Папки-передвижки

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за работой дворника зимой» в первой младшей группе

Татьяна Стребкова
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за работой дворника зимой» в первой младшей группе

Тема: «Наблюдение за работой дворника зимой».

Цель: ознакомление детей с трудовой деятельностью дворника.

Задачи:

Образовательные:

- активизировать словарь детей словами: дворник, лопата, убирает снег, сгребает, кидает;

- продолжать формировать представления о профессии дворника.

Развивающие:

- развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру;

- расширять кругозор детей, развивать мышление, речь.

Публикация «Конспект целевой прогулки „Наблюдение за работой дворника зимой“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе и труду взрослых;

- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя;

Предварительная работа :

Беседа о профессиях, рассматривание иллюстраций о профессиях; загадки и стихи о профессиях.

Ход прогулки:

I.Организационный момент.

Дети выходят на прогулку.

Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга (Дети стоят в кругу).

Приветствие:

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте, о ком в ней идет речь?

Воспитатель:

«Он проснется на заре,

Снег расчистит на дворе

Все дорожки подметет

И песком посыплет лед»

Воспитатель: Кто это? Как вы догадались?

Дети: Дворник….

Воспитатель: Правильно, ребята, это дворник.

Художественное слово.

Вот зима, кругом бело,

Сколько снега намело!

Воспитатель подводит детей к веранде и обращает внимание на работу дворника.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашим работником, который трудится в нашем детском саду.

Дети: Здравствуйте….

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что делает рабочий?

Дети: Чистит снег.

Воспитатель: А кто знает название его профессии?

Дети: Дворник.

Воспитатель: Обратите внимание на работу нашего дворника. Почему дворник чистит дорожки от снега?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, ребята, дворник старается, убирает снег, расчищает дорожки, чтобы было, где детям играть, ходить мамам и папам.

Воспитатель: А чем чистит дорожки дворник?

Дети: Лопатой.

Воспитатель: Как вы думаете, ему тяжело?

Дети: Ответы детей…

Воспитатель: Давайте поможем ему убрать снег! Ведь у нас тоже есть лопатки! У нашего рабочего большая лопата, он много снега на нее кладет, а у нас лопатки какие?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Хоть они и маленькие, но ими тоже можно снег чистить.

Трудовая деятельность.

Воспитатель: Вставайте рядом. Эту дорожку почистим сами, а наш рабочий отдохнет и на нас посмотрит. (Дети вместе с воспитателем убирают снег).

В ходе работы воспитатель задает вопросы: Что делаем? Как мы это делаем? По окончанию работы воспитатель обращается к дворнику и просит оценить труд детей.

Дворник : Какие молодцы! Как хорошо сгребли и убрали снег!

Воспитатель: Молодцы, ребята, славно потрудились! У нашего дворника такая тяжелая и трудная работа, а мы ему помогли!

А сейчас предлагаю вам поиграть в подвижную игру:

Подвижная игра «Снег кружится».

Цель: обучение детей соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Ход игры:

Воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок.

Затем предлагает всем участникам игры ободки-снежинки.

Воспитатель предлагает детям покружиться, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»

Затем жестом приглашая детей приблизиться, произносит: «Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок».

Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают.

Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в! („В-в-в!" — произносят дети.) Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны».

Дети разбегаются по площадке.

Игра по желанию детей повторяется 3—4 раза.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка? Расскажите, что нового узнали?

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом дворника зимой»Конспект прогулки «Наблюдение за трудом дворника зимой» Цель: Создать условия для формирования у детей знаний о труде взрослых. Образовательные задачи: 1. Закреплять знания детей о профессиях.

Фотоотчёт о наблюдениях с детьми за работой дворника зимойФотоотчёт о наблюдениях с детьми за работой дворника зимой Наблюдения за работой дворника зимой проходят во время каждой прогулки, так как сразу же обращаем внимание детей на то, как аккуратно.

Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого — дворника зимой»Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого — дворника зимой» Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого - дворника зимой». ЦЕЛЬ: Обращать внимание.

Конспект прогулки «Наблюдение за работой дворника»Конспект прогулки «Наблюдение за работой дворника» Конспект прогулки "Наблюдение за работой дворника" Цель: закрепить и расширить знания и представления детей о труде взрослых. Задачи:.

Конспект прогулки «Наблюдение за работой дворника»Конспект прогулки «Наблюдение за работой дворника» Цель прогулки:Расширять и углублять знания детей о труде взрослых,познакомить с трудом дворника,инвентарем для работы. Отметить значимость.

Конспект прогулки «Наблюдение за работой дворника — скашивание травы» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за работой дворника — скашивание травы» с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать.

Конспект прогулки «Наблюдение за работой дворника» в младшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за работой дворника» в младшей группе Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадки Скручена,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за работой дворника зимой» в первой младшей группе
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 01:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД