МААМ-картинки

Конспект занятия «Чтение сказки «Дружба зверей» в старшей группе

Валентина Сметанина
Конспект занятия «Чтение сказки «Дружба зверей» в старшей группе

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Дружба зверей». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект познавательного занятия направленного на воспитание интереса к чтению и развитию любознательности у старших дошкольников.

Цель: Приобщение детей к миру художественной литературы.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Чтение сказки „Дружба зверей“ в старшей группе» размещена в разделах

- Расширять знания о сказках.

- Развивать внимание, мышление, память, речь.

- Продолжать формировать навыки рассматривания книги.

- Учить определять жанр произведения,

- Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки, а так же продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Ход занятия

1. Создание интереса

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними, они сегодня посмотрят, как мы с вами будем играть.

Собрались ребята в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Все дети любят отгадывать загадки, а вы? (Ответы детей)

Воспитатель: Тогда слушайте:

Кто заливисто поёт о том,

Что солнышко встаёт. (Петух)

Мордочка усатая, шубка полосатая

Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка)

Вместо хвостика крючок,

Вместо носа пятачок, розовая спинка,

На спинке щетинки. (Свинья)

По горам по долам

Ходит шуба да кафтан. (Баран)

Большой, рогатый, мычит

Хвост метлой. (Бык)

Выставляем картинки на доску.

Воспитатель: Ах какие молодцы, все мои загадки отгадали.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

2. Подготовка к восприятию

Сказки бывают старинные, не короткие, не длинные. Про кошку, про ложку, про волка и про быка. Про смелого петуха, про дружных зверей. Это присказка, а сказка? Сказка дальше пойдёт. Слушайте внимательно, сейчас я расскажу вам сказку, про животных, которых вы назвали. Рассматривают книгу вместе с детьми.

В. Какие животные изображены на обложке? Дикие они или домашние? (ответы детей). Могут ли домашние животные жить в лесу? Послушайте, что произошло в лесу с домашними животными.

3. Выразительное чтение сказки воспитателем.

4. Выявление уровня восприятия. Беседа о прочитанном.

Воспитатель: К какому литературному жанру мы отнесём это произведение. (сказка)

Воспитатель: Действительно ли вы услышали сказку? Как догадались? Д. Звери разговаривают.

Воспитатель: Дети о чём рассказывается в этой сказке?

Воспитатель: Как называется сказка? (ответы).

Воспитатель: Что такое зимовье? ( ответы: Домик для зимы, место где можно перезимовать зиму).

Воспитатель: Сколько зверей жило на зимовье? (ответы)

Воспитатель: Кто самый первый решил зимовье строить? (ответы).

Воспитатель: Чем питались животные летом? (ответы).

Воспитатель: Что случилось однажды? (ответы).

Воспитатель: Как они его строили?

Кто что делал? (Дети повторяют слова из текста)

Что зверям помогло спастись? (волк испугался).

Обрадовались звери, что все благополучно закончилось. Особенно гордо ходил петушок, давайте его изобразим.

5. Здоровьесберегающие технологии

Физкультминутка «Красавец-петушок»

Ах, красавец-петушок,

На макушке гребешок,

Под клювом бородка,

Очень гордая походка.

Лапы кверху поднимает.

Важно головой кивает.

Раньше всех петух встает,

Громко на заре поет:

Ку-ка-ре-ку!

6. Продолжение беседы

Разъяснение пословицы. Есть такая пословица «У страха глаза велики». Как вы её понимаете? ( ответы: страшно, когда не знаешь правды, от страха всё кажется преувеличенным, ужасным). О ком так можно сказать? ( ответ: о волке). Послушайте ещё раз об этом. Кто изобразит как кричит баран? Как он блеял страшным голосом? (петух, кот, бык, свинья). Дети изображают.

7. Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети. Сказки учат нас добру и прилежному труду, что бы всем вокруг дружить! Предлагаю дидактическую игру: Я буду показывать картинку к сказке, а вы должны будете угадать название сказки.

8. Итог занятия

Дети вам понравилась сказка? А кто запомнил как называется сказка? (правильно «зимовье зверей») А что вам больше всего понравилось? (ответы). Вы все сегодня молодцы, я вами очень довольна. И теперь предлагаю вам на память об этом занятии раскраски с изображением животных персонажей сказки «Зимовье».

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Конспект НОД «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» в старшей группеКонспект НОД «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» в старшей группе Программное содержание. Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. Рысаевой «Зоопарк»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. Рысаевой «Зоопарк» Цель: формирование представлений детей о зоопарке. Задачи: • способствовать расширению знаний детей о зоопарке; • познакомить с образованием.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. В. Хаткиной «А нам всё равно?»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. В. Хаткиной «А нам всё равно?» Цель: с помощью сказки помочь понять детям, что этикет помогает исключить из жизни ненужные конфликты. Задачи: • познакомить детей с новым.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чтение сказки «Дружба зверей» в старшей группе
Опубликовано: 14 января 2024 в 09:51
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Чтение сказки «Дружба зверей» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Сметанина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД