МААМ-картинки

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за птицами»

Галина Манжина
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за птицами»

Цель: обучение узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Закрепить знания о птицах;

2. Закреплять умение действовать по сигналу, быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве.

Развивающие задачи:

1. Развивать двигательные навыки воспитанников;

2. Развивать звуковую культуру речи.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать бережное отношение детей к природе;

2. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Публикация «Конспект целевой прогулки „Наблюдение за птицами“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Птицы», дидактические игры: «Птицы», чтение стихов и загадок, продуктивная деятельность.

Ход прогулки:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы любите разгадывать загадки? Я сейчас вам загадаю, а вам нужно отгадать загадку! Слушайте внимательно.

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орел, а все же птица.

(Ответы детей – воробей)

Дети: Воробей

II. Основная часть.

Воспитатель: Правильно, это воробей. Воробушки всегда летают стайками.

Ребята скажите мне, что у воробушки есть?

Дети: Клювик, две лапки, крылышки, глазки, хвостик, перышки.

Воспитатель: Молодцы, а давайте с вами послушаем, как разговаривают воробушки между собой.

Давайте попробуем повторить за ними.

Дети: Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик.

Воспитатель: Молодцы, ребята отгадайте загадку

Носит серенький жилет,

Но у крыльев – черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: «Карр! Карр! Карр!»

Дети: Ворона.

Воспитатель: Ребята, а давайте сравним, чем похожи и отличаются две птицы воробей и ворона.

Дети: Обеих птиц есть клюв, крылья, хвостик и лапки, глазки, перья.

Одна птица - большая, чёрная, вторая - меленькая серая. Воробьи летают стайками, а вороны чаще всего по одной.

Воспитатель: Молодцы, а кто из вас знает, как разговаривает эта птица?

Дети: Кар, кар, кар.

Воспитатель: Молодцы! А вы умеете летать как птицы?

Подвижная игра «Воробьи- вороны»

Цель: обучение детей выполнять разные функции. Ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на команды.

Ход игры: Дети делятся на две команды. Одна команда будет «воробьями», другая — «воронами».

Команды размещаются друг напротив друга на расстоянии 2-3 метра.

По команде водящего (взрослого) «Воробьи!» команда воробьёв должна броситься догонять команду ворон, а по команде «Вороны!» — наоборот. Игра продолжается, пока догоняющая команда не переловит всех игроков убегающей.

III. Итог:

Воспитатель: Ребята это у нас кормушка, а знаете для чего они нужны?

Дети: Кормушки нужны чтобы кормить птиц.

Воспитатель: Давайте насыпям зёрна в кормушку и, отойдя от нее, понаблюдать за поведением птиц. Как вы думаете, дети, птицы и люди друзья?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Мы с вами позаботимся о птицах, подкормим их зимой. А летом они нам помогут в борьбе с насекомыми-вредителями и будут радовать нас своим пением.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: С какими птицами мы познакомились? Что нового узнали?

Дети: (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за голубем в гнезде»Конспект целевой прогулки «Наблюдение за голубем в гнезде» Тема: «Наблюдение за голубем в гнезде». Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группеКонспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе Задачи: - продолжать знакомство с различными природными явлениями; - учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно,.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» для детей 5–6 лет Тема: "Наблюдение за птицами" Цели: выявить особенности приспособления птиц к сезонам, наличием корма и приспособлением их к погодным.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами на участке»Конспект прогулки «Наблюдение за птицами на участке» Цель прогулки:Продолжать ежедневно наблюдать с детьми за поведением птиц,прилетающих на участок детского сада;учить различать и называть.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» с экспериментированиемКонспект прогулки «Наблюдение за птицами» с экспериментированием ЦЕЛЬ: выявлять особенности приспособления птиц к сезонам; устанавливать связь между характером пищи, перьевым покровом и отлетом птиц.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами у кормушек»Конспект прогулки «Наблюдение за птицами у кормушек» Цель прогулки: Уточнить у детей названия птиц, которые прилетают к кормушке и которые летают вблизи участка; учить различать птиц по двум.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной»Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной» Конспект прогулки "Наблюдение за птицами весной" Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны, систематизировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами зимой»Конспект прогулки «Наблюдение за птицами зимой» Цель прогулки:Продолжать вести наблюдения с детьми за поведением и повадками птиц,расширять и углублять знания о пернатых,дать понятие.

Конспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами»Конспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами» Цель прогулки: формировать у детей умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное.

Конспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами»Конспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами» Цель прогулки:Формировать у детей умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе ; воспитывать дружелюбное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за птицами»
Опубликовано: 17 октября 2022 в 11:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект целевой прогулки «Наблюдение за птицами»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Манжина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД