МААМ-картинки

Конспект дидактической игры «Узнай и назови овощи» во второй младшей группе

Фадеева Анастасия Петровна
Конспект дидактической игры «Узнай и назови овощи» во второй младшей группе

«Узнай и назови овощи»

Во второй младшей группе.

Выполнила воспитатель младшей группы : Фадеева А. П.

Тема: дидактическая игра «Узнай и назови овощи»

Возраст: вторая младшая группа

Публикация «Конспект дидактической игры „Узнай и назови овощи“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Обучающая задача: учить детей узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному»; повторять за воспитателем несложные фразы. (По ходу занятия следует использовать в речи обобщающее понятие овощи).

Игровые задачи:

- Образовательные: учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов;

- Воспитательные: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым,

умение работать в коллективе;

- Развивающие: развивать память, слуховое внимание; общую моторику;

способствовать развитию речи, как средства общения.

Материалы и оборудование: муляжи овощей, корзина, кукла Катя, детская

посуда, картинки с изображением предметов – помощников: овощей,

кастрюля, половник, нож, тёрка.

Активизация словаря: налить, помыть, почистить, нарезать, натереть,

сварить.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций: овощей,

посуды, разучивание пальчиковой игры, рассматривание овощей игрушек,

сравнение их по цвету, форме, вкусу. Разукрашивание контуров овощей.

Методы и приё мы: словесные - беседа, уточнение. Игровые - сюрпризный

момент, действие с игрушками, игровая ситуация. Практические -

выполнения по представлению.

Ход игры:

1 Организационный момент:

Дети сидят на стульчиках, которые стоят полукругом. Воспитатель

сообщает детям, что в корзине, которая стоит на его столе, лежат овощи.

Воспитатель: сейчас я буду доставать овощи из корзины по одному.

Посмотрю, знаете ли вы их. Достает морковь, лук, картофель, помидор, капусту, свёклу дети называют каждый овощ. После того как овощи названы, воспитатель кладет их обратно в корзину. Затем воспитатель спрашивает о цвете, форме и величине овощей, дети, по возможности, отвечают.

2 Физкультминутка - на развитие мелкой моторики " Капуста".

Мы капусту рубим – рубим

(Прямыми ладонями, пальцы зафиксированы, имитируем движения топора

вверх – вниз, движения повторяющиеся, ритмичные.)

Мы капусту солим – солим.

(Поочередное поглаживание подушечек пальцев, пальцы собраны щепоть –

имитация соления.)

Мы капусту трём- трём.

(Трение кулачка о кулачок – движения вертикально вверх- вниз.)

Мы капусту жмём – жмём.

(Энергично сжимаем пальцы в кулак, сжимаем и разжимаем, движения

ритмичные, одновременные.)

3 Сюрпризный момент:

Воспитатель: дети, кукла Катя пришла к нам в гости и решила сварить суп.

(Воспитатель достает куклу.)

Воспитатель: она взяла большую кастрюлю, налила в нее воды и

поставила ее на плиту. (воспитатель выполняет название действий)

Воспитатель: теперь Кате потребуются овощи : морковь, лук, картошка и

капуста. Что тебе, Катя, принести? Тебе нужна картошка ( воспитатель отвечает за куклу Катю: «Нужна картошка».)

Воспитатель: дети, кто хочет принести Кате картошку?

(воспитатель ставит корзину с овощами на детский стул, чтобы детям было

удобно брать из нее овощи.)

Воспитатель: иди, Дима, найди в корзине картошку. (воспитатель приглашая ребенка к корзине с овощами.)

Воспитатель: Дима, что у тебя в руке?

Дима: Картошка.

Воспитатель: Катя, что достал Дима?

Катя: Картошку.

Воспитатель: Дима, отнеси картошку кукле Кате. Скажи: я принес тебе

картошку.

Воспитатель: чтобы суп получился вкусным, надо в него положить

лук. Кто хочет найти луковицу?

Один из детей вызывается найти луковицу.

Воспитатель: Варя, что у тебя в руке?

Варя: Лук.

Воспитатель: отнеси лук кукле Кате и скажи: на Катя лук. (ребенок выполняет задание.)

Воспитатель: а теперь надо найти морковь. Елисей, подойди к корзине

и найди морковку.

(Елисей подходит к корзине и достает морковь.)

Воспитатель: Елисей, скажи кукле Кате: смотри, какая большая

оранжевая морковка.

Елисей: Катя, смотри какая большая оранжевая морковка.

Воспитатель: в суп еще нужно положить капусту. Иди, Милана, найди в

корзине с овощами капусту. Нашла? Скажи: я тебе принёс капусту.

Воспитатель: для того чтобы, суп был красного цвета, в него надо добавить

свеклу. Подойди к корзине, Егор, достань свеклу. Что у тебя в руке? Отдай

кукле Кате свеклу и скажи: возьми, Катя свеклу.

Фразы, с которыми воспитатель предлагает обратиться к кукле Кате, должны

быть разными по синтаксической конструкции : простыми («на, Катя, лук», «я

принес капусту») и сложными («чтобы суп был вкусным, надо положить в

него лук»). Они должны также отражать представления об овощах, которые

дети получили на предшествующих занятиях. Например: «Морковку можно

натереть на терке», и так далее.

Итог занятия:

Воспитатель: Вот и подошла к концу наше игра. Мы с вами многое узнали об овощах. Скажите, какие новые слова вы услышали на занятии

Ответы детей: (налить, помыть, почистить, нарезать, натереть, сварить).

Воспитатель: Вы меня порадовали своими знаниями. Я вам приготовила сюрприз (ваши разукрашенные овощи вы возьмёте домой, чтобы порадовать родителей).

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры для первой младшей группы «Домик для лисички» с использованием мультимедийного оборудования Конспект дидактической игры для 1 младшей группы «Домик для лисички» с использованием мультимедийного оборудования. Цель: Закрепить с детьми.

Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации «Консервируем овощи»Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации «Консервируем овощи» Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование.

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку»Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие Тема: «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку Дидактическая.

Конспект Дня здоровья во второй младшей группе «Фрукты, овощи, зарядка — вот что нужно всем ребяткам» Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать гигиену. Задачи: 1) сформировать.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Полезные овощи» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Полезные овощи» во второй младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию " Полезные овощи" во второй младшей группе. Благодаря.

Конспект занятия во второй младшей группе «Узнай о себе»Конспект занятия во второй младшей группе «Узнай о себе» Конспект занятия во второй младшей группе «Узнай о себе» Цель: формировать представление детей о строении человека, бережном отношении к.

Образовательный проект «Овощи» во второй младшей группе. Ешьте овощи и фрукты! Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами,.

Конспект дидактической игры «Узнай и назови овощи»Конспект дидактической игры «Узнай и назови овощи» Возраст: вторая младшая группа Обучающая задача: учить детей узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному»;.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект дидактической игры «Узнай и назови овощи» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Фадеева Анастасия Петровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект дидактической игры «Узнай и назови овощи» во второй младшей группе
Опубликовано: 18 декабря 2020 в 18:04
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД