Получи документы

Конспект занятия «День Народного Единства» в старшей группе (1 фото)

Жукова Виктория Геннадьевна
Конспект занятия «День Народного Единства» в старшей группе

Конспект занятия «День Народного Единства» в старшей группе

онспект занятия "4 ноября - День народного единства".

Цель:

1. Приобщение детей к истории России.

1. Уточнение представления воспитанников о государственных символах Российского государства (гербе, гимне, флаге) и родного города, о Дне народного единства.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „День Народного Единства“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию

2. Воспитывать нравственно- патриотические чувства к Родине

3. Дать знания о событиях происхождение 400 лет назад (восстания против поляков).

4. На основе имеющихся знаний о символических изображениях развивать умение

изображать герб родного города.

Материалы и оборудование: компьютер, аудиозапись гимна Российской Федерации, демонстрационный материал с изображением народов России, флагов и гербов России, Санкт-Петербурга, карты РФ, Красной площади в Москве, разрезные картинки с изображением указанных гербов, фломастеры, листы А-4.

Ход занятия:

Воспитатель - Ребята, 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. И на сегодняшнем занятии мы с вами узнаем, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Воспитатель - Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина … Родина у нас какая? (высказывания детей)

Воспитатель - Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина…. А еще наша Родина много национальная. Это значит, что в нашей стране живет много разных народов. Эти народы отличаются внешне и имеют свои традиции.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сколько разных народов проживает в России? (Ответы детей)

Воспитатель: Больше ста восьмидесяти… А чем народы отличаются друг от друга? (Ответы детей)

Воспитатель: Они могут отличаться внешностью, своей культурой, обычаями, одеждой. Каждый народ говорит на своем языке. Самый многочисленный народ в России – русский народ, поэтому русский язык является главным в нашей стране: на нем разные народы общаются между собой:

Каких народов только нет

В стране великой нашей

Как пестрый солнечный букет,

Калмыки и чуваши,

Татары, коми и мордва,

Башкиры и буряты-

Всем скажем добрые слова,

Любому будем рады.

Прекрасен горный край Кавказ –

Здесь разные народы.

На Крайнем Севере у нас

Живут оленеводы.

Вот кабардинец на коне

Вот рыболов тунгусский,

Но больше всех у нас в стране

Кого? Конечно, русских!

Воспитатель - Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.

Послушайте, что произошло 400 лет назад….

Русская земля была занята врагами - поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

Воспитатель - Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, начал собирать войско для борьбы с врагами. - Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой!

Воспитатель - Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского.

Воспитатель - Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.

Воспитатель - И вот наступил славный день : вражеское войско сдалось на милость победителей! Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная.

Воспитатель - Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.

Скажите мне, ребята, после всего услышанного, можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? (ответы детей)

Воспитатель - Да, ребята, конечно можно, потому что впервые простые люди шли воевать не за царя, а за свою родную землю. И они победили! Объединились во имя победы люди всех национальностей, деревни и города.

Воспитатель - Недаром памятник им стоит в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября – День народного единства. Все народы, проживающие на территории нашего государства живут в дружбе, согласии и должны свято оберегать независимость своей Родины. Предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей огромной стране.

Посмотрю на карту я:

Где тут Родина моя?

Вот она - моя страна,

Хорошо видна она!

Воспитатель - Как вы думаете, почему карта такая разноцветная?

Дети - Так обозначена территория проживающих в России народов…

Воспитатель: Огромна наша страна, есть в ней и моря, и высокие горы, и бескрайние степи.

Воспитатель - Ребята, где мы с вами оказались? Как вы думаете, почему Москва является главным городом нашей страны?

Дети - Здесь, в Кремле, на здании Кремлевского дворца развивается Флаг России.

Воспитатель - Может быть вы знаете, что обозначает каждый цвет флага?

Дети - Белая полоса – символ чистоты и благих намерений;

Синяя полоса – символ миролюбия;

Красная полоса – символ отваги, каждый должен быть готов к защите Родины.

Воспитатель - А что изображено на флаге?

Дети - Герб России.

Воспитатель - Где вы еще видели изображение герба?

Дети - На монетах и документах…

Воспитатель - А какой символ России мы еще не назвали?

Дети - Гимн России…

Воспитатель - Конечно, гимн России. Ребята, какое главное правило должны соблюдать все при слушании гимна?

Дети - Гимн слушают стоя, разговаривать нельзя…

Воспитатель - Давайте встанем и прослушаем гимн Российской Федерации.

Все присутствующие встают и слушают гимн.

Воспитатель - Как, по-вашему, где может звучать гимн России?

Дети - На открытии олимпийских игр, поднятии флага, торжественных мероприятиях

Воспитатель - Ну, вот мы с вами побывали в столице на шей Родины – Москве, а теперь вернемся на нашу малую Родину, в Санкт-Петебург. Оказывается, у всех городов России есть свои гербы. Давайте рассмотрим герб Санкт-Петербурга.

Детям предлагается самостоятельно объяснить значение символов на гербе, затем

детям предлагается разделиться на две группы и выполнить задание :

1 группа собирает герб России;

2 группа – герб Санкт-Петербурга.

Предложение детям нарисовать герб родного города, предварительно вспомнив его достопримечательности.

Игровое упражнение «Глубоки у нас моря».

После выполнения задания дети встают в круг, повторяют слова и выполняют движения:

Глубоки у нас моря, - наклониться, руки вниз

Широки у нас поля, - сделать большой круг

Изобильная, родная, - поднять руки вверх

Славься Русская земля! - взяться за руки.

Воспитатель - В заключение нашего занятия, я прочту стихи Натальи Майданик об этом замечательном празднике…

ЕДИНСТВО НАВСЕГДА

Ушли в историю года, цари менялись и года

Но время смутное, невзгоды, Русь не забудет никогда!

Победой вписана строка, и славит стих былых героев,

Поверг народ врагов-изгоев, обрел свободу на века

И поднималась Русь с колен, в руках с иконой перед битвой,

Благословленная молитвой, под звон грядущих перемен. Деревни, села, города, с поклоном русскому народу

Сегодня празднуют свободу, и День единства навсегда!

Воспитатель - Мы думаем, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу, на этом наше сегодняшнее занятие окончено, спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия «День народного единства»Конспект занятия «День народного единства» -Воспитатель: Ребята, Вы любите праздники? Дети: да! Воспитатель: А какие праздники вы знаете? Дети: День рождения, Новый год, 8 марта,.

Конспект занятия в первой-второй младшей группе к празднику «День народного единства» по теме «Российский флаг»Конспект занятия в первой-второй младшей группе к празднику «День народного единства» по теме «Российский флаг» Конспект занятия в первой – второй младшей группе «Петушок» к празднику «День народного единства» по теме «Российский флаг» Воспитатель:.

Фотоотчёт в старшей группе «День народного единства. Что мы узнали!»Фотоотчёт в старшей группе «День народного единства. Что мы узнали!» ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА С историей не спорят, С историей живут, Она объединяет На подвиг и на труд Едино государство, Когда един народ,.

Интегрированное занятие по познанию «День народного единства» в старшей группеИнтегрированное занятие по познанию «День народного единства» в старшей группе Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи: - закреплять.

Конспект интегрированного занятия на тему «День народного единства»Конспект интегрированного занятия на тему «День народного единства» Конспект интегрированного занятия на тему: «День народного единства»в средней группе. Цель: познакомить детей с историей праздника.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства» Цель: ознакомление детей с российским государственным праздником. Задачи: • Проведение патриотическо-воспитательной работы среди воспитанников;.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства» Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории.

Мероприятие в старшей группе «День народного единства»Мероприятие в старшей группе «День народного единства» Мероприятие в старшей группе «День народного единства».[/b]Образовательная область: «Познавательное развитие». Виды деятельности: коммуникативная,.

Сценарий досуга в старшей группе «День народного единства»Сценарий досуга в старшей группе «День народного единства» Предлагаю сценарий досуга посвященный Дню толерантности. Это заключительная часть недельного проекта. Участвовали все группы детского сада.

Сценарий праздника в старшей группе «День народного единства»Сценарий праздника в старшей группе «День народного единства» Цель. Воспитание у дошкольников любви к нашей Родине – России. Задачи. 1. Формировать у старших дошкольников гордость за русский народ.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «День Народного Единства» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Жукова Виктория Геннадьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «День Народного Единства» в старшей группе
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 17:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД