Лучший педагог года

Конспект детской экспериментальной деятельности «Краски мы смешаем, картину завершаем» для детей 5–6 лет

елена жидавленкова
Конспект детской экспериментальной деятельности «Краски мы смешаем, картину завершаем» для детей 5–6 лет

Конспект детского экспериментального занятия "Смешаем краски, завершим картину"

Краткое изложение экспериментальной деятельности детей по теме :

"Мы смешаем цвета, мы завершаем картину".

Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие"

Возраст детей : 5-6 лет

Содержание программы:

- Воспитывать интерес к познавательной исследовательской деятельности;

Публикация «Конспект детской экспериментальной деятельности „Краски мы смешаем, картину завершаем“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

- Развивать дружеские, партнерские отношения, целеустремленность;

-Развивать способность анализировать ситуации, планировать и организовывать экспериментальную деятельность;

-Сформировать представление о том, что при смешивании двух цветов можно получить третий цвет (оттенок,

уметь применять этот опыт на практике, в самостоятельной художественной деятельности.

Демонстрационный материал: незаконченный рисунок;

Раздаточный материал: палитры, кисти, гуашевые краски (синие, красные, желтые, альбомные листы, салфетки, стаканы без воды.

Взаимоотношения с семьями учащихся:

Перед УЗЛОМ:

Чтобы помочь ребенку запомнить подсказку алгоритма "КАЖДЫЙ ОХОТНИК ХОЧЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН".,

Рассмотрим цветовой спектр – 7 цветов.

После узла:

Размещение в уголке "Для любознательных родителей" в разделе "Игротека" экспериментальной игры "Краска потеряна".

Содержание деятельности :

Этапы Содержание деятельности Время

Процесс вовлечения

Процесс постановки целей

Процесс планирования

Процесс осуществления действий

Размышление Учительница просит детей помочь ей. Дело в том, что я действительно скучаю по теплому сезону. И я решил нарисовать картину. Я сделала карандашный набросок, начала раскрашивать, осталось только закончить радугу, но некоторые краски закончились (показывает незаконченную работу).

У меня остались только синий, красный и желтый.

- Смогу ли я закончить радугу этими красками?

- Сколько цветов мне понадобится?

Дети: В радуге есть 7 цветов.

- Какие цвета закончились? (оранжевый, зеленый, синий, фиолетовый)

Где мы можем достать недостающие краски?

Дети:

Нам нужно смешать цвета.

Синий + желтый = зеленый.

Красный + желтый = оранжевый.

Синий + белый (или возьмите больше воды) = синий

Красный + синий = фиолетовый.

- Я предлагаю вам пойти в нашу художественную лабораторию.

- Что вам нужно для работы?

Детям: - палитры, кисти, стаканчики без полива, альбомные листы, тряпичные салфетки.

- Кто мог бы быть руководителем лаборатории. (Дети предлагают свои варианты, распределяют роли и обязанности).

- Все ли готово для художественного эксперимента?

(Дети готовят все, что им нужно для работы)

Они проводят эксперимент.

Смешайте краски.

(Второй вариант - предложить детям разделиться на четыре группы; каждая группа будет отвечать за свой собственный цвет)

Сравните полученные результаты.

- В каком порядке вам нужно расположить цвета, чтобы получилась радуга?

Дети: красный, оранжевый, желтый, зеленый, светло-голубой, голубой, фиолетовый.

Они помнят алгоритм подсказок:

Каждый охотник хочет знать, где сидит фазан.

Заканчиваю картину.

- Итак, наша работа завершена, картина закончена.

- Как бы вы это назвали (предлагайте свои варианты)

- Что это по жанру: портрет, пейзаж или натюрморт?

Дети: на картинке изображена природа, значит, это пейзаж.

- Ребята, посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась. Большое вам спасибо, вы мне очень помогли!

- Так как же нам с тобой удалось закончить картину?

Дети: смешивая краски. (Повторите алгоритм действий)

- Где бы вы разместили нашу картину?

Дети: В раздевалке, чтобы родители могли видеть; в уголке искусства, в уголке природы.

- Как сделать так, чтобы вы не забыли, какие краски были смешаны, и могли легко рассказать своим друзьям о результате нашего эксперимента?

Дети: Вы можете делать знаки-подсказки. Они будут находиться в уголке искусства или в уголке экспериментов.

На следующем уроке (аппликация) или во второй половине дня дети вырезают из цветной бумаги знаки – подсказки.

3 мин.

4 мин.

5 мин.

10 мин.

3 мин.

Публикации по теме:

Конспект открытого просмотра по экспериментальной деятельности «Поможем котику Басе отыскать клад. Магнит» для детей 4–5 летКонспект открытого просмотра по экспериментальной деятельности «Поможем котику Басе отыскать клад. Магнит» для детей 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 "Теремок" г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Фотоотчёт о детской презентации творческих работ, выполненных нетрадиционными приёмами рисования «Краски лета»Фотоотчёт о детской презентации творческих работ, выполненных нетрадиционными приёмами рисования «Краски лета» Меня зовут Маша, мне очень нравится рисовать красками - рисунки получаются яркими и красивыми, а ещё я люблю - лето. Я нарисовала много.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Стекло и пластмасса» для детей с ОВЗКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Стекло и пластмасса» для детей с ОВЗ Образовательные области: «познавательное развитие», «речевое развитие», «коммуникативное развитие», «физическое развитие» Цель. Познакомить.

Конспект экспериментальной деятельности «Космос» Конспект экспериментальной деятельности «Космос» Для детей старшей и подготовительной группы. Цели и задачи: • Сформировать у детей элементарные.

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Цветные льдинки»Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Цветные льдинки» Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ "Цветные льдинки" Цель: В процессе экспериментирования показать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри» Цель: Познакомить дошкольников с ОВЗ со свойствами мыла, его разновидностями и назначением, со способами образования мыльных пузырей. Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в водный мир» для детей 5–7 летКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в водный мир» для детей 5–7 лет Тема: «Путешествие в водный мир» Цель: Продолжать изучение свойств воды. Задачи: 1. Образовательные Закреплять и систематизировать знания.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства» Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей «Снег и его свойства» в старшей группе Тема: Снег и его свойства Образовательные.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды» Образовательные задачи:Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект детской экспериментальной деятельности «Краски мы смешаем, картину завершаем» для детей 5–6 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем елена жидавленкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект детской экспериментальной деятельности «Краски мы смешаем, картину завершаем» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 00:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД