Получи документы

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за воробьем»

Галина Манжина
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за воробьем»

Цель: закрепление знание о воробье.

Задачи:

Развивающие задачи:

- развивать у детей двигательную активность, быстроту реакций; развивать умение взаимодействовать друг с другом;

- развивать наблюдательность, правильное восприятие окружающего мира;

Образовательные задачи:

- закреплять у детей знания о птицах;

- учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга;

- учить детей наводить порядок на участке.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности;

Публикация «Конспект целевой прогулки „Наблюдение за воробьем“» размещена в разделах

- воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к пернатым друзьям;

- воспитывать самостоятельность в процессе организации самостоятельной деятельности.

Предварительная работа:

Беседы о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, чтение стихов про птиц, дидактическая игра «Летает-не летает».

Ход прогулки:

Организационный момент. дети выходят на прогулку, идут парами на свой участок.

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение.

Воробьишка - воробей,

Чик-чирик! - между ветвей,

Словно серенький комок,

С дерева на ветку - скок!

Тут взлетит, туда вспорхнёт.

С мостовой зерно клюёт,

У скамеек ищет крошки,

И боится очень кошки.

Е. Панкратова

Ребята, вам понравилось стихотворение?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, скажите о ком оно?

Дети: Стих про воробья.

Воспитатель: Правильно, это воробей. Про воробья еще говорят : «Мал, да удал». Как думаете, почему?

Дети: Потому что он маленький, быстро бегает, скачет высоко.

Воспитатель: Молодцы, давайте понаблюдаем за ними. Давайте посмотрим, что у воробушка есть?

Дети: Клюв, глаза, две лапы, маленькие крылышки.

Воспитатель: Обратите внимание, что у нас висит на участке?

Дети: Кормушки для птиц.

Воспитатель: Правильно, это кормушки, изготовленные вашими руками и руками родителей. Давайте вместе с вами насыплем угощение для птиц в кормушки.

Дети: (дети сыплют семечки и крошат хлеб на дно кормушки).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем птицы питаться?

Дети: Птицы питаются насекомыми, зернами, ягодами.

Воспитатель: Да ребята, птички любят это кушать. Ребята, вы услышите, как разговаривают воробушки между собой?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте мы с вами попробуем говорить по воробьиному.

Дети: Чик-чирик, чики-рики, чики-чик.

Воспитатель: Молодцы! А вы умеете летать как воробьи?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы! Раз вы умеете летать и кричать, как воробья, то я предлагаю вам поиграть в игру.

Подвижная игра «Кот и воробышки».

Цель: обучение детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой.

Ход игры: «Кот» располагается на одной стороне площадки, а дети – «воробышки» - на другой. Дети – «воробышки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем, который произносит: Котя, котенька, коток, Котя – черненький хвосток, он на бревнышке лежит, притворился, будто спит. На слова «Будто спит», «кот» восклицает: «Мяу!» - и начинает ловить «воробышков», которые убегают от него в свой домик за черту.

- Ой, ребята, вы только посмотрите вокруг, что вы видите?

Трудовая деятельность.

Цель: развитие трудовых навыках, приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым, прививать любовь к труду.

Воспитатель: Ребята, вы только посмотрите вокруг, что вы видите?

Дети: На участке разбросаны листья и ветки.

Воспитатель: А кто же это мог сделать?

Дети: Люди, птички, животные.

Воспитатель: Да, ребята, птички, они могли искать еду в листьях или играться. Что нам нужно сделать?

Дети: Убрать участок.

Воспитатель: Да, давайте наведем порядок на нашем участке, чтобы было чисто и красиво! Молодцы.

III. Итог:

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были очень внимательными, догадливыми. Хорошо и потрудились, и поиграли. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки «Береза белоствольная»Конспект целевой прогулки «Береза белоствольная» Цель прогулки: Формирование у детей знаний об отличительных особенностях деревьев посредством наблюдений, разгадывания загадок, чтение потешек.

Конспект целевой прогулки «Какой бывает зимний ветер?»Конспект целевой прогулки «Какой бывает зимний ветер?» Цель: Формирование у детей элементарных представлений о ветре. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в живой и.

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за голубем в гнезде»Конспект целевой прогулки «Наблюдение за голубем в гнезде» Тема: «Наблюдение за голубем в гнезде». Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группеКонспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе Задачи: - продолжать знакомство с различными природными явлениями; - учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно,.

Конспект целевой прогулки «Одуванчики»Конспект целевой прогулки «Одуванчики» Цель: Формирование у детей знаний о первоцветах. Задачи: 1. Формировать у детей реалистические представления об окружающей нас природе;.

Конспект целевой прогулки «Сирень душистая»Конспект целевой прогулки «Сирень душистая» Цель: Формирование у детей знаний об отличительных особенностях деревьев, произрастающих на участке детского сада. Задачи: 1. Учить детей.

Конспект целевой прогулки «Зимой деревья спят»Конспект целевой прогулки «Зимой деревья спят» Цель: Формирование у детей представлений о жизни деревьев зимой. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с деревьями родного края; 2. Расширять.

Конспект прогулки «Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей»Конспект прогулки «Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей» Цель прогулки: На примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения,образа жизни; воспитывать доброжелательное.

Конспект проведения целевой прогулки «Наблюдение за работой светофора» для старшего дошкольного возрастаКонспект проведения целевой прогулки «Наблюдение за работой светофора» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Воспитывать умение.

Конспект занятия «Наблюдение за воробьем» Цели: -закрепление общих знаний о воробье,как о зимующей птице ; -продолжать формировать представление об особенностях поведения птиц зимой.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект целевой прогулки «Наблюдение за воробьем» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Манжина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за воробьем»
Опубликовано: 4 июля 2023 в 13:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД