Лучший педагог года

Конспект дидактической игры «Планирование»

Елена Трушенкова
Конспект дидактической игры «Планирование»

Конспект дидактической игры

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №7» города Сорочинска Оренбургской области

КОНСПЕКТ

СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА : «ПЛАНИРОВАНИЕ»

(В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

(ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ)

Публикация «Конспект дидактической игры „Планирование“» размещена в разделах

ПОДГОТОВИЛА:

ВОСПИТАТЕЛЬ ТРУШЕНКОВА Е. В.

2024 Г.

СОДЕРЖАНИЕ

№ Раздел Стр.

I. Пояснительная записка 3

II. Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей:

1) организационно-методическая информация; 4

2) примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей;

6

3) дальнейшая разработка темы; 8

III. Список литературы 9

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Неотъемлемой частью педагогического процесса в подготовительной к школе группе является организация и проведение дидактических игр по финансовой грамотности.

Дидактическая игра «Планирование» для детей подготовительной к школе группы, составлена в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО. Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

• Принцип непрерывности

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

• Принцип психологической комфортности

Цель игры : Формирование знаний детей о времени, часах, понятие о расписании на день.

Значимость включения основ финансовой грамотности в образовательную деятельность в подготовительной к школе группе обусловлена современными условиями жизни. Дети включаются в экономическую жизнь семьи, а именно: ходят со всей семьей за покупками, сталкиваются с финансами, рекламой. Приобщение ребёнка к миру экономики - очень сложная, но в то же время важная задача воспитателей, педагогов и, конечно же, родителей.

Данная игра способствует формированию финансовой грамотности у дошкольников. Основной целью является создание условия для формирования представлений об основных экономических категориях как аспекта экономического воспитания детей дошкольного возраста.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

№ Организационно-методическая

Информация Содержание

1. Тема образовательной деятельности «Планирование»

2. Доминирующая

образовательная область Познавательное развитие.

3. Виды деятельности детей Игровая: создание игровой ситуации.

Познавательно-исследовательская: пути решения проблемы.

Коммуникативная: беседа, дидактическая игра, ответы на вопросы.

4 Методы и приемы реализации содержания занятия

4.1 Общепедагогические методы и приемы

Словесные методы: беседа, вопросы к детям.

Наглядно- демонстрационный: иллюстрации.

Практический метод: игра

Методы стимулирования и мотивации деятельности: игровая ситуация (педагог предлагает поиграть в игру «Планирование»).

Методы контроля: поощрения словесные.

5. Интеграция образовательных областей Социально- коммуникативное развитие: дети учатся вести себя в обществе

Речевое развитие: полные ответы на вопросы.

6. Возрастная группа Старший дошкольный возраст (6-7 лет).

7. Цель Формирование знаний детей о времени, часах, понятие о расписании на день

8. Задачи Планируемые результаты

8.1 - Повторить название цифр;

- Закрепление знаний детей о времени, часах;

- Формирование понятия о расписании на день;

- Совершенствовать коммуникативные навыки детей. -Называют цифры;

- Детей проявляют знания о времени, часах;

- Воспитанники знают и понимают, что такое расписание на день;

- Коммуникативные навыки детей совершенствуются.

8.2 - Развивать у детей произвольное внимание, логическое мышление, память, воображение;

- Продолжать развивать связанную речь.

-Произвольное внимание, логическое мышление, память, воображение развито соответственно возрасту детей;

Детей учатся отвечать полными ответами на вопросы воспитателя.

8.3 --Воспитания бережливости времени;

-Воспитывать желание прийти на помощь друг другу;

-Формировать навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми; - Воспитанники понимают, что если заранее планировать время, то можно успеть сделать много дел и поиграть, и отдохнуть.

- Дети проявляют желание прийти на помощь друг другу;

- Навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми формируются;

9. Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения Способы преодоления

9.1 Недостаточно сформировано умение давать полный ответ на вопрос.

Напоминать детям о том, как правильно отвечать на поставленный вопрос.

9.2 Затруднение в концентрации внимания. Напоминать детям о том, что нужно быть внимательным при объяснении и выполнении задания.

10. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Большое поле в виде циферблата, маленькие карточки с изображением различных видов деятельности (карточки со словами, обозначающими различные виды деятельности детей)

11. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Дидактические игры : «Купи другу подарок», «Собираемся в магазин».

Словарная работа: «расписание на день».

ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

№ Этап Содержание Примечания

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему В начале дня дети, при помощи воспитателя, планируют свою деятельность на завтрашний день.

-Как начинается ваш день?

- Как думаешь, что нужно сделать в первую очередь? А потом?

Отвечают на вопросы

- Какой завтра день?

- Какие занятия проходят в этот день недели?

Воспитатель предлагает составить план, что, например, будут наблюдать на прогулке. Продолжительность части 1-2 минуты.

1.2 Мотивация деятельности детей Чтобы успеть за день сделать много интересного и полезного, нужно составить план (расписание)

1.3 Целеполагание Будем учиться составлять расписание на день.

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний

Дети раскладывают карточки с рисунками или словами (для детей умеющих читать) по часам: подъем, умывание, идем в сад, завтрак, занятия, обед, прогулка, наблюдения и эксперименты и т. д.

Воспитатель:

- Как вы считаете, нужно ли планировать свои возможные действия (например в выходные дни?

Дети рассказывают, как проводят выходные дни, действия по порядку.

Планирование времени можно сделать увлекательным. Например, обсудить с воспитанниками, как расписать день развлечений с друзьями. Попросить детей оценить, сколько времени может занять обед, прогулка в парке, мороженое по пути домой. Ребенок поймет, что если заранее предусмотреть время для развлечений, то можно сделать намного больше интересных вещей.

Продолжительность части 15 минут.

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Использование игровой технологии.

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Использование знаний и умений в игровой, познавательно-исследовательской и

коммуникативной деятельности.

III. Заключительная часть

3. 1 Анализ и самоанализ деятельности детей Рефлексия:

- Ребята, что нам сегодня помогло выполнять действия в течение всего дня? (расписание на день)

-Сложно ли было составлять расписание?

- Давайте вспомним, что мы сегодня успели сделать и узнать.

Продолжительность части 1-2 минуты.

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

№ Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия Содержание Примечание

I. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1 Беседа «Что такое планирование» Дидактическая игра «Что важнее?» На занятиях, на прогулке. В детском саду

II. Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1 Ребенок сам Настольные игры «Товары и услуги», «Ресурсы» В детском саду

и в семье.

2.2 Ребенок по приглашению педагога Отгадывание загадок о временах суток, часах. В детском саду.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Картотека конспектов по формированию основ финансовой грамотности старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс].

https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-finansovoy-gramotnosti/2022/11/07/kartoteka-konspektov-po-formirovaniyu-osnov

2. Образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников» : пособие для воспитателей, методистов и руководителей дошкольных учреждений /Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова, Л. Ю. Рыжановская. Издательство: Вита-Пресс, 2019 г. Серия: Занимательные финансы. Азы для дошкольников»

3. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. [Электронный ресурс]. https://spalenushka.minobr63.ru/wp-content/uploads/2023/03/ФОП-дошкольного-образования-1.pdf ( дата обращения: 20.10.2023г.).

Публикации по теме:

Конспект занятия-дидактической игры по музыке «Дождик, пуще!» "Дождик пуще"Цели: Развивать эстетическое отношение к миру,развивать чувство ритма; побуждать к плясКе. Учить отзываться на контрастное.

Конспект проведения дидактической игры «К дереву беги» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить.

Конспект дидактической игры «Как цапля» для детей 2–3 летКонспект дидактической игры «Как цапля» для детей 2–3 лет Дидактическая игра “Как цапля” Задачи: активизировать знания детей о цапле; развивать игровые навыки, координацию движений; расширять.

Конспект утреннего круга в средней группе «В гости к солнышку»Конспект утреннего круга в средней группе «В гости к солнышку» Дидактическая игра по развитию речи «В гости к солнышку» Цель: развивать речь детей, пополнять и активизировать словарь, формировать правильное.

Конспект дидактической игры «Семья» в средней группеКонспект дидактической игры «Семья» в средней группе Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: - закрепить у детей представления о семье, ее членах; - воспитывать у детей любовь,.

Конспект дидактической игры со счетными палочками «Строители»Конспект дидактической игры со счетными палочками «Строители» Цель: Закрепить знания о квадрате, умение создавать композицию из счетных палочек на столе, закрепить понятия «один», «много». Развивать.

Конспект дидактической игры «Сравнение одежды и обуви» для детей 2–3 лет Дидактическая игра “Сравнение одежды и обуви” Цели: упражнять детей в умении употреблять в речи названия предметов верхней одежды, в установлении.

Публикация Конспект дидактической игры «Планирование» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Трушенкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект дидактической игры «Планирование»
Опубликовано: 28 января 2024 в 19:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД