Лучший педагог года

Конспект детско-родительского занятия в старшей группе по обучению грамоте «Путешествие в страну Азбуки»

Ольга Ердикова
Конспект детско-родительского занятия в старшей группе по обучению грамоте «Путешествие в страну Азбуки»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 105 «Улыбка»

Конспект детско – родительского занятия

в старшей группе по обучению грамоте

«Путешествие в страну Азбуки»

Составила: учитель – логопед

Публикация «Конспект детско-родительского занятия в старшей группе по обучению грамоте „Путешествие в страну Азбуки“» размещена в разделах

Ердикова Ольга Владимировна,

первая квалификационная категория

Тема: «Путешествие в страну Азбуки»

Коррекционно – образовательные задачи: закрепить понятие «гласные звуки»; закреплять представление о том, что гласные обозначаются красным цветом: учить подбирать слова с определенным звуком; закрепить умение «рисовать» в воздухе, на теле (прием дермолексии); вырабатывать умение определять место звука в слове и обозначать на схеме; учить делить слова на слоги; учить определять какой гласный звук находится в середине слова.

Коррекционно – развивающие задачи: развивать фонематические процессы; развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику; развивать слуховое и зрительное внимание; развитие связной речи.

Коррекционно – воспитательные задачи: воспитывать внимание, интерес детей к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов; развивать самоконтроль за речью детей; создание эмоционального фона, доверительных отношений между ребенком и родителем.

Оборудование: контейнер с карандашами, магнитная доска, логопедические столы с зеркалами, воздушные шары, песочные столы, звуковые линейки, магниты, волшебная музыка, картонные большие гласные буквы, карточки с заданиями, картинки со звуком О, замки красный, синий, зеленый.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Цель: создание эмоционального фона, доверительных отношений между ребенком и родителем.

Логопед: Здравствуйте ребята и родители. Сегодня нас ждет занимательное путешествие. Любите путешествовать? (Да) Но, прежде, чем мы начнем наше путешествие, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. А приветствовать и поднимать настроение мы будем вот как: с улыбкой на лице мы будем подавать руку соседу со словами: «Я здесь!» А когда наш круг замкнется, мы все вместе поднимем руки и скажем: «Мы здесь!»

2. Артикуляционная гимнастика.

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в страну Азбуки, там живут звуки и буквы. Кто скажет, чем отличаются звуки и буквы. (Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем). Правильно, молодцы! А теперь, давайте пройдем и сядем за столы. Я вам расскажу сказку «О веселом Язычке", а вы мне покажите.

«Сказка о веселом Язычке»

Жил – был на свете Язычок, и захотел он пойти в зоопарк. А вместе с Язычком отправимся в зоопарк и мы: будем изображать всех животных, которых Язычок встретит.

«Бегемотик»

Вот пришел Язычок в зоопарк и видит, что в пруду сидит кто-то огромный и рот широко открывает. Это был …бегемот.

«Лягушка»

Посмотрел Язычок на бегемота и только хотел дальше отправиться, как слышит: ква-а, ква-а. Это были …лягушки. Давайте изобразим, как лягушки улыбались.

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам.

Вы сейчас тяните губки –

Я увижу ваши зубки.

«Слон»

Идет дальше Язычок. Ой, это кто такой большой и с длинным носом? Да это же… слон. Давайте покажем, какой у слона хобот.

Буду подражать слону!

Губы хоботом тяну.

«Лошадка»

Полюбовался Язычок слоном и пошел дальше. Видит, лошадка детей катает. Захотелось Язычку тоже прокатиться. Сел Язычок на лошадку и поскакал. Покажите, как Язычок катается на лошадке.

Язычком пощелкай громко –

Стук копыт услышишь звонкий.

«Расчестка»

Покатался Язычок, слез с лошадки и вдруг увидел себя в зеркале: «Ах, какой я стал лохматый! Надо причесаться!» Давай покажем.

«Часики»

Привел Язычок себя в порядок и вдруг подумал: «Не пора ли мне идти домой? Надо узнать который час.» Покажите, как работают часики.

Тик – так, тик – так.

Язычок качался так.

Узнал Язычок который час. К сожалению, было уже поздно: пора возвращаться домой. Молодцы! А теперь, давайте встанем и отправимся в страну Азбуки. А поможет нам туда попасть вот этот воздушный шарик (воздушный шарик с длинной веревочкой). Возьмитесь за веревочку, закройте глаза (звучит волшебная музыка).

Представьте, что мы стали легкими, как этот воздушный шарик. Ветерок подхватил нас и понес высоко – высоко в небо. Мы летели долго – долго, вдруг внизу показался необычный город. Начинаем приземлятся, все ниже и ниже (музыка громче). Открывайте глаза. Посмотрите, мы попали в город, где живут звуки и буквы.

3. Определить место звука в слове.

Каждая буква нам приготовила задание.

Задание 1 Назовите звук (А).

Придумайте слово со звуком А. Определите место звука в слове, с помощью звуковых линеек (звуковые линейки).

4. Развитие фонематического слуха.

Задание 2. Назови звук (У).

Хлопни в ладоши, если услышишь звук У (карточка со словами).

5. Раздели слова на слоги.

Задание 3. Назови звук (О).

Назови словом что нарисовано на картинке. Раздели слово на слоги. Назови первый слог, второй слог и т. д. (картинки со звуком О).

6. Физкультминутка.

Давайте с вами немного отдохнем.

Ручки растираем

(дети и родители потирают ладони)

И разогреваем,

(Хлопают в ладоши)

И лицо теплом своим

Нежно умываем.

(Разогретыми ладошками проводят по лицу сверху вниз)

Пальчики сгребают

Все плохие мысли,

(Проводят пальцами от середины лба к вискам)

Ушки растираем

Сверху вниз мы быстро.

(Растирают пальцами ушные раковины сверху вниз)

Их вперед сгибаем,

Тянем вниз за мочки,

(Оттягивают уши вниз за мочки)

А потом руками

Трогаем мы щечки.

(Похлопывают щеки ладошками)

Вот мы с вами немного отдохнули. Пора выполнять следующие задания.

7. Развитие мелкой моторики, формирование навыка письма.

Задание 4. Назови звук (Э). Из каких элементов состоит буква Э. Давайте с вами напишем букву Э

• в воздухе

• на спине

• на песке

8. Игра «Звук и буква».

Цель: закрепление умения соотносить звук и букву.

Задание 5. Назовите букву (Ы). Определить какой гласный звук есть в названии предмета и написать в квадрате соответствующую букву.

Я попрошу пройти за столы и присесть. Сейчас я вам раздам каждому листочек с заданием, а вы возьмите простой карандаш (дети) и вместе с мамой выполните задание. Давайте проверим.

- Какую букву написали под картинкой дом? (О)

- Какую букву написали под картинкой дым? (Ы)

- Какую букву написали под картинкой жук? (У)

- Какую букву написали под картинкой сыр? (Ы)

- какую букву написали под картинкой шар? (А)

Какие вы молодцы! Выполнили все задания. Но к сожалению, нам пора возвращаться. Вы помните, как мы сюда попали? Возьмитесь за веревочку, закройте глазки (звучит волшебная музыка). (Убрать город Азбуки). И полетели высоко – высоко. Вот вдалеке показался нам детский сад. Приземляемся. Вот мы и дома. Открываем глазки. Давайте поаплодируем себе. Понравилось вам наше путешествие? Сейчас мы это и узнаем.

- Если понравилось наше путешествие, вы получили много полезной информации - возьмите красный шарик.

- Если что – то понравилось, а что – то нет – возьмите зеленый шарик.

- И если ничего не понравилось, не было никакой полезной информации, возьмите синий шарик.

Публикации по теме:

НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну Абвгдейку» Цель: закрепить правильное произношение звуков -д-дь-. Задачи: 1. Развивать фонематическое восприятие через упражнения в определении начального.

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки»Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки» Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения. Тема: «Путешествие в страну Дорожной Азбуки». Ход занятия. Организационный.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка»Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка» Цель: формирование первоначальных лингвистических представлений, интереса к обучению в школе. Программные задачи: • формировать действия.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в Буквоград» в подготовительной группе Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Путешествие в Буквоград». В подготовительной группе. Цель: Познакомить детей и предложить освоить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект детско-родительского занятия в старшей группе по обучению грамоте «Путешествие в страну Азбуки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Ердикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект детско-родительского занятия в старшей группе по обучению грамоте «Путешествие в страну Азбуки»
Опубликовано: 25 января 2024 в 09:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД