Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности в ДОУ «Чудо-соль»

Ирина Иванцова
Конспект образовательной деятельности в ДОУ «Чудо-соль»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в условиях опытно – экспериментальной деятельности «Чудо-соль»

Данная цель реализуется через решение следующих задач:

- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли, функции ее применения человеком и животными, научить использовать;

- обеспечить условия для развития познавательной активности детей процессе исследовательской деятельности (познавательное развитие);

Публикация «Конспект образовательной деятельности в ДОУ „Чудо-соль“» размещена в разделах

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, развитию навыков взаимодействия в процессе совместной исследовательской деятельности в команде сверстников (социально-коммуникативное развитие);

- создать условия для побуждения детей к речевой активности, развития диалогической речи (речевое развитие);

- создать условия для организации работы детей по схеме.

Организация детских видов деятельностей :

- общение ребенка со взрослым;

- общение ребенка со сверстниками;

- исследовательская деятельность (исследовательская практика).

Оборудование: посылка с тремя видами соли в контейнерах (морская соль, поваренная соль, каменная соль, книга, 3 листа с опытами, фартуки 12 штук, клеёнка, салфетки, картинки правила поведения опытов, 12 одноразовых ложек, 12 одноразовых тарелок, 12 стаканчиков с солью; 1стакан с кипяченой водой, 1 стакан с холодной водой и чайные ложечки, стаканчик с солью, 2 яйца сырых, одноразовые стаканчики (прозрачные).

Ход образовательной деятельности:

В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся

Улыбнёмся, подмигнём.

Собрались мы снова вместе,

Чтобы было интересней!

Много нового узнаем,

Что ж, ребята, начинаем!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Вводная часть (организационно - мотивационная часть)

Почтовая коробка с подписью Написано «Для детей подготовительной к школе группы «Золотой ключик»

Посылка с мешочками с солью, схемами проведения опытов, книгой и письмом от профессора «Почемучкина»

«Здравствуйте, ребята. Я - профессор Почемучкин.

Я целый день тружусь в лаборатории. Сейчас провожу эксперименты с солью.

У меня возникли некоторые проблемы. Я проводил эксперименты с солью и почти уже закончил свою книгу по описанию опытов и выводов, но случайно перепутал все страницы в ней. Я не успеваю их собрать. Вся надежда на вас, ребята. Ваш профессор Почемучкин» Ребята, я сегодня утром получила на почте посылку. Прочтите, это для нашей группы?

Вы знаете, что в ней?

Как вы думаете что там? И от кого она?

- Ребята, у вас прекрасная фантазия, откроем посылку?

- Что это?

Воспитатель обращает внимание детей, что соль бывает разных видов морская соль, поваренная соль, каменная соль

Показывает детям книгу, с недостающими страницами

Обсуждаем письмо с детьми и в зависимости от ответов детей, задаю вопросы:

- Чем занимается в лаборатории профессор?

- Что случилось у профессора Почемучкина?

- Ребята, как мы поможем профессору Почемучкину?

Воспитатель подводит детей к проведению экспериментов с солью для описания выводов, чтобы завершить работу над созданием книги.

Читают подпись на почтовой коробке

Предположения детей

Открывают посылку с помощью педагога

Ответы детей

Дети рассматривают контейнеры с солью на ощупь, запах

Находят письмо и читают его

Ответы детей

Рассуждения детей

Дидактическая игра «Соль полезна для того, чтобы ….»

(с мешочком в ней соль, передавать и говорить)

Перед началом проведения опытов, вам нужно разделится на три команды. Каждая команда будет представлять опыт и так мы сможем помочь профессору Почемучкину. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Соль полезна для, чтобы…»

Воспитатель объясняет правила игры и начинает передавать мешочек соли каждой команде с предположением его предназначения, каждая команда предполагает его назначение.

(Консервировать овощи, грибы и др. (для того чтобы они не испортились), посолить приготовленное блюдо (нужно для того чтобы она раскрыла вкус продуктов, позволяет получать удовольствие от блюд, посыпать дороги и тротуары зимой (для безопасности человека), для животных (много полезных витаминов)

Каждой команде говорю предложение для чего предназначена соль ребята предполагают его назначение и передают мешочек с солью другой команде.

Правила безопасности проведения опыта (схема изображена на мольберте)

Воспитатель обращает внимание на правила безопасности при проведении опытов

- Чтобы начать заниматься проведением опытов и экспериментов, что нам нужно и куда отправимся? (Где работают ученые)

Предположения и ответы детей

Дети надевают фартуки и каждая команда проходит за свои столы

Опыт №1 «Соль хрустит»

На столах приготовлены тарелки и ложки на каждого ребенка, в стаканчиках на каждого ребенка соль. Схема рисунок проведения опыта с изображением символа для вывода - Ребята, предлагаю вам, пройти в нашу лабораторию и занять места у столов.

- Первой команде необходимо провести опыт первый.

Я показываю, Вы внимательно смотрите и повторяете за мной.

- Что вы слышите? Какой можно сделать вывод?

Смотрим на предложенную Почемучкиным схему и фиксируем результат опыта

насыплем в тарелочки 2 ложки соли и надавим на неё сухой ложкой, что мы услышали?

- Ребята, мы с вами провели опыт, значит где-то, должна быть страничка из книги. А что же у нас за доской?

- Молодцы, давайте первая команда возьмет книгу и вложит лист в книгу Дети делятся по симпатии на команды и встают около столов

Дети проводят опыт

Рассуждают и делают умозаключение

Фиксируют результат (вывод) символом из схемы

Ответы детей – мы услышали хрустящие звуки, они похожи на хруст снега при ходьбе по снегу в морозный день.

Вывод:

Соль как и снег состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга, и мы слышим хруст.

Страница от книги.

Опыт № 2 «Соль растворяется в теплой воде быстрее, чем в холодной»

На столах стаканы с теплой и холодной водой. Соль крупная в стакане. - Вторая команда ребята, перед вами стаканы с водой, потрогайте стаканы, что вы чувствуете?

- Предлагаю попробовать насыпать по одной ложке соли в оба стакана

- В какой воде соль растворилась быстрее в тёплой или в холодной?

- Теперь в стаканы под №1 насыплем крупную соль, а в стаканы под №2 – мелкая соль и размешаем

- Кто заметил, какая из образцов солей растворилась быстрее?

- Ребята, мы с вами провели еще один опыт, значит где-то должна быть вторая страницу из книги. А что же у нас под стулом?

- Молодцы, давайте вторая команда возьмет книгу и вложит лист в книгу. Ответы детей в одном стакане вода холодная, а в другом тёплая

Дети проводят опыт

Делают словесные умозаключения

Фиксируют результат в схему описания опыта № 2

Ответы детей (в тёплой воде соль растворилась быстрее.

В стаканчике под №2 соль исчезла быстрее, так как она мелкая)

Вывод: Соль растворяется в воде; в тёплой воде соль растворяется быстрее Условия для проявления детьми умения взаимодействовать в команде

Условия для проявления опытно-экспериментальной деятельности

Опыт № 3 «Плавающее яйцо»

На столе стаканы с соленой водой и пресной, яйца сырые. - Ребята, для всех команд вопрос а где же соленая вода где встречается в природе? Воспитатель подводит детей к морской воде соленой и озера бывают солеными

- А в обычной реке вода тоже солёная?

- Верно, молодцы! А вы знаете, что в солёной воде легче плавать. Хотите это проверить?

Третья команда проведет опыт и мы с вами посмотрим.

- Ребята, мы с вами провели третий опыт, значит где-то должна быть последняя страница из книги. Где же она может быть?

- Молодцы, лист из книги мы нашли, давайте третья команда возьмет книгу и вложит его в книгу

Предположения детей

Ответы детей

Дети поводят опыт

Делают словесные умозаключения

Фиксируют результат в схему описания опыта № 3

(В солёной воде яйцо не тонет, а в пресной воде тонет.

Вывод: Значит, в солёной воде легче плавать).

Дети собирают книгу

Заключительная часть Книгу отправляют профессору «Почемучкину» - Ребята, чем мы с вами занимались?

- Скажите, пожалуйста, «Зачем мы это делали?»

- Какая бывает соль?

- Зачем нужна соль человеку и животным?

- Как вы думаете, ребята, соль полезна или вредна?

(конечно полезна, так как соль содержит минеральное вещество – ЙОД, который очень нужен нашего организму)

- Что нового вы узнали?

- А могут ли эти знания пригодиться вам в жизни?

- А с кем вы можете поделиться этими знаниями?

- Я надеюсь, что вы обязательно вечером сегодня поделитесь своими новыми знаниями о соли

- Вам понравилась наша работа в лаборатории?

Воспитатель выражает свои чувства и благодарит детей за работу

Ответы детей

/помогали профессору Почемучкину/

Ответы детей

/соль- это полезный пищевой продукт, который необходим для жизни и здоровья человека/.

Ответы детей

/соль хрустит, соль растворяется в теплой воде быстрее, чем в холодной, в солёной воде яйцо не тонет, а в пресной воде тонет/

Ответы детей Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности, условия

Условия для развития умения анализировать результаты деятельности, делать умозаключения

Публикации по теме:

Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль»Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль» Наш проект ребята представили на районной научно-практической конференции и получили Диплом первой степени среди детских садов района.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная» Цель: развитие исследовательских умений детей в процессе опытнической деятельности. Задачи НОД: Образовательная область «Познание» (формирование.

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепкаКонспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепка Цель: Продолжать учить детей технике рельефной лепки. Задачи: Обучающие: 1. Учить детей создавать декоративный орнамент на пластине из глины.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Чудо-дерево» (младший дошкольный возраст) Программное содержание: Познакомить детей с иллюстрациями к стихам К. Чуковского. Учить детей нетрадиционной технике рисования (пальчиками).

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группе Тема: «Чудо-магнит». Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль»Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Цель: ознакомление детей.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-крахмал» (подготовительная группа)Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-крахмал» (подготовительная группа) «Чудо крахмал» Цель: Развивать познавательные способности и познавательную активность детей путем обогащения опыта познавательно-исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в ДОУ «Чудо-соль»
Опубликовано: 3 ноября 2021 в 15:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в ДОУ «Чудо-соль»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Иванцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД