Папки-передвижки

Конспект целевой прогулки с детьми старшей группы к пешеходному переходу

Валентина Артемьева
Конспект целевой прогулки с детьми старшей группы к пешеходному переходу

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.

Задачи:

1. Уточнять знания дошкольников о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть».

2. Закреплять знания детей о функциях светофора: регулирует движение транспорта и пешеходов с помощью сигналов;

3. Уточнить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице (люки, сосульки, водостоки).

Предварительная работа:

Публикация «Конспект целевой прогулки с детьми старшей группы к пешеходному переходу» размещена в разделах

Чтение стихотворения «Светофор», «Улица города»; рисование «Наша улица», рассматривание картины «Улица города», д/и «Найди ошибку».

Методические приё мы : загадки, проблемная ситуация, художественное слово, беседа, показ. игра.

Ход прогулки:

Воспитатель :

Ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

Кто же это? (Буратино)

Дети: Буратино.

Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.

Он оказался в нашем посёлке, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего посёлка. Поможем мы Буратино?

Воспитатель: - Сегодня ребята, мы с вами отправляемся на прогулку по улицам и аллее нашего посёлка, где вспомним правила дорожного движения и расскажем Буратино, где можно ходить пешеходам и как правильно переходить улицу.

В. :

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Д: Улица.

В:- Вот мы и на улице. Как называют людей, которые идут по улице?

Дети:- Пешеходами.

Д: Сейчас и мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения.

Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Д: - Тротуар, аллея.

В: - Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару и аллее. Ребята, а по какой стороне тротуара они должны идти?

Д: - По правой стороне.

В. : Почему?

Д. : -Чтобы не мешать другим пешеходам.

В: - Правильно, молодцы по правой стороне тротуара, чтобы не мешать другим пешеходам.

1 остановка – у аллеи.

В. : -Где ещё могут передвигаться пешеходы кроме тротуаров?

Д. : - По аллее.

В. –Правильно, кроме тротуара есть ещё место для передвижения пешеходов – аллея. Аллея – это место. где люди не только передвигаются, но и могут отдохнуть на скамейке.

В. :- Мы продолжаем путь. Выбирая дорогу,не забываем смотреть под ноги, Если видим люк, необходимо его обойти. На люк наступать нельзя! Особенно, если из него идёт пар. Нельзя бегать и ходить по большим и глубоким лужам- под ними может оказаться открытый люк, которого из-за воды не видно. Также на дне лужи могут быть осколки стекла и другие острые предметы. Это очень опасно!

Путешествие к месту экскурсии

2 остановка: (остановка у пешеходного перехода).

Воспитатель обращается к детям:

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать

Наблюдение за пешеходами и транспортом, наблюдение за сигналами светофора.

Вопросы:

В. :- Куда мы пришли?

Д. :- К пешеходному переходу.

В. : -Как вы догадались, что это пешеходный переход?

Д. : - Дорога размечена белыми полосками и дорожный знак.

В. : -Какой светофор вы видите около пешеходного перехода?

Д. :- Предупреждающий.

В. : - Какие ещё светофоры вы знаете?

Д. :- Светофоры для водителей и для пешеходов.

В. :- Чем они отличаются?

Д, :-У светофора для водителей 3 глазка, для пешеходов -2, у предупреждающего светофора – один.

В. : -Что вы ещё видите около пешеходного перехода?

Д. : - Лежачий полицейский.

В. : - Зачем он нужен?

Д. : - Чтобы водители снижали скорость перед пешеходным переходом.

В. : - Как надо переходить улицу?

Д. : - Начиная переходить дорогу, необходимо посмотреть налево, дойдя до середины дороги, необходимо посмотреть направо.

Возвращение в детский сад.

На участке детей встречает Буратино.

В. : - Ребята, давайте расскажем Буратино, куда мы с вами ходили?

Д. : -Мы ходили к пешеходному переходу.

В. : - Где должны ходить пешеходы?

Д. :- По тротуару.

В : - Какие правила надо соблюдать при ходьбе по тротуару?

Д. : - Пешеходы должны ходить по правой стороне тротуара, чтобы не мешать другим пешеходам.

В. : - Где ещё могут ходить пешеходы?

Д. : -По аллее, там они могут и отдохнуть на скамейке.

В. : - Как надо переходить дорогу?

Д. : - Начиная переходить дорогу, необходимо посмотреть налево, дойдя до середины дороги, необходимо посмотреть направо.

В. : - Что вам запомнилось?

Дети делятся впечатлениями.

На участке проводится подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

Цель : закреплять с детьми правила дорожного движения,знание сигналов светофора.

Правила игры: У водящего 3 флажка: красный, желтый, зеленый. Остальные дети пешеходы.

Воспитатель поднимает красный флажок,

Дети говорят: Красный – стой!

Воспитатель поднимает желтый флажок:

Дети: жёлтый – жди …

Воспитатель поднимает зеленый флажок:

Дети: а зелёный – проходи! Дети проходят на площадку.

Игра повторяется 2-3 раза.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экскурсия к пешеходному переходу»Фотоотчет «Экскурсия к пешеходному переходу» В сентябре дети подготовительной группы вместе со своими воспитателями совершили экскурсию к пешеходному переходу. Где дети получили возможность.

Конспект целевой прогулки к светофору во второй младшей группе «Наш друг светофор» Технологическая карта целевой прогулки к светофору. Конспект образовательной деятельности: познавательное развитие. Возрастная группа: 2-я.

Конспект целевой прогулки «Осеннее дерево» Конспект целевой прогулки для младшего дошкольного возраста. Тема «Осеннее дерево» Цель: формирование знаний и представлений детей об осенних.

Конспект целевой прогулки по экологическому воспитанию «Сохраним елочку-красавицу»Конспект целевой прогулки по экологическому воспитанию «Сохраним елочку-красавицу» Конспект целевой прогулки по экологическому воспитанию: «Сохраним елочку — красавицу». Программное содержание: • Уточнить и расширить представление.

Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк»Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк» Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк». Цель: посещение парка зимним днем. Задачи: -формировать представление.

Конспект открытой целевой прогулки с детьми второй младшей группы «Вкусные блинчики» (прощание с зимой) Лидия Минабутдинова Конспект открытой целевой прогулки с детьми 2–й младшей группы «Вкусные блинчики» (прощание с зимой) Конспект открытой.

Конспект Проведение целевой прогулки с фото Цветущий ирис Конспект Проведение целевой прогулки «Ознакомление с явлениями в живой природе: Цветущий ирис» Выполнил: Воспитатель: Журлова.

НОД по ПДД в подготовительной к школе группе «Алгоритм перехода через проезжую часть по пешеходному переходу» Цель: Формирование умения пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Задачи: Уточнять знания детей о дорожных знаках, их назначении,.

Экскурсия к пешеходному переходу.Экскурсия к пешеходному переходу. Одним из приоритетных направлений в ФГОСе является сохранение здоровья ребёнка. Воспитатели должны,начиная с младших групп,прививать детям.

Экскурсия к пешеходному переходу с детьми подготовительной к школе группыЭкскурсия к пешеходному переходу с детьми подготовительной к школе группы Цель: Формировать у детей представление о перекрестке, как о пересечении улиц, правилами поведения на этих участках дороги. Задачи: - Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект целевой прогулки с детьми старшей группы к пешеходному переходу
Опубликовано: 22 марта 2017 в 17:44
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект целевой прогулки с детьми старшей группы к пешеходному переходу» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Артемьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД