МААМ-картинки

Конспект ОД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в научную лабораторию песка» (7 фото)

Надежда Чернышова
Конспект ОД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в научную лабораторию песка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 «Дубравушка» г. Грязи

Грязинского муниципального района Липецкой области

Конспект

для детей среднего дошкольного возраста

по теме: «Путешествие в научную лабораторию песка»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Воспитатель:

Чернышова Надежда Владимировна

Грязи

2022г.

Цель: изучение свойств песка.

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект ОД для детей среднего дошкольного возраста „Путешествие в научную лабораторию песка“» размещена в разделах

Помочь детям выяснить свойства песка.

2. Развивающие:

- Развивать логическое мышление, умение делать выводы.

-Развивать навыки объяснительной связной речи в процессе выполнения экспериментов.

3. Воспитательные:

Воспитывать у детей умение дожидаться окончания эксперимента, добиваться необходимого результата, усидчивость и выдержку.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно – эстетическое.

Методы и приё мы:

Практические: сюрпризный момент – путешествие в научную лабораторию, проведение опытов с песком, водой, рисунок песком.

Наглядные: рассматривание приборов лаборатории, картинок с песком.

Словесные: ответы на вопросы, беседа.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением учёных, исследовательских лабораторий.

Материалы: лупа, песок, вода, одноразовые стаканчики, тарелочки, картинки по теме.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель заранее готовит атрибуты для экспериментов в «Научной лаборатории».

Воспитатель: Здравствуйте дети!

Ответы детей (Здравствуйте)

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Ответ детей (Здравствуйте)

В группе раздаё тся аудиозапись диктора: «Внимание, внимание! Всем – всем – всем! Только сегодня и только один день в нашем детском саду состоится увлекательное путешествие в научную лабораторию. Спешите, и вы увидите всё только самое интересное!»

Воспитатель: Мальчики и девочки, вы слышали? Нас приглашают в научную лабораторию! А что это такое, вы знаете?

Ответы детей (это место, где учёные что-то исследуют).

Воспитатель: Верно! В научных лабораториях работают учёные, лаборанты – помощники учёных, которые выполняют различные исследования. И вот как раз мы с вами в такую лабораторию и отправимся. Вы готовы?

Ответы детей (Да, готовы).

Воспитатель: Но знайте, что в такое место нельзя входить в обычной одежде, поэтому я вам предлагаю защитные атрибуты для экспериментов. Это фартуки и нарукавники. (надеваем их.)

А для того чтобы превратиться в ученых нам нужно сказать волшебные слова. Повторяйте за мной :«Тише, тише. Осмотритесь. Вокруг себя вы повернитесь и в учёных превратитесь!»

Воспитатель: Приглашаю вас пройти в научную лабораторию песка! Но прежде, чем мы начнём, давайте вспомним правила работы в лаборатории :

«1. Не кричать.

2. Внимательно слушать и смотреть.

3. Не пробовать на вкус, то что находится перед вами.

4. Друг другу помогать.

5. Вести себя спокойно».

(После дети проходят к столам, где и находится «Научная лаборатория песка».)

Конспект ОД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в научную лабораторию песка»

Воспитатель: Посмотрите, здесь так много интересного и необычного! Есть различные колбочки, пипетки, пинцеты, мензурки, лупы. А кто из вас знает, для чего нужна лупа?

Ответы детей (Для того, чтобы рассматривать мелкие детали).

Воспитатель: Да. В лупу мы можем рассмотреть много разных мелких вещей. Лаборанты разрешили нам провести несколько экспериментов с песком. Вы согласны?

Ответы детей (Да).

Воспитатель: Перед вами на столе песок. Давайте с вами попробуем его пересыпать из стаканчика в тарелку. Потрогайте его, какой он?

(Дети пробуют пересыпать сухой песок из одной ёмкости в другую, отмечают, что песок сухой, сыпучий и светлый).

Фото «Путешествие в научную лабораторию песка»

Воспитатель: Точно! Он хорошо пересыпается, когда сухой.

Вывод: Картинка с изображением сухого песка.

Воспитатель: А если мы намочим его водой, что с ним произойдёт? Давайте проверим! (Воспитатель наливает воду в сухой песок, дети отмечают, что мокрый песок стал темнее).

Воспитатель: Да. Когда песок становится мокрым, он меняет цвет, и пересыпать его не удастся, он слипается.

Вывод: Картинка с изображением сырого песка.

Конспект ОД для детей среднего дошкольного возраста - фото

Воспитатель: Это происходить из-за того, что песок состоит из очень маленьких песчинок, которые прилипают друг к другу если в них добавить воду. Давайте посмотрим под лупой на мелкие частички песка. Дети рассматривают под лупой сухой и мокрый песок.

Воспитатель: Учёные во время проведения различных экспериментов очень сильно устают. И чтобы им отдохнуть, они проводят различные упражнения для отдыха. Хотите узнать одно такое упражнение?

Ответы детей (да, хотим)

Воспитатель: Тогда повторяйте за мной.

Гимнастика для глаз

Солнышко с тучками в прятки играло. (Смотрят прямо)

Солнышко тучки- летучки считало: (Глаза вправо)

Серые тучки, черные тучки. (Глаза влево)

Легких – две штучки, (Глаза вверх)Тяжелых – три штучки. (Глаза вниз)

Воспитатель: Ну что, наши глазки, отдохнули? Ответы детей (Да).

Воспитатель: А как вы думаете, какой песок легче – сухой или мокрый?

Ответы детей (Сухой песок легче).

Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Дубравушка г

Воспитатель: А сейчас мы с вами взвесим сухой и мокрый песок, чтобы узнать какой из них легче, а какой тяжелее?

Воспитатель: Взвешивает на чашечных весах песок – на одну чашу кладётся мокрый песок, на другую – сухой. Дети убеждаются, что сухой песок легче.

Воспитатель: А теперь давайте сделаем с вами разминку.

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз – наклон и два наклон.

Зашумел листвою клен. (Движение по тексту, в конце руки вверх.)

Фото №2 Цель изучение свойств песка

Воспитатель: Мы с вами определили, что сухой песок легче, чем мокрый, а как вы думаете из какого песка мы сможем что-то слепить?

Ответы детей (Из мокрого).

Воспитатель: А из сухого песка мы что- то слепить сможем? Ответы детей (Нет).

Воспитатель: А я сейчас предлагаю, вам попробовать нарисовать картину песком и проверить получится ли у вас маленькое чудо.

Фото №3 Образовательные Публикация Конспект ОД для детей среднего дошкольного возраста Путешествие в научную лабораторию песка размещена в разделах Конспекты занятий Фото №4 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

Воспитатель: Ребята, вам понравился наш эксперимент? Ответы детей (Да).

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в сад. Повторяйте за мной: «Тише, тише. Осмотритесь. Вокруг себя вы повернитесь. Обратно в детей превратитесь

Мальчики и девочки, вам понравилось экспериментировать? Что больше всего вам понравилось?

Дети рассказывают, что они сегодня узнали и что больше всего им понравилось в научной лаборатории.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в Олимпиадию» для детей среднего дошкольного возраста КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТА Тема: "Путешествие в.

Физкультурное развлечение совместно с родителями для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес» Коллеги, доброго времени суток. Хочу предложить Вашему вниманию сценарий зимнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста вместе.

Квест-игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаКвест-игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Хочу рассказать Вам о том, как у нас прошла игра-квест "Путешествие по сказкам". Лето- пора отпусков, время когда детки уезжают в отпуск.

Конспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие с медвежонком Мифасолькой" с использованием нетрадиционных форм работы Образовательные задачи: 1. Знакомить с музыкальным произведением,.

Конспект познавательно-исследовательской НОД «Путешествие в волшебную лабораторию»Конспект познавательно-исследовательской НОД «Путешествие в волшебную лабораторию» Конспект познавательно- исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную лабораторию» Образовательная.

Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие Колобка»Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие Колобка» Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие «Колобка» Цель: Развивать.

Конспект ОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на ракете»Конспект ОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на ракете» ОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие на ракете"  Подготовила воспитатель: Панова Ольга Николаевна..

Проект для детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие по творчеству Н. Н. Носова»Проект для детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие по творчеству Н. Н. Носова» Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников о жизни и творчестве Н. Н. Носова. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить.

Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на самолёте»Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на самолёте» «Путешествие на самолёте». Тема: Звуки С-СЬ. Цель: -Закреплять правильное произношение звуков С-Сь в изолированном виде, в словах. -Учить.

Спортивное развлечение «Большое космическое путешествие» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. Задачи: • формировать элементарные представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в научную лабораторию песка»
Опубликовано: 18 марта 2023 в 22:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД