Папки-передвижки

Конспект целевой экскурсии к светофору в старшей группе

Людмила Тормышова
Конспект целевой экскурсии к светофору в старшей группе

Конспект целевой экскурсии к светофору в старшей группе.

Цель:

-закрепление знания детьми правил поведения пешеходов при движении по тротуару и пешеходному переходу

Задачи:

- Познакомить детей с понятием «перекресток», учить распознавать сигналы светофора, закреплять умение действовать в соответствии с ними.

- Закреплять умение действовать в соответствии с сигналами светофора и дорожными знаками.

- Воспитывать вежливость по отношению к пешеходам и водителям транспорта.

Публикация «Конспект целевой экскурсии к светофору в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа:

1. Наблюдение за проезжей частью.

Цель: расширение знаний о проезжей части и тротуаре

2. Дидактическая игра «Школа пешеходных наук».

Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения.

3. Сюжетно - ролевая игра «Дорожное движение».

Цель: перенос полученных знаний в игровые действия.

Оборудование: жилеты со светоотражающими полосками, флажки.

Ход экскурсии.

Воспитатель: Ребята, вспомните, как вы сегодня утром добирались в детский сад (на автомобиле, самокате, велосипеде, пешком). Вы знаете, как вы назывались в этот момент? Вы были не просто детьми, вы были пассажирами, пешеходами, водителями самокатов и велосипедов. А еще вы были участниками дорожного движения. Это движение очень быстрое, иногда опасное. Чтобы нам с вами не потеряться в этом движении, предлагаю совершить путешествие к ближайшему светофору. Надеваем светоотражающие жилеты. Для чего это необходимо? (чтобы водители заметили нас издалека). Когда дети идут по улице в большом количестве, они двигаются колонной, впереди и сзади идут взрослые сопровождающие с флажками. (Дети строятся колонной и подходят к пешеходному переходу.)

- Где мы можем перейти дорогу? (по пешеходному переходу)

- Как мы можем узнать, где находится пешеходный переход? (разметка на дороге и дорожный знак «Пешеходный переход»)

Дети, взявшись за руки, переходят улицу и продолжают движение.

- Как мы сейчас называемся? (пешеходы)

- Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар).

Путь на тротуар для транспорта закрыт, поэтому пешеход чувствует себя здесь в безопасности. Отправляясь в путь, двигаемся по правой стороне тротуара. Дети наблюдают, как двигается по дороге транспорт и пешеходы.

- Обратите внимание, пешеход, подойдя к переходу, сразу не выходит на «зебру», ждет, когда водитель остановит машину перед разметкой, и только тогда идет по переходу. Такое поведение водителей и пешеходов называется взаимной вежливостью. К переходу подъехал мальчик на самокате. Он остановился, сошел с самоката и повез его через пешеходный переход. Сейчас мальчик стал пешеходом. Перейдя дорогу, он опять становится водителем самоката, но передвигается по тротуару медленно, чтобы не мешать пешеходам. Это тоже называется вежливостью по отношению к пешеходам.

- Сейчас мы подошли к перекрестку. Это место, где пересекаются несколько дорог. (Дети наблюдают, что движение здесь оживленное и перейти дорогу сложно).

- На перекрестке движение подчиняется специальному электрическому фонарю с красными, желтыми и зелеными стёклами. Назвать его нам поможет загадка.

У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь трёхглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас:

- Стоп! - гласит его приказ.

А зелё ный: что ж, вперёд,

Пешеход, на переход!

Так ведёт свой разговор

Молчаливый. (светофор)

- Обратите внимание – красные, желтые и зеленые огни в светофоре сменяются. Все водители и пешеходы должны подчиняться его сигналам. Красный свет - …стоим, желтый - …внимание, приготовиться, зеленый - …путь открыт.

Это встал для нас в дозор

Пучеглазый Светофор!

Желтым глазом он мигает.

Строго нас предупреждает:

Чтобы был счастливым путь.

Повнимательнее будь!

И не бегай, не играй,

Где автобус и трамвай!

Будь, малыш, всегда смышленый

И шагай на свет (зеленый)

- Мы должны дождаться зеленого сигнала светофора и начнем переходить перекресток по знакомой нам разметке «пешеходный переход». (Переходим улицу, по тротуару возвращаемся в детский сад).

- Ребята, мы сегодня узнали много нового, можно поделиться своими знаниями с другими. У нас есть памятки – буклеты для пешеходов и водителей. Сейчас мы подойдем к стоящим автомобилям, вручим памятки водителям и пожелаем им соблюдать правила дорожного движения. (Дети вместе со взрослыми вручают памятки сначала водителям, потом пешеходам)

- Ребята, мы с вами сегодня совершили большое путешествие по улицам города, были очень внимательны на дорогах, соблюдали правила дорожного движения и слушались сигналы светофора. Возьмите цветные мелки и нарисуйте, что вам запомнилось. (Дети рисуют на асфальте)

Публикации по теме:

Фотоотчет о целевой экскурсии к перекресткуФотоотчет о целевой экскурсии к перекрестку Предлагаю вашему вниманию фото отчет о целевой экскурсии к перекрестку, проведенной в рамках недели безопасности. Цель данной экскурсии.

Фотоотчёт о целевой экскурсии в Троицкий паркФотоотчёт о целевой экскурсии в Троицкий парк Продолжая знакомить детей с родным городом Бузулуком и его историей была запланирована экскурсия в Троицкий парк. К 280 летнему юбилею.

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группеКонспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе Задачи: - продолжать знакомство с различными природными явлениями; - учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно,.

Конспект целевой прогулки «Зимний ветер» с детьми старшей группы Цель. Формирование у детей представление о ветре. Задачи. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в живой и неживой природе.

Конспект музыкального занятия-экскурсии в старшей группе и презентация «Малютки-хомлины в Калининграде»Конспект музыкального занятия-экскурсии в старшей группе и презентация «Малютки-хомлины в Калининграде» Конспект музыкального занятия-экскурсии в старшей группе и презентация «Малютки-хомлины в Калининграде» Цель: Расширение знаний детей о.

Конспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольниковКонспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольников Цель: формирование экологической культуры старших дошкольников. Задачи: Образовательные задачи: расширять представления детей о растениях.

Конспект экскурсии в аптеку в старшей группеКонспект экскурсии в аптеку в старшей группе Цель: продолжать знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы,.

Конспект экскурсии в старшей группе «Ветряная мельница»Конспект экскурсии в старшей группе «Ветряная мельница» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК» СЕЛА МИРОНОВКА ПИТЕРСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ. «Край.

КВН в старшей группе «В гости к Светофору»КВН в старшей группе «В гости к Светофору» В нашем детском саду особое внимание уделяется работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Для детей еженедельно.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект целевой экскурсии к светофору в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Тормышова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект целевой экскурсии к светофору в старшей группе
Опубликовано: 22 августа 2023 в 00:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД