Получи документы

Конспект детско-родительского занятия в старшей группе «Зимнее путешествие в сказочный лес»

Татьяна Кротова
Конспект детско-родительского занятия в старшей группе «Зимнее путешествие в сказочный лес»

Цель: гармонизировать детско–родительские отношения, развитие эмоционального интеллекта, внимания, воображения, создание эмоционально непринужденной обстановки в группе, атмосферы поддержки.

Задачи:

1. Развивать доверительные отношения в детско-родительской паре.

2. Продолжать развивать коммуникативные навыки

3. Развивать навыки совместного конструктивного сотрудничества в детско-родительских парах, сплочение членов семьи.

Участники:

1. Ведущий –воспитатель, музыкальный руководитель

2. Родители и их дети.

Оборудование:

Публикация «Конспект детско-родительского занятия в старшей группе „Зимнее путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

1. Карандаши, фломастеры;

2. Доска, магниты;

3. Столы, стулья;

4. Колокольчик;

5. Листы белой бумаги.

6. Снежный ком;

7. Музыка «Звуки леса».

Ход занятия:

1. Приветствие

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Мы сегодня собрались здесь для того, чтобы приятно провести время, поиграть, научиться работать сообща, в группе, то есть вместе. Предлагаю нам с вами и с детьми поздороваться. А здороваться мы будем особенным способом. Хотите, я вас научу? Смотрите и повторяйте.

Ритуал приветствия. Родители (своим детям) :

Дай ладошечку, моя крошечка. (Дети подают ладошку родителям)

Я поглажу тебя по ладошечке. (Поглаживают детей по ладошке)

На ладошечку, моя крошечка. (Подают ладошку детям)

Ты погладь меня по ладошечке. (Дети гладят родителей по ладошке)

Воспитатель: Давайте познакомимся друг с другом поближе, а заодно и узнаем, какой теме будет посвящена наша встреча. А знакомиться мы будем так: вы будете передавать снежок друг другу и называть себя.

2. Упражнение «Похлопайте в ладоши те кто…»

Воспитатель:А сейчас, похлопайте в ладоши те, кто любит смеяться.

Потопайте ногами те, кто любит смотреть мультфильмы.

Помашите руками те, кто любит нарушать дисциплину.

3. Упражнение «Мы любим всей семьей…»

Воспитатель: Я предлагаю вспомнить чем вы занимаетесь вместе всей семьёй зимой, ваши общие дела, хобби. Вы будите передавать эту снежинку и называть свое увлечение.

Воспитатель: Может быть вы любите вместе ловить рыбу, ходить в бассейн. (Ответы родителей и детей)

Давайте сегодня отправимся в зимнее путешествие в сказочный лес. Но чтобы добраться до леса вам нужно построить мостик!

4. Игра «Карандашный мостик»

Цель: развитие тонкой моторики, навыков продуктивной коммуникации между детьми и родителями.

Воспитатель: Сейчас вы в паре должны подойти к столу и без слов выбрать палочку понравившегося цвета. Договариваться нужно молча, а затем вдвоем взять лежащую палочку, поддерживая её лишь с двух концов. При этом каждый из вас может пользоваться только одним пальцем. Затем вы двигаетесь по залу, стараясь не уронить палочку (походить, сесть на пол, попрыгать, потанцевать).

5. Упражнения на релаксацию «Снежинки»

Музыкальный руководитель:

«Мы белые снежинки, как лёгкие пушинки, кружимся и летаем, всю землю укрываем, а от тепла растаем - живой водою станем». Родители и дети свободно и плавно двигаются под музыку, затем садятся на ковер, и изображают превращение снега в воду (расслабление).

6. Разучивание попевки «Дружная семейка»

Музыкальный руководитель: Пока мы с вами путешествуем, дома нас ждут наши близкие и родные. Давайте споём про них.

Де-да, де-да, дедушка,

Па-па, па-па, папочка,

Ба-ба, ба-ба, бабушка,

Ма-ма, ма-ма, мамочка,

И конечно я.

Вот и вся моя семья!

Разминка «Снеговики»

Музыкальный руководитель: А какая зима без снеговика. Давайте и мы с вами сейчас слепим снеговика. (Танец-разминка «Лепим снеговика»)

Воспитатель: Предлагаю перейти за столы, мамы садитесь рядом со своими любимыми детьми. Продолжаем наше путешествие в сказочный лес, я предлагаю вам выполнить совместную творческую работу. Попробуйте нарисовать свой зимний сказочный лес. Приступайте к работе. А по сигналу передаем рисунок другой паре, и продолжаете работу теперь уже другого леса.

Давайте с вами сделаем выставку работ. Что общего на всех этих картинах?

Завершая нашу встречу, мне бы хотелось предложить вам закрепить полученный опыт общения с детьми дома, вспомнив нашего сегодняшнее занятие.

Рефлексия: упражнение «Снежный ком»

Стоя в круге, участники передают друг другу снежок. Тот, у кого в руках снежок, высказывает свое мнение о занятие.

Ритуал прощания.

Наше занятие подошло к концу. Прошу вас взяться за руки и сосредоточить внимание на моих словах:

«Мы стоим рука в руке, вместе мы большая сила.

Не оставим вдалеке мы друг друга. Нам под силу!

А теперь давайте хором скажем друг другу: «Спасибо!»

Публикации по теме:

Фотоотчет о результатах реализации детско-родительского проекта «Кукла-оберег «Солнечный конь» в старшей группеФотоотчет о результатах реализации детско-родительского проекта «Кукла-оберег «Солнечный конь» в старшей группе В целях формирования общей культуры личности ребенка целесообразно в жизнь современных детей вводить народные традиционные куклы. Народные.

Фотоотчёт о проведении детско-родительского занятия «Мамин день» ко Дню матери для детей первой младшей группыФотоотчёт о проведении детско-родительского занятия «Мамин день» ко Дню матери для детей первой младшей группы 2019 Материал подготовили: Э. А. Балдычева - педагог-психолог, М. Р. Кузнецова - музыкальный руководитель, Егорова Н. И., Мигачёва Л. В.

Конспект интегративного занятия в средней группе «Зимнее путешествие снеговика»Конспект интегративного занятия в средней группе «Зимнее путешествие снеговика» Социально - комуникативное занятие средняя группа -Здравствуйте ребята,сегодня нам пришло письмо,давайте узнаем,что в нём. (Читаем письмо).

Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес» Воспитатель МК ДОУ Детского сада № 7 «Ромашка» Быстровская Ольга Юрьевна Конспект открытого комбинированного занятия для родителей «Путешествие.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП (младшая группа) Подготовила и провела воспитатель Вострикова Т. Н. Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект занятия по обучению чтению по методике Н. А. Зайцева в старшей группе «Сказочный мир К. И. Чуковского»Конспект занятия по обучению чтению по методике Н. А. Зайцева в старшей группе «Сказочный мир К. И. Чуковского» Конспект занятия по обучению чтению по методике Н. А. Зайцева в старшей группе Тема: Сказочный мир К. И. Чуковского Программное содержание:.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

Сценарий детско-родительского досуга «Пижамная вечеринка» в младшей группе СЦЕНАРИЙ ДЕТСКО - РОДИТЕЛЬСКОГО ДОСУГА " ПИЖАМНАЯ ВЕЧЕРИНКА" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦЕЛЬ: - Создание благоприятных условий для формирования.

Тематический конспект совместного детско-родительского мероприятия с детьми 2–3 лет «Любим с мамочкой играть»Тематический конспект совместного детско-родительского мероприятия с детьми 2–3 лет «Любим с мамочкой играть» «Любим с мамочкой играть» Основные задачи: • Снизить психоэмоциональное напряжение у детей и родителей в игровом взаимодействии; • Стимулировать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект детско-родительского занятия в старшей группе «Зимнее путешествие в сказочный лес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Кротова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект детско-родительского занятия в старшей группе «Зимнее путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 16 июля 2023 в 13:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД