МААМ-картинки

Конспект бинарного занятия в старшей группе «Порядок в библиотеке»

Людмила Грызунова
Конспект бинарного занятия в старшей группе «Порядок в библиотеке»

Задачи:

1. Образовательные:

- Закрепить знания детей о последовательности частей суток, дней недели, времен года, закрепить умение составлять слова по первым буквам, делить слова на слоги, продолжать учить детей составлять и решать математические задачи, закрепить знания о геометрических фигурах, цветах, количественном и порядковым счетом в пределах 10; формировать умение классифицировать предметы по группам.

2. Развивающие:

- Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Развивать внимание, память, логическое мышление и познавательный интерес.

Публикация «Конспект бинарного занятия в старшей группе „Порядок в библиотеке“» размещена в разделах

3. Воспитательные:

- Воспитывать у детей желание помогать другим, проявлять доброту и заботу. Воспитывать бережное отношение к книгам, желание учиться читать книги.

Словарная работа: библиотекарь, стеллажи, хранилище книг, формуляр, картотека.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание книг, оформление самодельных книжек – малышек из детских рисунков и пояснения к ним.

Сюжетно – ролевые игры «Библиотека», «Семья», творческая мастерская по ремонту старых, ветхих книг.

Оборудование: телевизор, флешка, посылка, письмо, формуляры, геометрические фигуры, книги, мяч, ножницы, гуашь, салфетки, листы бумаги, буквы из картона

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями.

Ответы детей на вопросы воспитателя:

- Какое время года?

-Какой день недели?

-Какое время суток?

Молодцы! Смотрите, ребята, нам пришла посылка.

В посылке растрепанная книга. Беседа с детьми о правилах обращения с книгой.

Посмотрите, здесь еще письмо.

«Здравствуйте, ребята. В нашей библиотеке происходит что-то невероятное. Злой волшебник, который не любит читать, перевернул все вверх дном в нашей библиотеке, навел бардак и теперь без вашей помощи нам точно не справится»

Психогимнастика «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!»

Дети отправляются на помощь в библиотеку.

- Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пришли нам помочь. Но прежде чем начать, по правилам библиотеки необходимо записаться.

На столе лежат геометрические фигуры разных цветов с написанными на них буквами. Детям необходимо найти фигуру с начальной буквой его имени. Библиотекарь приклеивает ее на формуляр. Дети называют цвет,

название выбранной фигуры и свое имя.

Наша библиотека делится на несколько разделов.

Первый раздел называется «Букваешка»

Злой колдун попрятал все буквы и они не знают в какое слово им отправиться. Поможете отыскать буквы?

Детям предлагается угадать наполовину закрытые буквы. Составление слов с угаданными буквами (А,О,У,С,М,Ш) и разделение слов на слоги.

-Молодцы, ребята! Навели порядок в данном разделе.

Дети идут змейкой к следующему разделу.

Второй раздел называется «Матемашка»

Злой колдун навел бардак в математических книгах. Перемешал все книги и теперь задачи не могут найти правильное решение.

На телевизоре показана презентация из математических заданий. Дети решают задачи.

-Молодцы, ребята! И в этом разделе навели порядок.

Физминутка под музыку

Третий раздел называется «Познавашка»

Злой колдун перепутал иллюстрации со всех книг. Нужно помочь разложить картинки в свои книги.

Перед детьми разложены карточки с изображением разных предметов. Необходимо их назвать, объединить одним словом и вложить в нужную книгу. Картинки с изображением мебели, одежды, овощей, фруктов, транспорта, посуды, животных.

-Молодцы, ребята! Помогли справиться и с этим заданием.

Игра с мячом «Противоположности»

веселый - грустный

быстрый - медленный

пустой - полный

худой - толстый

умный - глупый

тяжелый - легкий

твердый - мягкий

светлый - темный

длинный - короткий

высокий - низкий

горячий - холодный

больной - здоровый

широкий - узкий

Четвертый раздел в нашей библиотек- «Книжная мастерская»

Злой колдун унес все обложки для книг.

Необходимо нарисовать обложку для книги.

Рисование с помощью нетрадиционной техники. Из картона дети делают кисточки и гуашью рисуют праздничный салют.

Подведение итогов. Награждение детей.

Публикации по теме:

Досуговое занятие детей в библиотеке «Ларец драгоценных сказов» к 140-летию П. П. Бажова в старшей группеДосуговое занятие детей в библиотеке «Ларец драгоценных сказов» к 140-летию П. П. Бажова в старшей группе Цель: Создать условия для знакомства детей с творчеством П. П. Бажова и развить творческие способности. Задачи: • систематизировать знания.

Фотоотчёт о занятии в библиотеке «День защитника Отечества» для детей старшей группыФотоотчёт о занятии в библиотеке «День защитника Отечества» для детей старшей группы Фотоотчёт занятия в библиотеке на тему: «День защитника Отечества» (старший возраст) Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу поделиться.

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе»Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе» Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе» Цель: Формировать положительное отношение.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект урока математики во 2 классе «Порядок действий. Скобки» Схема конспекта урока МОУ «Петровской СОШ», 142965 Московская область, г. о. Серебряные Пруды, с. Петрово, д. 42. Конспект урока математики.

Конспект занятия в старшей группе «Режим дня» Конспект занятия в старшей группе «Режим дня»Подготовила: воспитатель Булгакова Н. А. Цель: - формирование представлений о режиме дня, частях.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Методические рекомендации к проведению бинарного урока «Импрессионизм в живописи и музыке» Представление методических рекомендаций к проведению урока Тема урока: «Импрессионизм в живописи и музыке». Тип урока: урок получения и.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект бинарного занятия в старшей группе «Порядок в библиотеке» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Грызунова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект бинарного занятия в старшей группе «Порядок в библиотеке»
Опубликовано: 31 января 2021 в 19:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД