Лучший педагог года

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за свойствами песка»

Татьяна Стребкова
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за свойствами песка»

Тема: «Наблюдение за свойствами песка».

Цель: формирование представлений малышей об объектах неживой природы, в частности о песке.

Задачи:

Образовательные:

- Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка;

-активизировать речь и обогащать словарь детей;

-дать понятие о влажности, цвете песка и др.

Развивающие:

- Развивать умение слушать воспитателя;

- продолжать развивать память, внимание, мышление;

- развивать у детей быстроту реакции, ловкость и внимание в ходе подвижной игры.

Публикация «Конспект целевой прогулки „Наблюдение за свойствами песка“» размещена в разделах

Воспитательные:

-Воспитывать познавательный интерес к ближайшему окружению, развивать интерес к наблюдению за окружающей средой;

- учить детей проявлять элементарную самостоятельность, выполнять игровые упражнения с песком и делать выводы из собственных исследований;

- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя;

Материалы и оборудование:

Совочки, набор формочек для игры с песком, лейка.

Предварительная работа:

- Игры с песком на участке детского сада;

- Чтение художественной литературы: стихи и загадки про песок.

Ход прогулки:

I.Организационный момент.

Дети выходят на прогулку, на свой участок.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, как ярко сегодня светит солнышко, дует теплый летний ветерок. Кругом цветут цветы, зеленая травка, птицы щебечут, небо синее-синее, белые облака плывут. Давайте мы друг друга поприветствуем.

Приветствие:

(Дети стоят в кругу).

«Солнышко»

Вот как солнышко встает –

Выше, выше, выше (Медленно поднимают руки вверх)

К ночи солнышко зайдет -

Ниже, ниже, ниже. (Медленно руки отпускают вниз)

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется(«Фонарики»)

А под солнышком всем

Весело живется. (Хлопают в ладоши).

Воспитатель: Послушайте сначала веселый стих, и догадайтесь, за чем мы с вами сегодня будем наблюдать.

Воспитатель:

Мы в песочнице играем,

Строим домик из песка,

Увлеклись, не замечаем,

Что носки полны песка.

Принесли воды в ведёрке,

Чтобы не сломался дом,

Красовался на пригорке,

Мы его водой польём.

(К. Балдина).

Дети: За песком.

Воспитатель: Молодцы, ребята, догодались. Мы будем наблюдать за свойствами песка. (Дети подходят к песочнице).

II. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, что насыпано в нашей песочнице?

Дети: Песок.

Воспитатель: А какого цвета песок в песочнице?

Дети: Серого.

Воспитатель: Да, молодцы. А давайте, мы с вами попробуем песок на ощупь, и посмотрим какой он сверху! Просыпается песок сквозь наши пальчики!

Дети: Да.

( Малыши с помощью воспитателя исследуют песок и делают выводы: на поверхности песочницы песок сухой, сыпучий, просыпается через пальчики, рассыпчатый).

Воспитатель: Давайте насыпем немного такого песочка себе на ладошки и посмотрим внимательно. Из чего состоит песок?

Дети: Из песчинок.

Воспитатель: Правильно, какие песчинки посмотрите внимательно?

Дети: Маленькие, черные, крохотные и т. д.

Воспитатель: Ребята, если посмотреть на песок сверху то он сухой, потому что его высушило солнышко и ветерок. А вот если мы с вами копнем лопатками по-глубже песок совсем другой какой он!

Дети: Влажный, мокрый.

Воспитатель: Какие вы молодцы, а теперь мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Песчинки».

Цель: обучение детей становиться в круг, умение согласовывать действия с произносимыми словами. (повторяется 2-3 раза).

Ход игры:

Дети становятся в круг. Воспитатель предлагает малышам представить себя песчинками, которые поднимаются в воздух, гонимые ветерком.

Все малыши стали прямо,

Вместе взмахнули руками,

Вокруг себя покрутились-

В песок превратились

Милана, Степа, Сабрина и Леша каждый из вас теперь- песчинка.

Сначала дети выполняют двигательные действия согласно тексту. Затем в сопровождении любой оживленной музыки (на усмотрение педагога) изображают кружение песчинок на ветру.

Воспитатель: Стих ветерок и все наши песчинки …. Что сделали?

Дети: Упали на землю.

Воспитатель: С ветром летали сухие или мокрые песчинки?

Дети: Сухие.

Затем воспитатель показывает малышам лейку с водой и продолжает разговор.

Воспитатель: А чтобы песчинки стали мокрыми и тяжелыми, чем их надо полить?

Дети: Водичкой.

Малыши вместе с педагогом поливают из лейки песок водой и комментируют исследование результатов этого действия.

Воспитатель: Чтобы стали мокрыми песочница, травка, деревья нужно, чтобы пошел….

Дети: Дождик

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за ручки и поведем дружный, веселый хоровод «Иди, иди, дождик».

Детям предлагается продолжить игровые действия с песком самостоятельно.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы познакомились с вами со свойствами песка. Расскажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали? Что нового узнали?

Публикации по теме:

Исследовательская прогулка «Знакомство со свойствами песка» Исследовательская прогулка «Знакомство со свойствами песка»Младшая группа. Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами песка,.

Как мы знакомим детей со свойствами песка-фотоотчетКак мы знакомим детей со свойствами песка-фотоотчет Дошкольный возраст самый интересный и насыщенный тем, что дети открывают и познают мир, они его трогают, пробуют на вкус, и пробуют что-то.

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за голубем в гнезде»Конспект целевой прогулки «Наблюдение за голубем в гнезде» Тема: «Наблюдение за голубем в гнезде». Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группеКонспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе Задачи: - продолжать знакомство с различными природными явлениями; - учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно,.

Конспект целевой прогулки «Одуванчики»Конспект целевой прогулки «Одуванчики» Цель: Формирование у детей знаний о первоцветах. Задачи: 1. Формировать у детей реалистические представления об окружающей нас природе;.

Конспект прогулки «Наблюдение за погодой и свойствами льда» в средней группеКонспект прогулки «Наблюдение за погодой и свойствами льда» в средней группе Цель: формировать умение определять состояния погоды, уточнить представления о зиме; знакомить детей со свойствами воды; воспитывать любовь.

Конспект прогулки «Наблюдение за свойствами льда»Конспект прогулки «Наблюдение за свойствами льда» Цель прогулки: продолжать знакомить детей с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать,сравнивать,делать.

Конспект прогулки «Наблюдение за свойствами снега» для детей 5–7 лет Тема: «Наблюдение за свойствами снега» Цели: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы;.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за свойствами снега»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за свойствами снега» Цель и задачи: закрепление представлений о свойствах снега, расширение словарного запаса; вызывать эстетические переживания от красоты зимней.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект целевой прогулки «Наблюдение за свойствами песка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Стребкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за свойствами песка»
Опубликовано: 13 августа 2023 в 10:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД