МААМ-картинки

Конспект цикла занятий-игр «Рисуем музыку»

Жигачева Ольга Михайловна
Конспект цикла занятий-игр «Рисуем музыку»

К О Н С П Е К Т

цикла занятий-игр «Рисуем музыку»

Тема: "Рисуем музыку"

Программное содержание:

Создавать у детей эмоциональный отклик на музыку, передать свое отношение изобразительными средствами.

Развивать у детей фантазию и воображение, продумывать композиционное построение рисунка.

Использовать цвет как средство передачи настроения.

Продолжать работу по активизации и уточнению словаря детей.

Закреплять умение согласовывать существительные с другими частями речи.

Публикация «Конспект цикла занятий-игр „Рисуем музыку“» размещена в разделах

Умения выбирать формат и цвет бумаги для лучшего выражения своего смысла.

Словарь:

Сгромоздились.

Желто-красные.

Цветовая гамма.

Демонстрационный материал:

П. И. Чайковский «Времена года».

Краски, альбомы.

Простой карандаш.

Изображения музыкальных инструментов.

Картины. Репродукции.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Ребята, закройте глаза и слушайте музыку.

Примечание. Необходимо предложить детям для слушания мелодии с ярко выраженным характером.

А теперь попробуйте не открывая глаз, кто что слышал, рассказать. Постарайтесь описать так, чтобы получалась картина и другие дети её могли увидеть (затрудняющимся детям можно включить музыку во время рассказа).

Вот видите, картину можно написать не только красками, а описать и словами, а можно и с помощью звуков.

Попробуйте нарисовать то, что получалось, что мы услышали и сравним: разные или одинаковые картины у вас получились на одну и тоже мелодию.

Музыка в сказке «Семеро козлят».

А. К. Толстой «Осень».

Осень! Осыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят,

Лишь в дали красуется, там на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

«Уж тает снег…».Какая музыка подходит к этому стихотворению? (Спокойная, нежная.)

I. Игра: «Графическая музыка» или «Невидимки»

Воспитатель: Игра. Под звучащую музыку с закрытыми глазами легкими движениями простого карандаша дети наносят любые линии на лежащем листе бумаги.

Карандаш не отрывать от листа.

Линии короткие, карандаш отрывать можно.

(Мелодия заканчивается. Дети открывают глаза и всматриваются в «рисунок»)

Задание. Увидеть в переплетении линий какой-либо силуэт и обвести его простым карандашом.

Кто найдет больше «невидимок», то можно усложнить «задание».

найдите цветы;

где спрятались животные, траспорт.

II. «Волшебные инструменты»

(Изображение музыкальных инструментов)

Воспитатель: Как вы думаете? Похожи ли чем-нибудь эти инструменты друг на друга?

(похожи).

Это одна огромная семья. Общее в них то, что они все музыкальные, у них поющие голоса, на них можно сыграть мелодии. А вот голоса разные.

(грамзапись каждого инструмента. Музыкальная сказка «Петя и волк»).

Дети обсуждают характер мелодии, её отличие от предыдущей.

Воспитатель: А можно обозначить цветом? А каким?

(раздает силуэты музыкальных инструментов).

Нарисуем волшебные инструменты. Каждый инструмент будет такого цвета, который наиболее характерен для его звучания.

Самостоятельная работа.

Примечание: закрашивают любым приемом – точками, линиями, круговыми линиями, спиралями.

III. «Говорящие инструменты»

(Рассматривание картин, репродукций)

Темные, грозные скалы сгромоздились одна на другую. О скалы бьется ветер.

Искрится на солнце водопад, окруженный яркой зеленью, переливами красок и света.

Раздолье зеленого луга, лес вдалеке. Теплый, нагретый солнцем камень. Тишина. Только птицы поют вдалеке.

Осенний пейзаж. Листва с деревьев уже облетела, лишь кое-где горят желто-красные костры.

Воздушный бой звучит перекличкой труб, воинственной и звонкой. Их голоса, словно лучи солнца играющие в облаках, трубили боевую песню.

Воспитатель: Все дети разные, а чувствуют одинаково. Мелодия не просто рисовала картину, она рассказала о каждой.

Рассматривание картин под звучание музыки.

IV. «Рисуем музыку»

(П. И. Чайковский «Времена года» или «Детский альбом»)

Воспитатель: В цветовой гамме, в любой технике изобразить услышанное (главное, передать характер музыки в цвете, линиях).

Обратить, как цветовое сочетание передало характер музыки, какие цвета использованы – холодные или теплые, и почему.

Ребята, вам понравилось наша игра? Что особенно вам запомнилось? Вы все ребята, молодцы, хорошо справлялись со всеми заданиями.

Публикации по теме:

«Дед Мороз и валенки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы из цикла «Обувь»«Дед Мороз и валенки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы из цикла «Обувь» Тема. «Валенки» - предмет зимней обуви Цель. Расширение и обогащение знаний детей по теме «Обувь». Задачи. -Продолжать знакомить детей.

Беседа «Об Отечестве» из цикла занятий для детей старшего дошкольного возраста на тему «Моя Родина»Беседа «Об Отечестве» из цикла занятий для детей старшего дошкольного возраста на тему «Моя Родина» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию беседу "Об Отечестве" из цикла занятий для детей старшего дошкольного возраста.

Фотоотчёт «Мы рисуем музыку»Фотоотчёт «Мы рисуем музыку» Фотоотчёт на тему: «Мы рисуем музыку» Добрый день! Хочу поделиться с вами своим фотоотчётом на тему: «Мы рисуем музыку». Данную форму.

Конспект НОД «Познай себя» познавательного цикла для детей 3–4 лет ЦЕЛЬ: Формировать у ребенка интерес к познанию самого себя, дать представление о теле человека, о его органах. Ознакомить детей с внутренним.

Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии»Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии» .

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветы» под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» Конспект занятия «Цветы» нетрадиционное рисование (под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов») Цель: продолжать обучать детей изображать.

Конспект занятия познавательного цикла «Мы начинаем КВН»Конспект занятия познавательного цикла «Мы начинаем КВН» Цель: выявление уровня знаний,умений и навыков детей о здоровье и его составляющих. Задачи: выявить представления о ЗОЖ, о дыхательной.

Конспекты цикла занятий по физической культуре в младшей группе «Ребята и зверята» Конспект 1 занятия «В гости к Мишке» Цель: упражнять детей в разных видах ходьбы, учить прыгать в обруч с места, упражнять в ползании внутри.

Фотоотчет о выставке «Рисуем музыку. Отгуляла осень буйством красок»Фотоотчет о выставке «Рисуем музыку. Отгуляла осень буйством красок» Рисуем музыку. Одной из задач художественно – эстетического воспитания детей является: формирование начал музыкально-художественной культуры,.

Занятие из цикла «Математика в сказке». Конспект НОД «Как лягушки болото искали»Занятие из цикла «Математика в сказке». Конспект НОД «Как лягушки болото искали» Занятие из цикла «Математика в сказке». Конспект НОД «КАК ЛЯГУШКИ БОЛОТО ИСКАЛИ». Программные задачи: • развивать фантазию детей, совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект цикла занятий-игр «Рисуем музыку»
Опубликовано: 3 июня 2020 в 18:30
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД