Получи документы

Конспект дистанционной образовательной деятельности «Как изобрели карандаши?»

Алла Викторовна Гуляева
Конспект дистанционной образовательной деятельности «Как изобрели карандаши?»

Цель:

• Познакомить детей с историей появления и производства карандашей.

• Расширение кругозора детей о мире окружающих предметов.

• Расширять активный и пассивный словарный запас детей.

Возраст: младший, старший дошкольный

Форма дистанционной образовательной деятельности : обучающий вебинар.

Методы и приемы: показ и объяснения педагога.

Форма проведения: виртуальная образовательная деятельность педагога с детьми.

Организация предметно-пространственной развивающей среды: демонстрационный материал, технические средства.

Публикация «Конспект дистанционной образовательной деятельности „Как изобрели карандаши?“» размещена в разделах

Ход ДОД:

Педагог: Уважаемые родители, перед началом просмотра убедитесь, что ребенок находится на безопасном расстоянии от монитора (50 -60 см.) и напомните ему об осанке.

Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, в котором мы с вами узнаем историю о появлении одного простого предмета, а какого, вы мне сейчас назовёте сами, отгадав загадку:

Он бывает очень острым

И рисует ярко, пестро.

Грифилёк со всех сторон

Древесиной окружен.

Это – друг надежный наш

И художник - (карандаш)

Педагог: Правильно, ребята! Это – карандаш!

Чем же люди рисовали раньше, когда у них не было простого карандаша? Они рисовали древесными углем. Брали обгоревший прутик из костра и рисовали.

Впервые минерал - графит обнаружили английские пастухи, они заметили, что когда овцы трутся о камни, то становятся черными. Люди принялись изготавливать из него тонкие заостренные палочки, правда, пригодны они были только для рисования, а не для письма, так как очень пачкали руки.

Так как графит очень мягкий в него начали добавлять глину. От этого графитный стерженёк становился твёрже и прочнее. Чем больше глины, тем твёрже карандаш.

Поэтому и бывают карандаши разных видов : твёрдый, средний и мягкий.

Так как графит очень мягкий в него начали добавлять глину. От этого графитный стерженёк становился твёрже и прочнее. Чем больше глины, тем твёрже карандаш.

Поэтому и бывают карандаши разных видов : твёрдый, средний и мягкий.

В наше время каких только карандашей нет!

Есть карандаши круглые, шестигранные, круглые. Бывают карандаши с кисточками, карандаши с резинками. Выпускают также ароматические карандаши, которые вкусно пахнут, когда ими пишешь. Гибкие гнущиеся карандаши. Карандаши с бубенчиками. Бубенчик позванивает, и писать становится интереснее.

Бывают карандаши с календарями, с дорожными знаками.

А еще из карандашей можно делать различные поделки.

Например, бусы из карандашей, аппликации из карандашей, открытки из обрезков карандашей, вазы из карандашей.

Карандаши верно и надежно служат людям много лет. Их берут с собой аквалангисты.

Карандаши верно и надежно служат людям много лет. Их берут с собой аквалангисты.

На Севере, где всегда стоят сильные морозы, паста в ручках может замерзнуть, а карандаш нет.

На Севере, где всегда стоят сильные морозы, паста в ручках может замерзнуть, а карандаш нет.

Герой Карандаш : Здравствуйте, ребята! Вы узнали сегодня много нового обо мне, правда?

Скажите, а чем рисовали люди в древности?

Правильно, люди в древности рисовали угольком!

А как впервые была найдена новая основа для карандаша графит?

Правильно ребята, молодцы! Впервые графит – новая основа для карандаша была найдена английскими пастухами.

Кто впервые в России организовал производство карандаша?

Правильно, ребята, впервые в России организовал производство карандаша Михаил Васильевич Ломоносов.

В каких необычных местах люди могут использовать карандаш?

В каких необычных местах люди могут использовать карандаш?

Ну, что же, дорогие ребята, а теперь нам пора прощаться! Спасибо вам за то, что внимательно послушали историю обо мне и ответили на все мои вопросы!

До свидания!

Педагог: До свидания, ребята, до новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о дистанционной образовательной деятельности «Дорожная азбука» в старшей группеФотоотчет о дистанционной образовательной деятельности «Дорожная азбука» в старшей группе В старшей группе «Пчелки» 21 воспитанник, 20 семей. Из них: 5 воспитанников посещают дежурную группу, 1 семья уехали в Челябинскую обл. ,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект образовательной деятельности «Красивый букет для мамы».Конспект образовательной деятельности «Красивый букет для мамы». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое.

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет)Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет) Программное содержание: Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебные карандаши» Цели: знакомство с карандашами и бумагой; выявление уровня знаний о карандашах; развитие умения ими пользоваться. Задачи: познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дистанционной образовательной деятельности «Как изобрели карандаши?»
Опубликовано: 11 мая 2020 в 09:55
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект дистанционной образовательной деятельности «Как изобрели карандаши?»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Викторовна Гуляева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД