Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 7. Часть и целое»

Ковалева Надежда
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 7. Часть и целое»

план-конспект занятия по математике

Автор разработки воспитатель Ковалева Н. Г.

Форма работы с детьми: занятие – игра.

Тема: «Число и цифра 7. Часть и целое

Образовательная область (образовательные области) : «Познавательное развитие»

Возраст детей: 5-6 лет (старший дошкольный возраст)

Цель: Познакомить с цифрой 7

Программные задачи

1. Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные навыки;

2. Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Число и цифра 7, Часть и целое“» размещена в разделах

- развивать умение сравнивать числа в пределах 7.

- развивать внимание, память, мышление;

3. Образовательные:

- учить считать в пределах 7 и соотносить цифру 7 с числом 7;

- формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел.

Дата: 16.11.2021 г. Время: 09:05

Этап занятия Содержание занятия

Организационный момент

Приветствие, сюрпризный момент Воспитатель:

Вы проснуться все успели?

А теперь вперед, за дело.

Будьте все внимательны,

А еще старательны.

Математика нас ждет.

Мотивационно-ориентитовочный этап Актуализация опорных знаний. Устный счёт.

- Сейчас на доске я буду выставлять цифры, а вы хором их называйте (выставляю на доске числа от 0-7)

- Что можете сказать о числах? (однозначные)

Игра «Убираем цифры»

Воспитатель задаёт задачу про цифры, которые выставлены на доске, а каждый вызванный ребенок убирает с доски ту цифру, о которой идёт речь.

Убрать цифру :

• которая стоит сразу после цифры 0 (1);

• которая стоит непосредственно перед цифрой 4 (3);

• которая показывает, сколько раз я хлопну в ладоши (хлопнуть 4 раза);

• которая показывает, сколько глаз у человека (2);

• решить пример 5+1 и вычеркнуть ответ (6);

• которая показывает самую хорошую отметку в школе (5);

которая является ответом задачи: у мальчика была 1 конфета, он её съел. Сколько конфет осталось у мальчика? (0)

После этого на доске должна остаться цифра 7.

Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы.

Педагог: Какая цифра осталась на доске?

Дети: 7

Воспитатель:

Сформулируйте тему нашего занятия.

Дети: Цифра и число 7.

Воспитатель:

Какую задачу поставим перед собой? (Узнать подробнее все о числе 7, научиться писать цифру 7, выполнить различные задания, узнаем состав числа 7 и т. д.)

Мотивация деятельности детей

Воспитатель:

: Вам хотелось бы получить новые знания? Вы хотите познакомиться с новыми числами? Тогда вперед за новыми знаниями!

Основная часть

Поисковый Число 7 было окружено в древности большим почетом и считалось магическим. В Древней Греции – 7 чудес света, Киев и Рим построены на 7 холмах,а в Индии на счастье дарят 7 слоников. И в нашем современном мире существует много предметов, в которых всегда присутствует число 7. Назовите их. (7 дней недели, 7 нот)

Педагог: Отгадайте загадку:

Над лесами, над рекой

Семицветный мост дугой.

Если б мог я встать на мост,

Я б рукой достал до звезд.

Дети: Радуга.

Воспитатель:

А сколько цветов в радуге?

Дети: 7.

Воспитатель:

В радуге действительно 7 цветов

Воспитатель:

Но в нашей радуге все цвета пропали. Нравится ли вам бесцветная радуга?

Воспитатель:

Давайте тогда все побыстрее исправим, если мы правильно и дружно выполним все задания, то радуга снова станет разноцветной и яркой.

И ещё, после выполнения каждого задания, каждый из вас будет оценивать свою работу, ставя «+», если справился с работой, и «-», если нет на дугах радуги, которые лежат у вас на столах. В конце занятия посмотрим, кто успешнее поработал.

3. Знакомство с цифрой 7. Письмо цифры 7.

Воспитатель:

Чтобы восстановить первый цвет необходимо познакомится с цифрой 7.

- Где находится 7 в числовом ряду?

Дети: После 6 и перед 8.

Воспитатель:

Как обозначить число 7?

Дети: С помощью цифры 7.

Воспитатель:

На что похожа цифра 7?

Дети: …

Воспитатель:

Цифра 7, цифра 7,

Цифра легкая совсем.

Как представлю я косу –

Цифру 7 легко пишу.

Давайте посмотрим, как правильно писать цифру 7.

Воспитатель:

Начинаем писать левее и чуть ниже верхней границы клетки, ведем плавную линию в правый угол клетки, далее ведем наклонную линию до центра нижней границы клетки, остановка. Посередине наклонной палочки пишем горизонтальную палочку.

(«Письмо» в воздухе за педагогом.

Затем письмо цифры 7 на листе по образцу и самостоятельно.)

Воспитатель:

А теперь обведите зелёным цветом цифры, которые у вас получились отлично, а красным цветом цифры, над которыми требуется ещё поработать.

Воспитатель:

Смотрите, первый цвет появился на радуге.

Оцените свою работу на красной дуге радуги.

Работа в парах.

Воспитатель:

Чтобы получить второй цвет радуги, поработайте с предложением. Каждому слову соответствует определённая цифра. Восстановите числовой ряд от 1 до 7. И прочитайте предложение. Что в нём зашифровано?

Дети: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Первая буква обозначает определённый цвет в радуге.

Воспитатель:

Молодцы, восстановили 2 цвета. Оцените свою работу на оранжевой дуге радуги.

Физкультминутка "Самолёт"

Воспитатель:

Давайте развеселим радугу, полетаем на самолёте, между облаков. Может быть тогда восстановится 3 цвет в радуге.

Проводится видеофизминутка.

Практический Отработка состава числа 7 с помощью палочек Кьюзенера. Работа индивидуально.

Воспитатель:

Чтобы восстановить четвёртый цвет, нужно поработать с составом числа 7.

Воспитатель:

Выстройте числовой ряд с помощью наших палочек от 1 до 6.

Воспитатель:

А какой палочкой мы будем обозначать число 7?

Дети: С помощью чёрной палочки.

Воспитатель:

Выложите черную палочку после палочки, обозначающей цифру 6.

Давайте подумаем, как можно получить число 7? ( Дети предлагают свои варианты: 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4, 7 и 0 и выкладывают, соответствующие по цвету, палочки. Педагог корректирует и направляет деятельность обучающихся)

Один ребёнок работает у доски, используя цветные полоски.

Воспитатель:

Молодцы, восстановили 4 цвет.

Оцените свою работу на зелёной дуге радуги.

Воспитатель:

Для получения 5 цвета мы должны сделать следующее задание.

1. Соотнесение числа, количества предметов и сравнение.

Воспитатель:

Ребята, посчитайте количество точек, посмотрите на цифру, которая стоит справа и сравните, т. е. поставьте знак: больше, меньше или равно. Самостоятельная работа на листочках. Выполнение заданий разного уровня и объёма.

А теперь обменяйтесь листочками и проверьте правильность выполнения. Взаимопроверка.

Воспитатель:Восстановили пятый цвет у радуги. Оцените свою работу на голубой дуге радуги.

2. Игра «Неделька, стройся!». Закрепление порядкового счёта в пределах 7.

Воспитатель:Ребята, чтобы получить следующий цвет, давайте поиграем в игру «Неделька, стройся».

Дети получают вагончики с названиями дней недели.

По команде: «Неделька, стройся!» обучающиеся строятся по порядку.

Воспитатель:

А проверим правильность с помощью стихотворения М. Погарского:

Вот неделька, в ней семь дней.

Поскорей знакомься с ней.

Первый день по всем неделькам,

Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.

ВТОРНИК — это день второй,

Он стоит перед средой.

Серединочка СРЕДА.

Третьим днем всегда была.

А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,

Шапку носит набекрень

Пятый – ПЯТНИЦА — сестрица,

Очень модная девица.

А в СУББОТУ, день шестой,

Отдыхаем всей гурьбой

И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,

Назначаем днем веселья.

Воспитатель:Молодцы, а теперь я называю день, а вы говорите, какой он по порядку при счёте идёт.

Понедельник….

Дети: Первый.

Воспитатель:Вторник …

Дети: Второй. И т. д.

Воспитатель:А теперь садятся на места те дети, у кого 3 день недели (садятся дети с карточкой среда); садятся на места те дети, у кого 1 день недели (садятся дети с карточкой понедельник) и так далее.

Воспитатель:Восстановили 6 цвет.

Оцените свою работу на синей дуге радуги.

“Заселим домик”. Повторение состава числа 7.

Воспитатель:Для получения 7 цвета мы должны сделать следующее задание.

Воспитатель:Заселите домик №7. Вспомните, как можно получить число 7.

Самостоятельная работа на карточках.

Фронтальная проверка (ответы дети ставят в домике, расположенном на доске). Слайд 22 Оцените свою работу на фиолетовой дуге радуги.

Воспитатель:Вот и раскрасили мы нашу радугу в семь цветов.

Посчитайте, сколько у вас получилось «+» и «-».

Если 6-7 плюсов – вы молодцы, отлично справились с работой.

Если 4-5 плюсов тоже хорошо, но стоит ещё потренироваться.

Давайте перечислим все цвета по порядку.

Дети: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель:Кто запомнил волшебную фразу?

Дети: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Воспитатель:

- С какой цифрой и числом мы познакомились?

- Где можно применить полученные знания?

- Какое задание труднее всего было выполнить?

Итог:

Рефлексивно-оценочный

- Ребята, а сейчас давайте оценим всё занятие с помощью магнитов и нашей радуги. Детям предлагается поставить магнит определённого цвета на дугу радуги, который соответствует итогу всего занятия :

Зелёный магнит - всё было понятно, интересно;

Красный магнит- занятие было интересно, но испытывал некоторые трудности.

Педагог: - Сегодня это было первое занятие по теме «Число и цифра 7», на следующих занятиях мы с вами поработаем над составом числа 7, научимся решать примеры на сложение и вычитание в пределах 7.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возраста Цель:Знакомить детей с образованием числа три и цифрой четыре. Правильно соотносить числительные с предметами. Учить называть числительные.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Цель: Создание интереса, эмоционального настроения к занятию, введение в тему. Задачи: • Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Тема: «Число и цифра 4» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знание цифр от 1 до 3. Закрепить состав чисел от 1 до.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Рыбы. Множество и часть. Число и цифра. Состав числа 5»НОД по ФЭМП в старшей группе «Рыбы. Множество и часть. Число и цифра. Состав числа 5» Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе "Рыбы"Образовательные задачи: Показать, что множество можно поделить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 7. Часть и целое» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ковалева Надежда на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 7. Часть и целое»
Опубликовано: 28 августа 2023 в 06:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД