Получи документы

Конспект «Дикие животные зимой»

Елена Федотова
Конспект «Дикие животные зимой»

Муниципальное казнное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» п. Октябрьский

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

по теме: "Дикие животные зимой. "

Воспитатель: Федотова Елена Борисовна

2018г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней

Публикация «Конспект „Дикие животные зимой“» размещена в разделах

группе по теме "Дикие животные зимой. "

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация",

"Социализация", "Чтение художественной литературы. "

Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в

жизни диких животных.

Задачи:

Образовательные: Сформировать представления о сезонных изменениях в

жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, цепочках питания,

образе жизни в зимний период.

Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление,

наблюдательность.

Речевые: Развивать связную речь, обогащать словарь детей: егерь, медведь-

шатун, логово.

Воспитательные: Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе

и е обитателям.

Демонстрационный материал:

мягкие модули для имитации берлоги; деревья: березки, лочки;

нарисованные следы животных: зайца, лисы, волка, белки, лося; звуковые

эффекты (вой волков, сопение медведя);

набор предметов для игры: шишки, грибы, капуста, морковь, пучок сена,

зерно, орехи и. т. д.);

набор картинок "Дикие животные леса",кормушка с сеном и зерном, мягкие

игрушки: белый заяц, белка, лиса.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение

художественной литературы о природе, чтение сказок о животных,

отгадывание загадок, рисование лесных обитателей, беседы о правилах

поведения на природе.

Методические приёмы: беседа-диалог, рассказ, рассматривание,

физ. минутка, слушание звукозаписи.

Ход НОД.

(Дети сидят полукругом на стульчиках)

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку :Снег на полях, лд на реках, вьюга

гуляет,когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Зима.

Воспитатель: Назовите приметы зимы.

Дети: Снег, вьюга, холодный ветер, мороз, водоемы покрываются льдом,

некоторые животные меняют цвет шубки, вырастает теплая,зимняя шерстка,

некоторые животные ложатся в спячку.

Воспитатель: А как люди готовятся к зиме? Какую одежду носят? Давайте и

мы с вами оденемся потеплее и отправимся на экскурсию в зимний лес. А на

чем можно добраться в зимой до леса? (ответы детей) А мы с вами будем

добираться на лыжах. (Дети вместе с воспитателем имитируют одевание и

ходьбу на лыжах).Ребята, давайте вспомним как нужно вести себя в лесу.

Закрепляем правила (не шуметь, не ломать веток.) Пока идем на лыжах

вспоминаем как называют животных, которые живут в лесу? (дикие)

Воспитатель: Ну, вот и пришли. Посмотрите какая красота кругом: деревья

стоят в снежном убранстве, кругом все бело, тишина в лесу. (подходим к

месту,где следы лисы)

-Ребята, чьи это следы?

Дети: Лисы.

Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим где живет лиса. (Из норы видно

лису. Беседа о лисе).Лиса-это хищница, очень хитрая. У нее пушистая, рыжая

шерстка и длинный пушистый хвост. Им она заметает свои следы на снегу.

Лиса слышит писк мышей под снегом, раскапывает снег и ловит мышей. Ещ

лиса гоняется за зайцами. Живет в норе. (Примерно такой рассказ составляют

дети вместе с воспитателем). Как лиса ходит?

Дети: Петляет.

Воспитатель: Давайте, назовем всех членов семьи лис.

Дети: Папа-лис, мама-лиса, детеныш-лиснок, а много- лисят.

Воспитатель: В каких сказках встречается нам лиса?

дети:"Лиса и волк", "Заюшкина избушка","Лисичка со скалочкой", "Кот, лиса

и петух".

(передвигаемся дальше)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите здесь опять чьи-то следы!

Дети: Следы зайца. Заячьи следы. (ищем по следам зайца).

Воспитатель: Смотрите, вон под кустом сидит заяц. Какой он?

Почему (беседа о зайце)

Заяц белый. У него длинные уши, быстрые длинные ноги. Он меняет шубку 2

раза в год. Летом - серый, зимой- белый. Для того, чтобы на снегу быть

незаметнее для хищников. Зимой питается корой деревьев. Зайчонок

рождается меньше ладошки, но уже через 3 дня он ловко прыгает и бегает. А

в сказках зайка какой?

Дети: Трусливый, всего боится.

Воспитатель: Давайте, дети, составим цепочку заячьей семьи. Папа-заяц,

мама-зайчиха, детеныш-зайчонок, много- зайчат.

Подвижная игра"Лиса и зайцы. "Дети в кругу держатся за руки. Они деревья.

Один ребенок- лиса, другой- заяц. Лиса гоняется за зайцем, а деревья

мешают ветками (руками)лисе.

(Слышится вой волков- звукозапись).

Воспитатель: Что это, дети?

Дети: Это воют волки.

Воспитатель: Вот поэтому зайка спрятался под кустом. Он лису, да волков

напугался. Смотрите, дети, тихо, а то волки придут сюда. Видите вон следы

волков. Они по лесу рыщут, свою добычу ищут. (Беседа о волках).

Волк к зиме не меняет цвета шубы, но она становится гуще и теплее. Живут

волки в норах, которые называются -логово. По ночам они часто воют.

Охотятся волки стаями на больных и слабых животных.

Составим цепочку семейства волков. Папа-волк, мама-волчица, детеныш-

волчонок, много- волчат, волков.

-В каких сказках мы встречаем волка?

Дети:"Красная шапочка","Волк и лиса","Три поросенка","Волк и семеро

козлят".

Воспитатель: Во всех сказках волк одинаковый?

Дети: Нет. В одних -злой, в других глупый, доверчивый.

Воспитатель: Ну, что же, пойдем дальше пока волков не встретили.

(идем к дереву с дуплом белочки)

Воспитатель: Ребята, что это на снегу лежит?

Дети: Шишки, грибы.

Воспитатель: Откуда зимой в лесу грибы? Может быть их кто-то потерял?

Дети: Это белка.

Воспитатель: Подойдем поближе и посмотрим. Действительно здесь

жилище белки. Как называется домик белки?

Дети: Дупло. (из дупла виднеется белка)

Воспитатель: Правильно. (беседа о белках) Белка-маленький, рыжий,

безобидный зверек. Она ловко прыгает по веткам. Белки на зиму делают

запасы: ягоды, грибы, орехи. Белок можно приручить и тогда они могут

брать еду прямо с рук человека.

Составим цепочку семейства белок. Папа-белка, мама-белка, детеныш-

бельчонок, много- белок. Ну что, не будем беспокоить белок и пойдем

дальше. Ой, а это что? (стоит кормушка с сеном и зерном).

Дети: Здесь сено, зерно.

Воспитатель: А как они попали в лес и для кого? Да здесь и следы какие-то

интересные. Как думаете чьи?

Дети: Следы лосей.

Воспитатель: Правильно. Это лоси ходили. а сено кто положил им?

Дети: Люди. Чтобы лоси не умерли с голода.

Воспитатель: [/b]Молодцы! А людей, которые помогают выжить лосям в

холодное время года называют -лесники, егери. (Беседа о лосях).Лоси- это

крупные копытные (на ногах копыта) животные. Они питаются веточками и

корой деревьев. Они ходят по глубокому снегу, поэтому часто становятся

добычей волков. Составим цепочку семейства лосей.

Папа-лось, мама-лосиха, детеныш-лосенок, много -лосей.

-Пойдем дальше, дети. Смотрите какая большая куча снега. Кто нагреб е

здесь? (звукозапись-сопение-храп медведя)

Воспитатель: Дети, слышите, что это? Кто-то сопит. Как вы думаете, кто

здесь спит?

Дети: Медведь в берлоге спит.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Здесь берлога медведя. (Беседа о

медведе).Медведь-это крупный лесной зверь. У него теплая, бурая шерсть. К

зиме он запасает под шкурой много жира. Медведь спит всю зиму. Ничего не

ест. Зимой у медведицы появляется маленький медвежонок. Всю зиму он

питается маминым молоком, а весной вместе с мамой выходит из берлоги.

Если нечаянно разбудить медведя во время спячки, то он будет бродить по

лесу очень злой. В это время он очень опасен. Такого медведя называют -

ШАТУН. А кто еще спит зимой?

Дети: Барсук, еж.

Воспитатель: Ну, чтобы не разбудить медведя отойдем от берлоги подальше

и погреемся немного, а то на улице холодно.

Физкультминутка.

-Раз, два (присядка, руки на пояс)

Это заячья зарядка, ушки на макушке.

А лисята как проснутся (ладошки в кулачки и потираем глаза)

Любят долго потянуться. (потягиваемся)

Обязательно зевнуть (имитация зевания)

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата -спину выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

С зайкой вместе долго топчется на месте.

Воспитатель: Ну, что же, дети, пора нам возвращаться в детский сад. Не

будем тревожить лесных зверей. (возвращаемся имитируя езду на лыжах).

(Дети садятся на стульчики, сняв теплые вещи)

Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия. А чтобы не забыть кого мы

повстречали в лесу, сейчас отгадаем загадки и подберем картинки к

отгадкам. (дети вывешивают картинки зверей на доску).

- Лапу кто зимой сосет? А еще он любит мед, может громко зареветь, а зовут

его. (медведь)

- Маленький, рыжий зверек, по веткам прыг-скок. (белка)

- По полю скачет, ушки прячет. Встанет столбом, ушки торчком. (заяц)

- Кто осенью холодной ходит злой, голодный? (волк)

- Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, в деревне кур

крадет. (лиса)

- Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога

раскинув широко. (лось)

Воспитатель: Молодцы! Всех лесных зверей правильно назвали и узнали. А

теперь поиграем еще в одну игру"Кто что ест?"(волшебный мешочек с

предметами еды для диких зверей) Опускаем руку в волшебный мешочек

,достаем предмет и говорим кто это ест.

Воспитатель: Молодцы! Вот и подошло занятие к концу. Спасибо за работу!

Можете продолжить знакомство с лесными зверями дальше. Предлагаю вам

поиграть за столиками в настольные игры. (на столах предложены разные

игры по данной тематике).

Публикации по теме:

«Дикие животные зимой». Конспект занятия для детей раннего возраста Тема: «Дикие животные зимой»Цель: Обогащение представлений о зиме, и жизни лесных животных. Задачи: - Развивать мелкую моторику; - упражнять.

Конспект занятия «Дикие животные зимой» 1. Образовательные: расширять знания о окружающем мире- учить различать диких и домашних животных характерные особенности внешнего.

Конспект занятия «Дикие животные зимой» Цель. Уточнение и расширение представления детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк, лось) как приспособились.

Конспект занятия «Дикие животные зимой» ТЕМА «Дикие животные зимой» Задачи: — обогащать представления детей о диких животных; -учить выделять характерные признаки представителей.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Дикие животные зимой» Интеграция НООД по областям: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей логопедической группе «Дикие животные зимой» Программное содержание. 1. Познакомить в доступной форме с понятием «родственные слова». 2. Учить выбирать их из связного текста. 3. Обобщить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Дикие животные зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Дикие животные зимой» Тема «Дикие животные зимой»Воспитатель: Петрова Вера Николаевна, первая квалификационная категория Задачи Образовательные: 1. Закрепить.

Конспект занятия по природному миру «Дикие животные зимой» Цель и задачи: - развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери, которые по разному приспосабливаются к жизни в зимние.

Конспект занятия в средней группе по теме «Дикие животные зимой» с использованием бурятского фольклора Екатерина Спирина Конспект занятия в средней группе по теме «Дикие животные зимой» с использованием бурятского фольклора Приоритетная область.

Конспект занятия «Дикие животные зимой» Тема урока: «Дикие животные зимой». Цель урока: продолжить расширение и углубление знаний о жизни диких животных зимой Задачи урока: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Дикие животные зимой»
Опубликовано: 1 марта 2019 в 09:28
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект «Дикие животные зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Федотова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД