, которые прилетают к нам весной?

Дети: Перелетные птицы.

Воспитатель: Как перелетные птицы узнают о том, что пора отправляться в путь? Как вы думаете, почему птицы улетают в теплые края?

Дети отвечают на вопросы, дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Все верно. Ну а нам пора помочь зайчонку ТИКО и поселить в его лесу птичек. Но перед этим давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Воробей»

Цель: развитие мелкой моторики

Ловит воробей жучков, уплетает червячков,

(сложить пальцы обеих рук в щепоть и «клевать» со стола воображаемых жучков и червячков)

И на юг не улетает — так, под крышей обитает.

(сомкнуть ладони и поднять руки вверх)

Прыг да прыг, да чик-чирик! Жить он в городе привык

(опираясь на кончики пальцев, поочередно «подпрыгивать» обеими руками над поверхностью стола)

Воспитатель: Ну вот вы и готовы, можно приступать к работе. Дети по самостоятельно выбранной карте – схеме конструируют птицу из деталей ТИКО – конструктора.

Конструирование по схеме «Птица»

Воспитатель: Какие вы молодцы. Посмотрите, наш зайчонок ТИКО уже повеселел и хочет с вами поиграть. Давайте представим, что мы птицы.

Физкультминутка «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири - тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Дети повторяют движения (прыгают, кружатся, приседают, делают наклоны)

Воспитатель: Ребята, а нашим птичкам почему – то не весело. Они тревожно зачирикали. Как вы думаете, почему?

Дети отвечают на вопросы, дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Давайте вспомним, какое время года сейчас?

Дети: Сейчас наступила весна.

Воспитатель: А как живётся птицам ранней весной?

Дети: Им холодно и голодно.

Воспитатель: Вот поэтому наши птички встревожились. Ведь в суровые годы из десяти синиц за зиму выживает только одна. Девять погибают от голода и холода. Жалко?

Дети: Очень жалко.

Воспитатель: Послушайте стихотворение Николая Грибачева:

Ну, морозы, ну, морозы,

Нос наружу – ой- ой – ой!

Даже белые берёзы

В серой корке ледяной.

И голодная синица

Тихо плачет у окна:

«Негде греться и кормиться,

Ни козявки, ни зерна.

День дымит морозной далью,

Ночи стылы и темны,

Замерзаю, голодаю,

«Не дожить мне до весны!»

Воспитатель: Ребята, кто же может помочь зимующим птицам?

Дети: Кормить их семечками, пшеном, хлебом и салом.

Воспитатель: Как мы можем помочь птицам дожить до тёплых деньков?

Дети: Можно сделать кормушки или скворечник.

Воспитатель: А вы готовы помочь нашим птицам в геометрическом лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: А что вы можете сделать?

Дети: Да, готовы. Мы можем сделать кормушку, скворечник.

Конструирование кормушки, скворечника из ТИКО конструктора.

Дети конструируют кормушку или скворечник по схеме.

Воспитатель следит за ходом работы, если нужно помогает.

Воспитатель: Какие вы молодцы, сделали замечательные кормушки и скворечники для птиц.

Воспитатель: Вам понравилось выполнять из конструктора ТИКО птиц, кормушки и скворечник? Вам было легко или тяжело?

Дети отвечают на вопросы, дети высказывают свои впечатления.

Воспитатель: На столах есть разноцветные смайлики. Если вам понравилось занятие, то возьмите желтый смайлик, а если не понравилось, то белый грустный. Покажите мне своих смайликов.

Если среди них есть грустный смайлик, то воспитатель уточняет у ребенка что ему не понравилось, почему он выбрал его.

Список литературы:

1. Карпеева М. В. Формирование целостной картины мира. Старшая группа. Учебно-методическое пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2016. – 192 с.

2. Комплексные занятия. Старшая группа. под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - Москва, 2016г.

3. Логинова И. В. Папка по ТИКО-моделированию «Технологические карты № 1» для создания объемных конструкций с диском-приложением «Фотографии объёмных ТИКО-конструкций». – СПб. : ООО НПО РАНТИС, 2016.

4. Картотека тематических пальчиковых игр. Составитель Л. Н. Калмыкова

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Домики для Карапушек из конструктора Тико»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Домики для Карапушек из конструктора Тико» Цель: развитие умения создавать разные дома, используя схемы – образцы из деталей конструктора ТИКО. Обучающие задачи: учиться создавать.

Конспект НОД «Искусственные спутники Земли» с детьми старшей группы с использованием Тико-конструктораКонспект НОД «Искусственные спутники Земли» с детьми старшей группы с использованием Тико-конструктора Цель: расширение представлений о космических аппаратах, отражение их в конструировании. Задачи: - учить создавать объёмные фигуры; - развивать.

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка»Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка» Цель: Умение детей создавать предметы из деталей ТИКО — конструктора. Задачи: Обучающие: Способствовать созданию плоскостных фигур, соединять.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект ООД по физкультуре с использованием атласных лент для детей старшего дошкольного возраста «Художник и краски»Конспект ООД по физкультуре с использованием атласных лент для детей старшего дошкольного возраста «Художник и краски» Образовательная область: Физическое развитие Цель: нетрадиционное использование атласных лент в укреплении здоровья детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с природным миром в младшей группе с использованием Тико-конструктораКонспект открытого занятия по ознакомлению с природным миром в младшей группе с использованием Тико-конструктора Цель: умение воссоздавать разные по форме предметы из деталей ТИКО-конструктора. Задачи: Обучающие задачи: - формировать у детей представления.

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы»Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы» Цель: Создание условий для составления детьми описательного рассказа по коллажу «Птицы». Задачи: образовательные: 1. Развивать представления.

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-тико «Военный парад»Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-тико «Военный парад» Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-ТИКО Тема: «Военный парад» Цель: развивать способность.

Схемы для конструктора для детей старшего дошкольного возрастаСхемы для конструктора для детей старшего дошкольного возраста Благодаря техническому конструированию у ребенка, быстро совершенствуются навыки и умения, развиваются умственные способности. В ходе конструирования.

Публикация Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора «Тико» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Аминева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора «Тико»
Опубликовано: 21 марта 2023 в 06:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД