Лучший педагог года

Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за снегом»

Елена Шакирова
Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за снегом»

Цель: наблюдение за свежевыпавшим снегом, познакомить детей со свойствами снега.

Задачи:

- Формировать представление о снеге;

- Привить эстетическое переживание от красоты зимней природы, получить радость от прогулки.

- Обогащать словарный запас малышей и активизировать по ходу действий.

Оборудование: Детские лопатки для снега.

Предварительная работа: беседа о зимнем явлении – снег, рассматривание картинок и иллюстраций по теме, чтение стихов и потешек о снеге, наблюдение за снегом.

Публикация «Конспект целевой прогулки во второй младшей группе „Наблюдение за снегом“» размещена в разделах

Ход прогулки:

1. Наблюдение в природе.

Дети выходят на прогулку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много снега насыпало кругом. Снег лежит и на дорожке, и на скамейке. А он всё падает и падает. Это снегопад. Повторите : "Снегопад". Медленно кружатся в воздухе снежинки. Кружатся и садятся, кто куда. А на вас садятся?

Дети рассматривают снежинки на своей одежде.

Воспитатель: Ребята, снимите варежку и пусть снежинка упадёт вам на ручку. Какая она? (Холодная, белая.)

- А как вы думаете, почему снежинки на руке тают?

Рассказать детям, рука тёплая, а снежинка холодная, тепло руки превращает снежинку в капельку.

Художественное слово:

Покружилась звездочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке.

2. Словесно-дидактические игры.

Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок лепили

(«Лепят снежок»)

Круглый, крепкий

(Показывают круг, сжимают ладошки)

Очень гладкий,

(гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем

(Грозят пальчиком)

Не сладкий

Раз — подбросим

(«Подбрасывают»)

Два -поймаем

(Приседают, «ловят»)

Три -уроним.

(Встают, «роняют»)

И…сломаем

(Топают)

3. Подвижная игра.

«Мы топаем»

Цель: Развитие чувства ритма, умения соотносить слова с движениями.

Ход игры:

Играющие становятся рядом с педагогом. Воспитатель произносит текст медленно, с расстановкой, давая детям возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

С этими словами дети дают руки друг другу. Далее они продолжают;

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит; «Стой». Все останавливаются. Затем игра повторяется.

4. Самостоятельная деятельность.

С помощью лопаток расчистить дорожку от снега с детьми.

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группеКонспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе Задачи: - продолжать знакомство с различными природными явлениями; - учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно,.

Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «В гости к осенним деревьям»Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «В гости к осенним деревьям» Цель: знакомить с деревьями, растущими на территории детского сада. Задачи: - знакомить с названиями деревьев, растущих на территории детского.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом» в средней группеКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом» в средней группе Цель: закрепление знаний детей о свойствах снега. Задачи: Образовательные: продолжать формировать знания о времени года, его основных.

Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом» в подготовительной группеКонспект прогулки «Наблюдение за первым снегом» в подготовительной группе Цели: Закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде, народных приметах, представления о характерных явлениях поздней осени; обратить.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за снегом» в старшей группе Цель: Уточнять и расширять представление о свойствах снега. Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: -Закреплять.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за снегом»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за снегом» Цель: сформировать представление детей о свойствах снега (он какой – белый, холодный, мокрый, мягкий и т. д.); продолжать формировать представление.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за свежевыпавшим снегом»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за свежевыпавшим снегом» 1. Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели:формировать представление о снеге; вызывать эстетическое переживание от красоты природы, радость.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегом в феврале»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегом в феврале» Цели: Формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за снегом»
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 13:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД